Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе тема»Зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе тема»Зима»

Подготовила воспитатель: Гелиева Олеся Александровна

Программные задачи: Уточнить знания детей о типичных зимних явлениях. Учить выражать их связной речью. Выяснить, как дети усвоили характерные изменения природы происходящие в начале, середине, конце зимы в процессе наблюдения, рассматривание картин и чтение художественных произведений.

Материал: картина »Зимние забавы»(из серии времена года), иллюстрации: три периода зимы, рисунки детей, календарь погоды.

                                                         Ход занятия.

Пришел конец зимы. Скоро вступит в свои права красавица весна. Много интересного наблюдали и узнали мы зимой. Давайте побеседуем об этом замечательном времени года. Посмотрите на эти знакомые вам картины и иллюстрации, расскажите чем хороша зимушка-зима? Припомните что интересного наблюдали на прогулках и экскурсиях, что узнали о зиме. В ходе беседы задать вопросы:

  • Что изменилось зимой в природе?
  • Какая погода бывает в начале, середине и конце зимы?
  • Как называется погода: когда ветер метет и крутит снег?
  • А когда снег рыхлый и мороз совсем небольшой?(оттепель)
  • А почему в большой мороз ветки у деревьев и кустарников лопаются?
  • Посмотрите на календарь погоды и скажите, в каком месяце было больше пасмурных дней, снегопадов, а в каком солнечных, ясных дней?
  • Какую погоду зимой вы больше всего любите?
  • Как люди заботятся зимой о зверях, птицах, деревьях?
  • Как  мы с вами заботимся о птицах?
  • Расскажите, что вы знаете о зимовье зверей?
  • Как проводит зиму медведь, ёж, заяц, белка, и др. звери?

После рассказов детей воспитатель предлагает вспомнить приметы и пословицы о зиме: »Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз», »Воробьи дружно расчирикались к оттепели», «Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу», «Если ночью был иней днём снег не выпадет» и т.д. После беседы воспитатель обращается к детям: «Как называются зимние месяцы? В народе эти месяцы называются зимними братьями, как в сказке 12 месяцев. Сейчас я прочитаю вам рассказ-загадку, а вы догадайтесь о каких братьях я вам рассказывала.» Расскажу о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и всё же не одинаковы. Второй, средний зимний брат начинает « Новый год». По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрепит снег под ногами. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся похожие бояться его проказ- он может обморозить щёки, нос, уши. Когда приходит первый брат стоит ясная погода, на небе не облачка, а  в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий младший брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только  ночью, а днём начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

Угадайте, что это за братья? Как их зовут? Расскажите о первом, самом старшем брате? Занятия заканчиваются чтением сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка». «Дети, вы знаете много сказок в которых участвуют разные звери. Назовите сказки где героем был заяц? (дети называют знакомые сказки, а воспитатель спрашивает, какой в них заяц, что можно о нем сказать, какими словами назвать его? Сегодня я прочитаю вам ещё одну сказку, где тоже участвует заяц. Послушайте её и скажите:

Какой заяц в этой сказке? Что можно сказать об этом зайце? После чтения сказки и ответа детей на поставленные вопросы надо спросить: А что можно сказать о белочке? Как поступила она? Почему ей стало стыдно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимующие птицы"

"Зимующие птицы"Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.Задачи:·        Со...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"

Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....