КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Горб Татьяна Вячеславовна

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Продолжать знакомить детей с профессиями связанными со спецификой родной станицы-медсестрой.

Продолжать развивать интерес к  профессиям родителей.

Воспитывать уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад № 7  комбинированного  вида  муниципального  образования  ст.Старощербиновская.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

«Все профессии важны»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории    Горб Т.В.

Старощербиновская 2016г.

Программные задачи: 

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Продолжать знакомить детей с профессиями связанными со спецификой родной станицы-медсестрой.

Продолжать развивать интерес к  профессиям родителей.

Воспитывать уважение к людям труда.

Методы: 

- словесный;

- объяснительно – иллюстративный.

- игровой.

Предварительная работа: 

Беседы о профессиях «Чем отличаются профессии пекаря и повара», «Труд фермера-какой он?», «Мужские профессии», «Профессии наших мам», чтение.

 Рассматривание серию картинок «Профессии» С.А. Васильева

Чтение рассказа Н.Носова  «И я помогаю». Экскурсия на почту, на кухню детского сада, в музыкальную школу, художественную школу,

Рассматривание альбома «Профессии родителей в картинках».

Заучивание пословиц о труде, физмиутки «Профессии», беседы с родителями «Моя профессия»

Материалы к занятию: 

интерактивная доска, презентация «Все профессии важны!», схемы для рассказывания, раскраски «Профессии».

Словарная работа: стационара, хирургическая медсестра, поликлиника, внимательный, терпеливый, строгий.

Ход:

Воспитатель.

(слайд  2 )Ребята ,наш друг Незнайка просит нас ему помочь. Он никак не может выбрать себе профессию,и пока рещал,совсем запутался. Воспитатель:  А вы знаете .что такое профессия?

Дети:  Это занятие человека, за которое он получает зарплату.

 Воспитатель.

Давайте мы ему поможем разобраться какая профессия самая важная и нужная на свете?

И я предлагаю угадать загадку о важной профессии:

Вот такие интересные дела!
Не оса она, не шмель и не пчела.
Но, бывает, ежедневно, много раз,
Чтобы были мы здоровы, жалит нас.

Дети(Медсестра)

Беседа

(слайд  3 )Воспитатель. Медсестра является незаменимым помощником любого врача

Как вы думаете  какую работу выполняет медсестра поликлиники?

(слайд  4 )Дети (выписывает справки,рецепты для аптек, направления на анализы и обследования; заполняет амбулаторные карты.)

Воспитатель.Кто знает какие  обязанности медсестра выполняет в  отделении стационара

(слайд  5 )Дети (делает уколы, измеряет давление, выдаёт больным лекарства, оказывает первую помощь до прихода врача в случае наступления обострений)

Воспитатель.Она также следит за санитарным состоянием палат и режимом больных, соблюдением в отделении предписанного врачом распорядка.

Ребята, как вы думаете, нужны ли  медсёсры врачам при операциях?

 (слайд 6  )Дети (Медсёстры, работающие в больницах , также часто выполняют работу ассистента хирурга во время операций, подают врачу инструменты и бинты ,подготавливают инструменты  их к работе и убирают их после операций)

Воспитатель.

Как вы думаете медсестра может работать только в поликлинике и в больнице?

(медсёстры могут также работать в домах престарелых, приютах, домах инвалидов. на производстве, в школах и детских садах)

Физминутка

Каждый день по утрам,

Делаем зарядку,    (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,      (ходьба)

Руки поднимать,   (руки вверх)

Руки опускать,      (руки вниз)        

Приседать и вставать, (4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель:Я предлагаю вам рассказать Незнайке  о профессиях ваших родителей по плану.Чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель:  Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

(слайд  7 )Зрительная гимнастика.

1.человечек-название профессии человека.

2.Домик-место ,где работает человек.

3. Рука - что делает человек данной профессии.

4. Геометрические фигуры - какие предметы нужны  ему  для работы.

5.Сердце- какими качествами  обладает человек данной профессии.

 6.Вопрос-Какая польза для людей от это профессии..

 Образец рассказа: Я –воспитатель .Работаю в детском саду №7 в подготовительной группе. Я играю с детьми, рисую ,занимаюсь лепкой аппликацией, читаю книги, учу их считать, писать, дружить. Для работы мне нужны книги, разные игрушки, настольные игры, карандаши, альбомы, компьютер, интерактивная доска. Я должна быть доброй, умной, терпеливой, справедливой иногда стогой.Моя профессия людям приносит пользу: присматриваю за детьми,пока родители работают.

(слайд  8 )

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играем, 

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, 

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

(слайд 22,23  )Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель: Незнайка  принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так? Пока картинка движется, вы должны назвать, как называется этот инструмент, и нужен ли он для той  профессии.

Воспитатель 

-Давайте вспомним пословицы о труде. 

 (Дети отвечают)

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд кормит, а лень портит.

Вот и закончилась наша игра . Для чего людям нужна профессия?Какие на ваш взгляд самая важная профессия? Кем бы вы хотели стать ,когда вырастите?

(слайд  24 )Вы такие молодцы ,много знаете о профессиях своих родителей.

А наш Незнайка много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Предлагаю вам раскрасить картинки вам в раскрасках  «Профессии».

 А я, хочу закончит таким стихотворением:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.  

Котенок вырастит кошкой   

Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...