План самообразования на 2016-2017 учебный год.
материал

Мочалова Анна Валерьевна

"Влияние народной игры на физическое развитие детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

(2016-2017 уч.год)

Мочаловой Анны Валерьевны,

первая квалификационная категория

Тема: «Влияние народной игры на физическое развитие детей»

Актуальность темы

          Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

        Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
         Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов:
бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
         Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы используя народные игры в физическом развитии и оздоровление детей развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Способствовать развитию активной деятельности крупных и мелких мышц, лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

         Соблюдем в татарских народных играх правила. Ребенок учится подчинять своё поведение правилам. Игры - огромная радость для ребят, способствующие созданию атмосферы радости, праздника. Я считаю, что детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа - татарского. Одна из них - татарские национальные игры. У татар, как и других народов, есть свои татарские национальные игры, которые имеют многовековые традиции. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение.

Цели профессионального развития

Цель:

- Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. 

Задачи:

- Прививать интерес к русским, татарским народным подвижным играм.

- Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка.

- Повышать педагогический уровень культуры родителей.

Срок реализации: 2016 -2017 учебный год.

Предполагаемый результат:

  1. В самостоятельной деятельности, не только на занятиях по физической культуре, но и совместной деятельности с воспитателем, активно двигались, играли подвижные игры, особенно чувашские народные
  2. Проявляли творчество в двигательных действиях и подвижных играх, создавали новые игры
  3. Выросли показатели по диагностике
  4. Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр

Литература:

  1. Детские подвижные игры народов СССР. Составитель А.В.Кенеман под редакцией Т.И. Осокиной. «просвещение»1988;
  2. Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова;
  3. Физкультурные занятия и спортивные игры в д/с;
  4. Т.В.Артемьева, Г.Ф.Трофимов «Печеккисен кенеки» хрестоматии;

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

Сентябрь 2016

1.Проведение физкультурных занятий 

2.Проведение татарских народных игр на прогулке: 

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.

1.Консультация по физическому развитию

2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики».

Участие в КМО на базе д/с №61. Тема: «Музыка, как средство оздоровления дошкольников». Презентация-выставка нетрадиционного оборудования.

Октябрь 2016

1.Целевая прогулка на спортивный участок.

2.Проведение подвижных игр на прогулке и в режимных процессах.

3.Подготовка к празднику Осени (утренник).

1.Фотоколлаж «У Осени в гостях».

2.Выставка поделок родителей «Осенняя фантазия».

3.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики».

1.Всероссийский конкурс «Золотая осень в гости к нам пришла!» - поделка (детская работа).

Ноябрь 2016

1.Подвижные игры на прогулке по программе Веракса «От рождения до школы».

 2.Спортивное развлечение (физическое развитие).

4.Занятие по дополнительным услугам (программа «Веселый этикет»).

1.Спортивное развлечение

2.Посещение итоговых занятий.

1.Фотоколлаж «Спортивная жизнь группы».

2.Консультация «Влияние народной игры на физическое развитие детей».

3.Показ спортивного развлечения

4.Показ занятие по дополнительным услугам (программа «Веселый этикет»).

1.Участие в забеге «Кросс Наций»

Декабрь 2016

1.Проведение спортивного развлечения на прогулке с использованием народных игр.

2.Подготовка к Новогоднему утреннику.

Работа в творческой группе.

1.Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».

2.Оформление наглядного материала «Этикет за столом».

3.Выставка новогодних поделок родителей

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

2.Всероссийский конкурс «Новый год стучится в двери» - поделка (детская работа)

Январь 2017

1.Проведение недели здоровья.

2.Просмотр мультфильмов.

3.Чтение художественной литературы на спортивную тему.

4.Проведение спортивного развлечения.

1.Консультация на тему «Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника».

1.Кормушки для птиц.

2.Консультация: «В какой спорт отдать ребенка».

3.Фотоколлаж «Здравствуй, зимушка-зима!»

4.Показ спортивного развлечения.

1.Отправить материал на конкурс («Педмастерство»)

2.Международный конкурс «Ах какая елочка - зеленые иголочки!» - поделка (детская работа)

Февраль 2017

1.Подготовка к празднику 8 Марта (утренник).

2.Итоговое занятие.

3.Проведение татарских подвижных игр.

4.Помощь в подготовке детей к муниципальному выступлению в строевой песне приуроченному к 23 февраля.

1.Итоговое занятие

2.Посещение итоговых занятий.

 

1.Консультация: «Непослушный ребенок».

2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики».

4.Открытое занятие по физическому развитию.

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

2.Отправить материал на конкурс («Педмастерство»).

3.Участие во Всероссийском забеге «Лыжня России»

Март 2017

1.Д/и «Спортивное домино». Цель: Учить детей узнавать и называть виды спорта. Развивать память, логику, мышление.

1.Доклад на тему: «Использование веранды для организации активного отдыха детей».

1.Консультация.

2.Конкурс «Лучший скворечник».

Участие в региональных семинарах.

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

Апрель 2017

1.Проведение занятий по физическому развитию.

2.Проведение подвижных игр.

Консультация на тему: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях».

1.Консультация: «Воспитание нравственного человека».

2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики».

3.Фотоколлаж «Весна пришла!»

1.Участие в КМО на базе д/с №58. Тема: «Взаимодействие педагога специалиста с воспитателями ДОУ в рамках ФГОС ДОУ». 

Май 2017

1.Целевая прогулка на спортивный участок.

2.Педагогическая диагностика (выполнение программы)

1.Консультация: «Безопасный отдых детей в летний период».

2.Оформление выставок детских работ по программе «Гномики».

1.Работа на НС – портале (добавление материала).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

на 2017—2018 уч. год

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Мочаловой Анны Валерьевны,

первая квалификационная категория

Тема: «Влияние народной игры на физическое развитие детей»

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь — май

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников для детей от 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Е.И. Гуменюк., Н.А. Слисенко  Первые уроки здоровья

О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

 

Сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

Картотека народных подвижных игр

Декабрь

Проведение НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Спорта».

 

Январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

 

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

 

Сентябрь-май

Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Витаминная кладовая», «Голубая капелька», «Растем здоровыми».

 

Работа с семьёй

Ноябрь

Консультация для родителей «Совместные занятия

спортом детей и родителей

Буклеты

Декабрь

Анкетирование родителей «Физическое развитие детей»

 

 

Январь

Консультация для родителей «Роль народных подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме

самообразования.

Выступление на

семинаре-практикуме.

Май

Отчет о проделанной работе по теме

самообразования на итоговом педсовете.

Выступление

на педсовете



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

на 2018—2019 уч. год

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Мочаловой Анны Валерьевны,

первая квалификационная категория

Актуальность темы

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.   

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.

Сентябрь:

1. Изучение методической и периодической литературы по выбранной теме;

2. Изучение передового опыта в сети интернет (infourok.ru, maam.ru, nsportal.ru, multiurok.ru).

Октябрь:

1. Составление картотеки татарских народных подвижных игр для детей 6-7 лет.

2. Анкетирование родителей «Подвижные игры»; анализ и обобщение результатов анкетирования;

3. Участие в ГМО.

Ноябрь:

1. Составление картотеки русских народных подвижных игр;

2. Памятка для родителей «Игры с мячом»;

3. Участие в семинарах

Декабрь:

1. Консультация для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

2. Составление картотеки подвижных игр для детей 2-3 лет;

3. Оформление уголка для родителей - консультация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей».

Январь:

1. Подготовка сценария спортивного праздника «А ну-ка, папы!»;

2. Деловая игра для педагогов «Подвижные игры».

Февраль:

1. Составление картотеки башкирских подвижных игр для детей 6-7 лет;

2. Составление картотеки малоподвижных игр для детей 2-3 лет;

3. Участие в ГМО.

Март:

  1. Консультация в уголках для родителей «Подвижные игры для развития вашего ребенка»;
  2. Разработка сценария к спортивному празднику «День здоровья»;
  3. Участие в семинарах, конкурсах.

Апрель:

1. Составление и проведение развлечения для детей «Веселые старты»;

2. Составление картотеки подвижных игр народов мира;

3. Участие в ГМО.

Май:

1. Памятка для родителей "играем вместе!"

2. Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год, составление отчета по самообразованию;

3. Презентация с фотоотчетом "Вот какие игры мы знаем! Вот как мы играем!"



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

на 2019—2020 уч. год

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Мочаловой Анны Валерьевны,

первая квалификационная категория

Актуальность темы

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.   

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.

 План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».

2.Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко».

3.Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры».

4.Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

5.Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».

6.Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Разучивание игр, игры.

Совместная игровая деятельность.

Октябрь

Подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка».

Развлечение «Осенняя ярмарка».

Январь

Подготовка к фольклорному празднику «Посиделки».

Фольклорный праздник «Посиделки».

Март

Подготовка к развлечению «Масленица».

Развлечение «Масленица».

Май

Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр.

Вечер русских народных подвижных игр.

Работа с семьёй

Сентябрь-ноябрь

Изготовление атрибутов к народным подвижным играм.

Выставка работ «Наши умельцы».

Сентябрь

Консультация для родителей «Воспитываем, играя».

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Игры наших бабушек».

Февраль

Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей.

Папка-передвижка «Забытые игры».

Май

Подготовка презентации «Наши игры в детском саду».

Презентация на родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотеки русских народных подвижных игр.

Картотека русских народных подвижных игр.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Физическое и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Мастер-класс «Организация и проведение русских народных подвижных игр».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.

Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...

План самообразования на 2016-2017 учебный год

Тема: Взаимодействие с семьей по формированию партнерских взаимоотношений с ДОУ «От трех лет до школы»...

План самообразования на 2016 – 2017 год

Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира».Цель: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие сенсорных эталонов вкуса, слуха, запаха, зрения и тактильных ощущен...

План самообразования на 2016-2017 г.г.

План самообразования на 2016-2017 г.г....