Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год воспитателя по обучению детей татарскому языку Гариповой Рамзии Раисовны.
материал по теме

Гарипова Рамзия Раисовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» г.Мамадыш

                                                       

План самообразования

воспитателя

по обучению детей татарскому языку

Гариповой Р.Р. на 2016-2017 уч. год

 

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности – хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса.

  В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы дошкольного образовательного учреждения.

    В течение года педагог фиксирует свою работу по самообразованию в тетрадь и ведет работу по выбранной теме:

-изучает необходимую литературу;

-посещают МО, для обогащения опытом работы;

-выступает на педсоветах, семинарах, проводит консультации для коллег, мастер-классы;

-ведет дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и в конце уч.года., занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки

  В конце учебного года составляет отчет о проделанной работе по теме самообразования.

     

 Срок работы:2016 -2017 учебный год.

Тема: « Реализация задач обучения детей татарскому языку с использованием  учебно-методического комплекта  «Говорим по-татарски» и дидактических игр».

Цель: Способствовать развитию речи с использованием дидактических игр.

Задачи: -изучить научно-педагогическую литературу;

-разработать перспективные планы, конспекты ОД по теме;

-создать современную предметно-развивающую среду.

Актуальность:                                                                                                                          Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Форма работы с детьми: групповая.                                                                              

Работа педагога:

-изучение научно-педагогической литературы;

-разработка перспективных планов, конспектов ОД по теме;

-создание современной предметно-развивающей среды в группе;

-проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

-проведение открытых просмотров  в ДОУ или на уровне района;

-знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;

-выступление с докладом об опыте работы в педсовете, участие в семинарах, консультациях;

-активное участие в работе методического объединения района;

-участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских интернет-конкурсах;

-обучение на курсах повышения квалификации;

-обобщение опыта работы по самообразованию.

Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

  У меня, как у воспитателя, сформируются: основы пед. мастерства:

-умение анализировать научно-методическую литературу;

-умение применять полученные знания на практике;

-активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Предполагаемый результат детей:

 -формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

-активизирование в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие;

-умение составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка;

-обогащение словарного запаса;

-правильное произношение звуков, свойственных только татарскому языку;

-ознакомление детей татарской литературой и фольклором, культурой татарского народа (традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно-прикладным искусством и т.д.)

Этапы работы

п/п

Содержание работы

Сроки

Iэтап.Организационная работа

1.

Изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам, нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татар.ру)

октябрь

2.

Систематизация демонстрационного и раздаточного материала.составление перечня наглядно-дидактических пособий по темам для УМК ср, стар, подг.гр.

сентбрь - май

3.

Выступление на родительских собраниях.

в течение уч.года

II Основной этап.

1

Изучение темы:

-«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»;

-«Органрзация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».

в течение уч.год

2.

 Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического минимума)

ежедневно

3.

Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов).

 октябрь

4.

Участие в семинарах – практикумах, в районных методических объединениях, на родительских собраниях.

в течение уч.год

5.

Участие в конкурсе дидактических игр с использованием УМК.

в течение уч.год

6.

Разработка дидактических игр по УМК «Разноцветная семейка»,  «Кем нәрсэ ярата?»,  «Керпе гаиләсе» и другие.

в течение уч.год

 7.

Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

в течение уч.год

2.Работа с родителями

1.

Информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам.

октябрь

2.

Оформление папок передвижек (для закрепления пройденного материала).

в течении уч.год

3.

Приобретение рабочих тетрадей для детей средней, старшей, подгот.группы

в начале уч.года

4.

Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума.

октябрь

5.

Анкетирование родителей

в начале уч.года

6.

Выступления в родительских собраниях:

- «Обучение татарскому языку в ДОУ»;

-«Билингвальное образование в детском саду»;

-«Обучение татарскому языку во время игровой деятельности» (общее собрание)

сентябрь

октябрь

апрель

7.

Консультации для родителей: «Использование дидактических игр для закрепления пройденного материала»; «Роль семьи в формировании и развитии языка».

ноябрь 2016г.

апрель 2017г.

8.

Дни открытых дверей с показом ОД по интеграции УМК, с использованием дидактических игр.

2раза в год

9.

Настольные игры  по просмотренным сказкам и мультфильмам по УМК для родителей совместно с детьми.

апрель

3. Работа с детьми

1.

Реализация задач по УМК  

ежедневно

2.

Театрализованное представление по мотивам сказки Г.Тукая «Су анасы», с детьми подготовительной группы.

апрель

3.

Театрализованное представление по мотивам стихотворения Г.Тукая «Ребенок и бабочка», с детьми старшей группы

апрель

4.

Организация дидактических игр с детьми.

в течение года

III.Заключительный этап

1.

Показ открытых ОД для воспитателей, родителей.

в течение года

2.

Выступление на РМО с темой «Работа в рабочих тетрадях в вечернее время».

апрель

3.

Творческий отчет по теме « Реализация задач обучения детей татарскому языку с использованием  учебно-методического комплекта  «Говорим по-татарски» и дидактических игр».

май

4.

Проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ.

октябрь, апрель

5.

Выставка дидактических игр.

май

Литература:

1. “Татарча сөйләшәбез” методическая литература для всех возрастов, Казань-2012.

2. Региональная программа дошкольного образования Шаехова, Казань -2012.

3. “Туган телдә сөйләшәбез” для всех возрастов Хазратова Ф.В., Казань -2013.

4. “Балачак уйнап –көлеп үсәр чак” Закирова К.З., Казань-2012.

5. “Әхлак нигезе матур гадәт” Закирова К.В., Кадыйрова Р.Ә., К., 2004

6.Балалар бакчасында татарча сөйләм үстерү дәресләре: балалар бакчаларында эшләүче тәрбиячеләр өчен методик кулланма Зарипова З.М., Касыймова А.И.,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.

Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста  к татарской национальной культуре и традициям с использованием  инновационных технологий»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку

Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План самообразования на 2016-2017 учебный год

Тема: Взаимодействие с семьей по формированию партнерских взаимоотношений с ДОУ «От трех лет до школы»...

План самообразования на 2016-2017 учебный год.

quot;Влияние народной игры на физическое развитие детей"....