Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания-практикума во второй младшей на тему "Развитие мелкой моторики"
    материал (младшая группа) на тему

    Дмитриева Ольга Николаевна

    Данное собрание  поможет родителям понять важность развиия у детей мелкой моторики. Самим поучаствовать в играх и занятиях по развитию мелкой моторики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moyo_sobranie.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания практикума с родителями младшей группы «Развитие мелкой моторики»

    Добрый вечер уважаемые родители я очень рада, что вы нашли

    время и мы вновь собрались с вами , чтобы поговорить о развитии наших детей.

    Уже прошло три месяца со дня нашей с вами первой встречи, время неумолимо бежит вперёд не успеете оглянуться как ваши дети будут готовится в первый класс. И многие из вас поспешат усадить ребёнка за прописи. И  какого же будет ваше удивление,  когда вы увидитте,что у ребёнка не получается, ему трудно. А причина в том, что рука ребёнка не готова, у ребёнка плохо развита мелкая моторика рук.

    К сожалению, о проблемах с координацией движений и

                мелкой моторикой большинство родителей узнают только          перед школой.

    Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, выполняя простые упражнения, сопровождая стихотворным текстом, и  не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки

     Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

    И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

    Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

    Комментарий педагога:

    Это можно объяснить несколькими причинами:

     - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

    - дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).

    -  дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

    Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. 

    Почему же так важно для детей развитие мелкой моторики рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

    Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

    Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

    1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

    Комментарий педагога: Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.    Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

    Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

    «Замок».

    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

    - На двери висит замок.

    - Кто его открыть бы мог?

    - Постучали,

    На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

    - Покрутили,

    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    - Потянули

    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    - И открыли!

    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

    «Пальчик-мальчик».

    Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца

    Пальчик-мальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил.

    С этим братцем щи варил.

    С этим братцем песни пел.

    С этим - в дудочку дудел.

    «Капуста».

    Говорить ритмично:

    - Мы капусту рубим, рубим.

    Руками показывать, как мы рубим капусту

    Мы морковку трем, трем.

    Руками показывать, как мы трем морковку

    - Мы капусту солим, солим.

    Пальчики щепоткой – солим

    - Мы капусту мнем, мнем.

    Руками "мнем" капусту

    Мы с вами познакомились с тремя играми, а их великое множество. При выборе пальчиковых игр вы можете воспользоваться материалом «Поиграем с пальчиками», который находится в нашем информационном уголке.

    .

    2. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

    Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

    Комментарий педагога: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.

    Вот несколько самых поделок, которые вы можете сделать со своими детьми.

    «Ёлка».

    Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

    Этапы выполнения работы:

    - согните квадраты по диагонали

    - склейте у полученных треугольников вершины (треугольники не должны разгибаться

    - у среднего и маленького треугольника взрослый делает надрезы

    - вставьте большой треугольник в отверстие среднего, а среднего – в маленький.

    Вот и елка.

    Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

    «Гриб».

    Для изготовления гриба потребуется 2 квадрата: один красного или коричневого цвета 8 х 8см, другой – желтого или белого цвета, размером       6 х 6см.

    Этапы выполнения работы:

    - согните большой квадрат по диагонали. Это будет шляпка гриба.

    - согните малый квадрат пополам. Это будет ножка гриба.

    - склейте у полученного треугольника внутренние стороны. Склейте  у полученного прямоугольника внутренние стороны.

    - у основания треугольника взрослый делает надрез

    - «ножка» вставляется в «шляпку».

    Грибок готов.

    Эти и еще много других моделей оригами вы можете найти в книге, которая представлена на нашей выставке Е.Черенкова «Простейшие оригами».

    3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

    Вопрос к родителям: Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

    Комментарий:  Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки  - из плотного цветного картона.

    Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.

    Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

    Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

    4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  -    их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

    Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

    Комментарий: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им.  Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

    Далеко  не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

    Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

    · игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.

    · рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

    · мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

    Уважаемые родители если вы поствите перед собой цель вырастить умного и успешного ребенка вы обязательно вспомните наше сегоднешнее собрание и те занятия, мелкой моторики о которых мы с вами говорили.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

    Родительское собрание-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

    Цель родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;3. Научить родителей играм и упражнени...

    Родительское собрание – практикум «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (старшая группа)

    Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей....

    Сценарий родительского собрания - практикума на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»

    Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе» Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое  развитие личности ребенка ...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику».

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику».Цель: - познакомить родителей с понятием мелкая моторика, рассказать о ее значении в развитии...