План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Анатольевна

Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

в подготовительной к школе группе на 2017г.

Тема недели: «Что нам осень подарила»

Сроки: с 18 по 22 сентября

ЦЕЛЬ:  Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»

ЗАДАЧИ: 1.Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;

 2. Расширять представления о неживой природе;

 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка рисунков «Золотая осень» 21сентября

Воспитатель: Попова Н.А.        

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами.

Центр « Музыкальный»

- Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.). Коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

Центр  «Библиотека»

Чтение произведений:

Н.М. Грибочек «Рыжие листья»,

Русская народная сказка «Мужик и медведь»,

В.Сутеев «Яблоко»,

В. Бианки «Осень» из сказки рассказа «Синичкин календарь». Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья».

Центр  «Речевичок»

Создать условия для с\р. игры «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).

«Угадай и опиши»

«Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

Центр «Экспериментирования»

Опыт «Летающие семена»,

«Как получаются новые цвета»,

Опыт «Продлим растению жизнь».

Центр  «Физкульт-Ура»

Игры «Ловишки с мячом»,

«Смелые ребята»,

«Зеркало»,

«Мяч соседу».

Центр «Юные строители»

«Город будущего»,

«Огород».

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес», «Овощной магазин»;

Игра-инсценировка «Экскурсия по городу»

«Догадайся, кто я»

(мимика, жесты)

Центр «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Выложи числовой ряд»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

Центр «Логопедический»

Упражнение для язычка

«Иголочка»

«Лопаточка»

«Качели»

«Змейка»

Для дыхания

«Ладошки»

«Насос»

«Кошка»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Кто в доме живет»

Центр  «Наше творчество»

Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий и иллюстраций осенней тематики. Внести трафареты листьев, овощей и фруктов, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества.

Шаблоны, трафареты, раскраски Схемы поэтапного рисования березы, цветов, грибов, птиц и т.д.

Центр -«Почемучек»

«Составление рассказа по мнемотаблице»;

«Признаки осени»;

«Путешествие по осеннему городу».

Беседы:

Осенний день зиму кормит.

 Деревья осенью.

О сезонных изменениях в жизни животных.

 Волшебница осень.

 Приметы осени.

Объяснение и разучивание пословиц:

От осени к лету повороту нету.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Не от добра дерево лист роняет.

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Что нам осень подарила»

«Такая не обыкновенная»

«Осень золотая»

Рассматривание иллюстраций:

Картинки Осень и ее дары.

Пора веселых игр.

Когда это бывает.

Дидактические игры:

Овощи и фрукты.

Что сначала, что потом.

Кто где живет?

Я знаю пять цветов.

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук и буква У»

Программное содержание: Познакомить с буквой У. Продолжать знакомить с составлением предложений по опорным словам, составлению схем предложений. Развивать фонематический слух.

Пособие Обучение грамоте стр.115 №7

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Овощи, фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке) Материал: пластилин, доски, стеки

Музыкальная деятельность

Тема:  «Чайковский «Времена года»

2. Коммуникативная деятельность

(речевое развитие)

Тема: «Осень»

Программное содержание: Развитие связной речи, совершенствование навыков рассматривания иллюстраций.

Изобразительная деятельность (аппликация- конструирование)

Тема: «Золотая роща»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к аппликации с помощью способа «Обрывания цветной бумаги». Формировать у детей художественный вкус.

Пособие Колдиной, стр.28 №7

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: Мой веселый звонкий мяч.

3.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: Пространственные отношения, сравнение чисел.

Программное содержание: Учить определять равенство по числу предметов, самостоятельно придумывать задачи-драматизации, закреплять знание о пространственных отношениях, знание о величине предметов.

Пособие: Минкевич стр.23 №6

Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир/чтение художественной литературы)

Тема: «Унылая пора очей очарование»

Программное содержание: Закреплять представление о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между живой и не живой природой.

Пособие: Воронкевич стр.174 №2

Музыкальная деятельность

Тема:В. А. Гаврилин "Времена года" Весна (слова народные)

4. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Знакомство с тетрадью.

Программное содержание: Познакомить детей с тетрадью, с назначением, правилами обращения с ней. Учить записывать и читать записи больше, меньше. Упражнять в счете в пределах 10.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Буква Е.

Программное содержание: Знакомство с буквой Е, закрепление мягкости  согласных перед Е. Развивать фонематический слух, закрепить умение делить предложение на слова.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Вкусные дары щедрой осени»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему изображать овощи, развивать творчество активность.

Пособие: Т.М.Бандаренко стр.15 №3

Двигательная деятельность (физическое развитие на улице)

Тема: Подвижные игры разных народов

5. Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: Измерение объёма условной меркой.

Программное содержание: создать условия для измерения условной меркой, определять место числа среди других чисел ряда, решать арифметические задачи. Способствовать развитию памяти и мышления.

Коммуникативная деятельность (социальный мир)

Тема: «Времена года»

Программное содержание: формировать у детей навыки различать изменения в природе в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: Бег в разных направлениях.

Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.

Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, почему они так называются Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе

Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...