Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа):
    НОД по физической культуре в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Задачи:

    Образовательная область «Физическое развитие»

    - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

    - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

    - учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

    - развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

    - развитие стремления заботиться о своём здоровье.

    Инструктор. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители  спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
    Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vse_professii_nuzhny.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

    «Все профессии нужны все профессии, важны».

    Задачи: 

    Образовательная область «Физическое развитие»

    - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

    - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

    - учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

    - развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

    - развитие стремления заботиться о своём здоровье.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    - обогащать знания детей о различных профессиях;

    - расширять кругозор детей.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    - активизировать словарный запас;

    - способствовать развитию речи.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    - воспитывать самостоятельность;

    - чувство ответственности;

    - уважение к труду взрослых.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    -восприятие музыки, художественной литературы;

    -реализация самостоятельной творческой деятельности детей

    Оборудованиенаборы муляжей продуктов, предметы работы врача, модули, картинки с изображением людей разных профессий.


    Ведущий. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители  спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
    Ведущий. Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

    Ведущий. Мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

    1Игра «Помощники» 

    Маляр заборы красит, не любит отдыхать
    Мы  тоже взяли кисти, и будем помогать
    Дети: Вот так, вот так.
    Берите кисть ребята, и будем помогать
     

    Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
    Скорей возьмём иголки, и будем помогать

    Дети: Вот так, вот так.
    Скореё возьмём иголки, и будем помогать
     
    Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

    Дети: Вот так, вот так.
    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
     

    Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

    Пилу берём ребята, и будем помогать
    Дети: Вот так, вот так.

    Пилу берём ребята, и будем помогать
     
    А пианист играет, не любит отдыхать
    И мы на пианино решили поиграть
    Дети: Вот так, вот так.
    И мы на пианино решили поиграть.

    2 « Военные»

     Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?


                                         

    На учении рота,

    Как во время войны…

    Есть такая работа –

    Быть на страже страны!

     Каждый военный очень дисциплинированный, умеет слушать и точно выполнять разные команды. Давайте посмотрим, сможете ли вы

    справиться с таким заданием.

    3Предлагается игра. «Быстро в колонну, шеренгу, круг». Под музыку дети маршируют

    или бегают в зависимости от характера музыкальной композиции. Когда музыка останавливается, ведущий дает команду построиться в колонну, шеренгу или круг.

    4Выбери инструменты для мастеров: врач, повар

     Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

    Ходит в белом  колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    Дети: Повар. 

    Тогда разделимся на 2 команды- одна команда принесет инструменты для повара, другая для врача  Брать  по - одному предмету, нести  в тележку, возвращаются обратно и передают тележку следующему

    3 « строители» игра – соревнование: «Перенеси и сложи строительный материал»

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит... 

    Ответ: Строитель

    Участвуют две команды: построение в шеренгу, надо передать модули от первого к последнему, и сложить их.

     Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке? 

    Дети: Космонавт. 

    Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?

    Дети: Летают в космос.

    Инструктор: А на чём космонавты летают в космос. 

    Дети: На ракете.

    Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза

    Инструктор: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть? 

    Дети: Скафандр.(дети имитируют движения,  «одевают скафандр»)

      Игра «ждут нас быстрые ракеты»

    Инструктор: «надели скафандр»,  и пошли друг за другом

           Ждут нас быстрые ракеты

           Для полёта на планеты

           На какую захотим, на такую полетим

           Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

    Инструктор: на этом наше занятие закончено


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

    Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

    План – конспект НОД по физической культуре в старшей группе: по стихотворению Э. Мошковской «Хитрые старушки».

    Открытое авторское занятие по физической культуре  для подготовительной к школе группы "Хитрые старушки"...

    НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

    НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление...

    "Веселое путешествие по временам года" конспект НОД по физической культуре в старшей группе

    Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования.Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:- упражнять в разновидностях ходьбы и бега;- развивать физ...

    План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".

    Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...