Открытое занятие во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук посредством изобразительной деятельности»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Акберова Зияфат Тельмановна

Познакомить родтелей с особенностями детского рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk_2_mlad_gruppa.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                       Средняя образовательная школа № 932

           Открытое занятие во второй младшей группе

            «Развитие мелкой моторики рук посредством                        

                          изобразительной деятельности»

 

                                                                                              Провела воспитатель

                                                                   второй младшей группы №10

                                                                   Акберова З.Т

                                                                        Москва

                                                            Январь,2015г.

                                                                                                                                                                                                                                   

                    Развитие мелкой моторики рук посредством                        

                                изобразительной деятельности.

Цели:

  1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.
  2. Познакомить родителей с особенностями детского рисования.
  3. Сформировать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми в изобразительном творчестве.

Воспитатель: Ребята у меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете, что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение):

 Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

В: Ребятки, мне нужна ваша помощь! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

В: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,                    (Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .

Завернись кружком,

Будто камешком…                          (Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла,                    (Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.                   (Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,                                (Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется…                               (Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,                           (Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.                            (Резко разводим руками в разные стороны.)

В: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, ребятки, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

В: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

В: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

В: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Подведение итогов.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Развитие фонематического восприятия.

Материал конспекта позволяет решить ряд задач по формированию и развитию речевого восприятия у детей младшего дошкольного возраста....

Занятие - развлечение во второй младшей группе "Развитие мелкой и артикуляционной моторики с элементами фольклора "Во дворе у Хозяюшки"

Фольклор является ярким и выразительным материалом, который несет в себе важный эмоциональный заряд. Потешка - это одновременное прочтение стихов и выполнение действий, который маленький ребенок выпол...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...