2014-2018 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал (младшая группа) на тему

Цель. Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в работе с детьми. Работать над созданием своей методической разработки по теме самообразования. Задачи. • Изучение психолого-педагогической литературы по воспитанию детей дошкольного возраста. • Освоение педагогических технологий по сенсорному развитию детей младшего возраста. • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и др.) • Создание условий для проявления творческих способностей воспитанников. • Обучение на курсах повышения квалификации. • Повышение компетентности родителей в воспитании детей. • Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста. Актуальность выбранной темы Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, не полноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.  Кузнецова Надежда Михайловна

Должность: воспитатель.

Аттестационный период: 2014-2018 г.

Тема самообразования: «Воспитание сенсорных способностей у детей первой младшей группы посредством дидактических игр».

Цель.

Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в работе с детьми. Работать над созданием своей методической разработки по теме самообразования.

Задачи.

  •  Изучение психолого-педагогической литературы по воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Освоение педагогических технологий по сенсорному развитию детей младшего возраста.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и др.)
  • Создание условий для проявления творческих способностей воспитанников.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Повышение компетентности родителей в воспитании детей.
  • Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, не полноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой.

Предполагаемый результат:

  • Закрепление знаний о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете; совершенствование предметно-развивающей среды.
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание электронных игр;
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, проведения мастер-класса по теме самообразования. Участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности методического объединения в детском саду, городского и муниципального методических объединений, а также через участие в жизни ДОУ.

Направления повышения профессионального уровня:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения

Профессиональное

1. Изучение научной и учебно-методической литературы.

2. Знакомство с инновационными технологиями через методические издания, периодическую печать и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации.

4.Успешное прохождение аттестации.

  Весь период

Весь период

                           

2015г.

2018г.

Психолого-педагогическое и воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области дошкольной и современной психологии и педагогики.

2. Адаптация детей раннего возраста к режиму детского сада.

Весь период

Весь период

Методические

1. Совершенствование знаний современного содержания общеобразовательных программ.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания и обучения.

3.Участие в методическом объединении воспитателей в детском саду.

4.Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через интернет.

5.Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

6.Создание конспектов занятий по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы

7.Проведение открытых занятий, для воспитателей ДОУ.

8.Выступление на педсоветах и семинарах.

9.Работа по теме самообразования «Воспитание сенсорных способностей у детей первой младшей группы».

Регулярно

Весь период

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Весь период

Каждый год

Каждый год

Весь период

Информационно-коммуникативные технологии

1. Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в образовательный процесс.

2. Создание и пополнение мини-сайта.

Мой сайт: https://nsportal.ru/kuznetsova-nadezhda-mikhaylovna 

3. Использование электронно-образовательных ресурсов в образовательной практике и профессиональной деятельности

Регулярно

Регулярно

Весь период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.

ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».  Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:  совершенствовать диалогическую форму речи, развив...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2018 г.

Индивидуальный план повышения прфессионального уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.

Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»Цель самообразования:- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно &nda...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2014-2018 годы)  воспитателя Сафаровой  Ферузы Рашидовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.

Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальны...