Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «В мире профессий»

Тема: «В мире профессий»

Цель: расширение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о труде людей разных профессий (парикмахер, повар, врач, продавец), как они назывались в прошлом; познакомить с современными профессиями. пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и математике.

Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), умение аргументировать свои высказывания; развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формировать взаимопонимание;

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации с изображением людей разных профессии, фрукты и офощи для повара, мешочек, Lego Фигуры кастрюля и банка Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки, инструменты для парикмахера и врача, мнемотаблица «Расскажи о профессии», доска, аудиозапись,

Предварительная работа: Беседа «Профессии наших мам и пап»; чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е.Пермяк «Мамина работа», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»; знакомство детей с пословицами о труде; в медицинский блок детского сада, составление описательных рассказов по теме «Профессии».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

Дети отвечают

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка! Решил я выбрать себе профессию, но не знаю какие они бывают. Напишите, мне пожалуйста, немного про них. Моя профессия должна быть самой важной, нужной и интересной? Помогите мне»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Дети отвечают

2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие в Страну Профессий на поиски самой важной, интересной и нужной профессии. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Во время путешествия мы с вами остановимся на некоторых профессиях, узнаем, как они назывались в старину, также познакомимся с новыми современными профессиями; будем упражняться в умении подбирать нужные для каждой профессии предметы; в умении использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; будем учиться уважать людей труда. Но сначала мы вспомним что такое профессия?

Дети отвечают (это труд человека)

Воспитатель: Совершенно верно! Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Ну что же, вы готовы? 

Дети отвечают (Да)

Воспитатель: Тогда – вперед!

        3.Знакомство с профессией парикмахера.

ВоспитательКакой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а расческа и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а кто бы из вас хотел стать парикмахером?

Дети отвечают.

Выходит ребенок и встает за свой приготовленный стол.

1 ребёнок: Я хотела бы стать парикмахером! Приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называлась эта профессия в старину на Руси?

Дети отвечают

Воспитатель: Цирюльник. Повторите, пожалуйста.

Дети отвечают: Цирюльник.

Воспитатель: Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Как ты думаешь какие фразы чаще всего говорит парикмахер?

Дети отвечают (Как вас подстричь? Чёлку по короче?)

Воспитатель: Молодец! Из тебя получится хороший парикмахер.

4.Знакомство с профессией повара.

ВоспитательСледующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

                                      (Повар)

Дети отвечают.

Воспитатель:  Ребята, а кто бы из вас хотел стать поваром?

Дети отвечают

Выходит ребенок и встает за свой приготовленный стол.

Ребенок: Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: Вот здесь  ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием и тогда еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. В старину эта профессия называлась – кУхарь. Повторите, пожалуйста.

Дети отвечают.

ВоспитательБыла еще такая профессия – молочник. Как вы думаете, чем занимался этот человек? (Варианты ответов детей). Молочник – человек, который разносил молоко по домам.

У меня для вас есть одна игра. Она называется «Варим суп и компот». Вы должны распределить фрукты и овощи или в банку, где будет компот, или в кастрюлю, где варится суп. Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.  (2 фигуры из конструктора, на одном фото кастрюли, на другом фото банки, мелкие детали конструктора, на каждой детали фрукты или овощи. Дети достают из мешка деталь, если попадается фрукт, то прикрепляют к той фигуре, где в кастрюле варится компот, если попадается овощ, то крепят деталь к фигуре, где варится борщ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

5.Знакомство с профессией врача.  

Воспитатель: Следующий пункт нашей остановки.            

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

                                               (Врач)

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, а кто бы из вас хотел стать врачом?

Дети отвечают. Выходит ребенок и встает за свой приготовленный стол.

Ребенок: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: А вы знаете, как в старину называли врачей? (Ответы детей) Врача называли лекарь. Повторите, пожалуйста.

Дети отвечают

Воспитатель: Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать болезни. Современные врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Ярослава, как думаешь какие слова чаще всего говорит врач?

Дети отвечают (Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а.)

Воспитатель: Правильно! А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

                        Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

                            (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

                         Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

                        (указательными пальцами растирают крылья носа)     

                        Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

             (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)  

                               «Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

                   (раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

                                Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

                                            (потираем ладошки друг о друга)

6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает

                          (Продавец)

Дети отвечают: 

Воспитатель: Ребята, кто хочет стать продавцом?

Дети отвечают. Выходит ребенок и встает за свой приготовленный стол.

Ребенок (рассказывает за прилавком детского магазина): Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: В старину продавца называли торговец. Повторите, пожалуйста.

Дети отвечают

Воспитатель: Яна, как ты думаешь, какие слова чаще произносит продавец?

Знакомство с современными профессиями.

Воспитатель: Следующая остановка.

Конструирует машины

Корабли, станки, игрушки

Самолеты, краны и пушки

И решит любой пример

Дети – это … (Инженер)

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно

Обладая необходимыми навыками и умениями, инженеры строят будущее. Посмотрите вокруг сколько много техники, зданий! И их появлению мы обязаны инженерам.

  Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают.

  Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей! Эта профессия появилась не так давно. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.

Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.

Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник.

Инженер, инженер — это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

Терпение и труд все перетрут.

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота - будет ладится работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

7.Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Теперь я хочу вам предложить обобщить наши знания о тех профессиях, о которых сегодня говорили. Поможет нам в этом мнемотаблица.

Рассказ по мнемотаблице «Расскажи о профессии».

9.Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети:

– Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

– Познакомились с профессией парикмахера, повара, врача, продавца. Узнали, как они назывались в старину: цирюльник, кухарь, лекарь, торговец.

– Узнали названия новых профессий.

– Работали с мнемотаблицей «Расскажи о профессии».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали на занятии, отвечали на вопросы. Молодцы!

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, то такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми (Показывает бумажное сердце). А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии, важны».

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&r...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...