Главные вкладки

    Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью

    Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе

    «Что нам осень подарила»

    (Раевская Татьяна Александровна- старший воспитатель МБДОУ ДС № 41

    посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края).

     

    Цель. Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

    Планируемые результаты:  развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

    Материал: пакетики для сбора семян, листиков, письмо, презентации на электронном носителе.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

    В группе воспитатель читает детям стихотворение «Осень» Е.Трутнева.

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор как в солнечных лучах-

    Это платье золотое

    У берёзки на плечах.

    У калины и рябины

    Вьются стаями дрозды…

    Под окошком георгины

    Красотой своей горды.

    Утром мы во двор идём-

    Листья сыплются дождём.

    Под ногами шелестят

    И летят…летят…летят…

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке,

    И высоко от земли

    Полетели журавли,

    Всё летит! Должно быть, это

    Улетает наше лето.

    Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

    (Ответы детей).

    Воспитатель. Как вы догадались что речь идёт об осени?

    (Ответы детей).

    Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе в уголок леса, посмотреть, полюбоваться, что нам осень подарила?

    Ход прогулки.

    Чуть слышно осень наступает.         Ходьба на носочках.

    И листья на деревьях облетают.

    И дождь осенний льёт с небес.

    Лес давно уж нас зовёт

    Мы отправляемся в поход!

    Вот дорога впереди                          Идут приставным шагом боком

    Боком надо нам пройти

    Высоко ноги поднимаем                 Шагают с высоким подъёмом колена

    Весело шагаем

    Ступеньки к озеру спешат               Прыгают на обеих ногах, с продвижением         

    Прыгать нам они велят                                                                        вперёд

    По дорожке земляной                      Ходьба змейкой

    Идём змейкой                                                                                                  

    Затем обычною ходьбой

    Врассыпную мы идём

    Скоро лес мы найдём.

     

    Подходят к уголку леса, их встречает Баба Яга.

    Баба Яга. Это кто и зачем пожаловал ко мне в лес?

    ( Ответы детей).

    Баба Яга. Хорошо, пропущу я вас в лес, только сначала поиграйте со мной.

    Игра называется «Похлопаем, потопаем»

    Баба Яга. Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!

    Осенью деревья сбрасывают листья.

    Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

    Осенью с каждым днём становится всё теплее.

    Осенью с каждым днём становится всё теплее.

    Осенью можно любоваться листопадом.

    Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

    Июнь, июль, август- осенние месяцы.

    Сентябрь, октябрь и ноябрь –месяцы осени.

    Баба Яга. Молодцы, ребята, всё правильно выполняли, а вы знаете правила поведения в лесу.

    (Ответы детей).

    Баба Яга. Ну теперь я уверена, что вы не навредите лесу. Милости прошу в мой лес.

    Воспитатель. Наш уголок леса посетила осень. Посмотрите внимательно вокруг и скажите что же сделала осень?

    (Ответы детей).

    Воспитатель. Как красиво осень раскрасила своей кистью все деревья, кустарники и травы!

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, на дереве висит конверт. Это письмо от нашего Лесовичка-Боровичка, он оставил нам задание. Читает письмо:

    «Здравствуйте мои дорогие ребята. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы воспитанные и умные дети. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы деревья, кустарники и травы.  Если прозвучит название дерева- вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника- руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения- присесть  и руки опустить вниз.

    Воспитатель произносит: берёза, ель, сирень, каштан, одуванчик (Дети выполняют задания. Что появляется у всех растений осенью? Попробуйте в уголке леса найти какие- либо семена растений.

    Воспитатель. Обратите внимание у всех деревьев произошли изменения?

    (Ответы детей).

    Воспитатель. Правильно, ребята. Хвойные деревья и не думали желтеть! Как вы думаете почему?

    (Ответы детей).

    Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них- это хвоя, которая выглядит как иголки.

    Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три- к дереву беги.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть  в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья». Я буду называть части дерева, а вы выполнять движения.

     «Ствол» - опустите вниз руки;

    Листья – шевелите пальчиками

    Корни- топаем ногами

    Ветви- поднимаем руки вверх.

    Воспитатель. Ребята, так что же нам осень подарила?

    (Ответы детей)

    Воспитатель. А сейчас сложное задание «Подбери слово». Я буду называть объекты, а вы подбираете к нему «Осенние прилагательные.

    Воспитатель. По лесу долго мы гуляли  свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам- не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд- Пора заканчивать поход.

    Воспитатель. А назад мы пройдём по тропе здоровья.

    Дети возвращаются в группу.

    Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти в музыкальный зал для просмотра презентации  «Осенние превращения».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

    Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

    План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

    Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...