Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии, важны».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Файзуллина Мария Михайловна

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._fizkultura_podgotovitelnaya_gr.docx240.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 338»

 Ново – Савиновского района г. Казани.

Конспект ООД по физической культуре

в подготовительной к школе  группе

«Все профессии нужны, все профессии, важны».

                                                                           

                                                                       

                                                                       

                                                                        Подготовила:  воспитатель
                                                                       Файзуллина Мария Михайловна

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе  группе  «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи: 

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Образовательная область «Физическая культура»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Оборудованиеобручи, гимнастическая стенка, скамейка, перекладины. Ватман нарисованный жёлтый круг. Пазл из картинок – профессий.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну колонну.

Инструктор: Стой 1 2. Налево. Проверка осанки.

Инструктор: Здравствуйте дети. 

Дети: Здравствуйте. 

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Инструктор:  Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Мы будем делать перекрёстный шаг (правая рука – левая нога и наоборот), выпады поочерёдно на левую и правую ногу, и боковой бег с приставным шагом левым и правым плечом.

Подравнялись, повернулись направо, на месте шагом марш 1-2, в обход по залу шагом марш.

(под музыку «Солнечные зайчики»,  шоу группа «Улыбка»)

Инструктор: - В обход по площадке шагом марш! Раз-два!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)

- Медленным бегом марш!

- По свистку перекрёстный шаг;

- Легко бегом марш.

- А теперь выполняем боковой бег с приставными шагами, начинаем с левого бока, по свистку меняем бок;

- Шагом марш!

- Выпады поочерёдно на левую и правую ногу;

- По свистку шагом марш! (круг, восстановление дыхания)

- За направляющим перестроение 4 колонны,  раз-два!

- Выровнять  колонны.

 Основная часть:

Инструктор:  А ну ка за дело  живей,  работа пойдёт веселей.

Увидят взрослые сейчас как трудится  каждый из нас.

Упражнения на стихи «Помощники»   авторы  Железновы. 

  Инструктор:  упражнение 1 (с султанчиками). Упражнения для плечевого пояса и рук

И.П. руки опущены вдоль туловища, ноги  на  ширине плеч. Спинка прямая.              

  1поочерёдно поднимаем на верх левую (правую) руки.  2 перекрёстно перед грудью левая (правая) руки.

  Ребёнок -   Маляр заборы красит, не любит отдыхать        

                      Мы то же взяли кисти, и будем помогать                

                      Так вот  вот так, так вот  вот так                              

                      Берите кисть ребята, и будем помогать

 Инструктор:  упражнение 2. Упражнения для мышц туловища

И.П.  сидя лицом друг к другу, ноги широко врозь, стопы соединить, руки вперед и взяться за руки.

Поочерёдно,  первый наклоняется назад прямым телом, помогая второму глубже выполнить наклон вперед.

   Ребёнок -  Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

                      Пилу берём ребята, и будем помогать

                      Так вот и вот так, так вот и вот так

                      Пилу берём ребята, и будем помогать

 Инструктор:  упражнение 3 Упражнения для мышц туловища

И.П. Спинка прямая.  Ноги  на  ширине плеч, руки впереди в замочек с султанчиками.

Повороты в лево в право.

Ребёнок -  Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

                   Мы то же взяли мётла, и будем помогать

                   Так вот  вот так, так вот  вот так

                   Метлу берём ребята, и будем помогать

 Инструктор:  упражнение 4     Укрепление мышц спины и грудной клетки

И.П.  сидя на полу, ноги врозь, руки впереди соединить лодочкой  (султанчики перевернули).  Спинка прямая.  

1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков, 2-и.п.

      Ребёнок -   Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

                         Скорей возьмём иголки, и будем помогать

                         Так вот  вот так, так вот  вот так

                         Скорей возьмём иголки, и будем помогать

 Инструктор:  упражнение 5      Укрепление мышц ног и рук

И.П. Спинка прямая.  Ноги  вместе, руки вдоль туловища с султанчиками.

1 Присели руки вперёд вместе,  круговые движения 2 И.П

  Ребёнок -      Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

                         Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

                         Так вот  вот так, так вот  вот так

                         Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

 Инструктор:  упражнение 6       Упражнения для профилактики сколиоза

И.П. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

При вдохе одновременно оторвать от пола руки и ноги и удерживать на весу (тянуться руками вперед, ногами назад). На выдохе опуститься в исходное положение.

Ребёнок -  Плывёт моряк на корабле
                 Он не тоскует по земле.
                 Он с ветром дружит и волной
                 Ведь море — дом его родной.

 Инструктор:  упражнение 7     Укрепление мышц ног

И.П. Спинка прямая.  Ноги  вместе, руки на поясе. Султанчики на полу.

 Прыжки через султанчики на двух нога.

  Ребёнок -  Все профессии нужны,

                     Все профессии важны.

                     Каждый должен сам решать,

                     Кем когда он хочет стать.

Инструктор: - Молодцы ребята. Равняйсь, на право, сомкнуть ряды.  За   направляющим   в шеренгу становись раз-два.

                         

Воспитатель с помощью детей  расставляет спортивный инвентарь: гимнастические скамейки( 4 штуки  для проведения упражнения двумя группами), 2 планки  для подлезания, дорожка со следами.

Инструктор:

Молодцы ребята, давайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий. Налево, бегом по залу. На месте стой раз-два.

(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)

Посмотрите дети, какая профессия на этой картинке?

Дети:  Пожарный

Инструктор: Что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?

Дети: Каску, одежду для пожарников.

Инструктор: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения)

Пожарные часто забираются в дом по лестнице, и мы с вами тоже  этому научимся. В разминки мы с вами делали упражнение перекрёстный шаг, он нам сейчас и поможет. Подниматься мы будем переменным шагом: правая рука левая нога и наоборот. Руки и ноги на одной реечке не встречаются, только на последней лестнице (показ ребёнком).  Перелезание с одного пролета на другой и спускаемся вниз. Строимся в колонну.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. По дорожке идем к следующей профессии.

(дети подходят к стенду)

Инструктор: Кто изображён на картинке?

Дети: полицейский

Инструктор: Что делает полицейский? 

Дети:  защищает нас.

Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем полицейскими.

(ставим гимнастические скамейки и дугу для подлезания)

Полицейские часто выслеживают преступника,  и им приходится преодолевать препятствия. Мы с вами ходили приставным шагом,  делали выпады и они нам помогут в этом задании. Вам нужно пройти по скамейки приставным шагом  сгруппироваться, сделать боковой  выпад и пролезть через дугу. Дойти до конца скамьи боковым приставным шагом, прыжок спрыгивать мягко на носочки, переходя затем на всю ступню, фиксируем положение. И вернуться по следующей скамейке.  Из положения лежа на животе на конце скамейки, руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

- Понятно задание?

Дети: да

Инструктор: На 1,2 рассчитайсь. Номер 2 шаг вперёд, направо. К первой скамейке в колонну сройсь раз-два. Номер 1 к четвёртой скамейке в колонну стройсь раз два. Начинаем упражнения. После завершения строимся в одну шеренгу.

Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий, и немного поиграем. Кто изображён на этой картинке? 

Дети: Космонавт. 

Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Инструктор: А на чём космонавты летают в космос. 

Дети: На ракете.

Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»(2-раза)  

  Игра «ждут нас быстрые ракеты»

       Ждут нас быстрые ракеты

       Для полёта на планеты

       На какую захотим, на такую полетим

       Но в игре один секрет, опаздавшим, места нет.

 (По кругу разложены обручи - ракеты, дети бегут рядом с обручами по кругу,  друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)

Инструктор: в колонну стройся. По залу спокойным шагом марш.

На месте стой раз,  два. Направо.

Инструктор:  Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, а что понравилось больше всего? В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Инструктор: Вы называете профессию и находите картинку на стенде. Это кусочек пазла.

Инструктор: Ребята, посмотрите на свои части , как вы думаете, на что это похоже?

(сектора с изображением профессий) 

Дети: Круг, солнце.

Инструктор:  Правильно солнце. Посмотрите наше солнышко разделено на кусочки как пазл.  Давайте его соберём.   

Дети: Собирают.

Инструктор: 

Инструктор: Вы назвали все профессии, но двух кусочков  не хватает. Какие  профессию забыли? Кто нам сегодня помогал?

 Дети: Воспитатель и музыкальный руководитель.

Ребёнок: Воспитательница с нами занимается часами.
                  С ней на улице гуляем,

                   Вместе песни распеваем.

(звучит музыка « Светит солнышко для всех» слова В.Борисов, музыка А. Ермолов) 

Инструктор: Вставляем последние пазлы. Здорово получилось! Инструктор: Ребята,  лучики разные  у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у ваших родителей то же разные. Вы вырастите и каждый выберет себе  профессию по душе.

Инструктор: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

Ответы детей

Инструктор: А теперь ребята тихонько встаём и строимся в колонну. За  направляющим  по залу шагом марш. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Инструктор: В группу шагом марш.

Дети выходят из зала.

                                           https://sun9-71.userapi.com/impg/mQn8bYdQXrWT7LBWljZFnRKW4-vjPyeNoUgOjA/4S1Ri6jwrvs.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=2c1624856e458743b8f169508b6f681e&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

НОД по физической культуре в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...