Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе

«Что нам осень подарила»

(Раевская Татьяна Александровна- старший воспитатель МБДОУ ДС № 41

посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края).

 

Цель. Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Планируемые результаты:  развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: пакетики для сбора семян, листиков, письмо, презентации на электронном носителе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

В группе воспитатель читает детям стихотворение «Осень» Е.Трутнева.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Полетели журавли,

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы догадались что речь идёт об осени?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе в уголок леса, посмотреть, полюбоваться, что нам осень подарила?

Ход прогулки.

Чуть слышно осень наступает.         Ходьба на носочках.

И листья на деревьях облетают.

И дождь осенний льёт с небес.

Лес давно уж нас зовёт

Мы отправляемся в поход!

Вот дорога впереди                          Идут приставным шагом боком

Боком надо нам пройти

Высоко ноги поднимаем                 Шагают с высоким подъёмом колена

Весело шагаем

Ступеньки к озеру спешат               Прыгают на обеих ногах, с продвижением         

Прыгать нам они велят                                                                        вперёд

По дорожке земляной                      Ходьба змейкой

Идём змейкой                                                                                                  

Затем обычною ходьбой

Врассыпную мы идём

Скоро лес мы найдём.

 

Подходят к уголку леса, их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Это кто и зачем пожаловал ко мне в лес?

( Ответы детей).

Баба Яга. Хорошо, пропущу я вас в лес, только сначала поиграйте со мной.

Игра называется «Похлопаем, потопаем»

Баба Яга. Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!

Осенью деревья сбрасывают листья.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью можно любоваться листопадом.

Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

Июнь, июль, август- осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь –месяцы осени.

Баба Яга. Молодцы, ребята, всё правильно выполняли, а вы знаете правила поведения в лесу.

(Ответы детей).

Баба Яга. Ну теперь я уверена, что вы не навредите лесу. Милости прошу в мой лес.

Воспитатель. Наш уголок леса посетила осень. Посмотрите внимательно вокруг и скажите что же сделала осень?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как красиво осень раскрасила своей кистью все деревья, кустарники и травы!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на дереве висит конверт. Это письмо от нашего Лесовичка-Боровичка, он оставил нам задание. Читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие ребята. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы воспитанные и умные дети. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы деревья, кустарники и травы.  Если прозвучит название дерева- вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника- руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения- присесть  и руки опустить вниз.

Воспитатель произносит: берёза, ель, сирень, каштан, одуванчик (Дети выполняют задания. Что появляется у всех растений осенью? Попробуйте в уголке леса найти какие- либо семена растений.

Воспитатель. Обратите внимание у всех деревьев произошли изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята. Хвойные деревья и не думали желтеть! Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них- это хвоя, которая выглядит как иголки.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три- к дереву беги.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть  в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья». Я буду называть части дерева, а вы выполнять движения.

 «Ствол» - опустите вниз руки;

Листья – шевелите пальчиками

Корни- топаем ногами

Ветви- поднимаем руки вверх.

Воспитатель. Ребята, так что же нам осень подарила?

(Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас сложное задание «Подбери слово». Я буду называть объекты, а вы подбираете к нему «Осенние прилагательные.

Воспитатель. По лесу долго мы гуляли  свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам- не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд- Пора заканчивать поход.

Воспитатель. А назад мы пройдём по тропе здоровья.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти в музыкальный зал для просмотра презентации  «Осенние превращения».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...