Конспект открытого занятия во II младшей группе: Развитие фонематического восприятия.
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Материал конспекта позволяет решить ряд задач по формированию и развитию речевого восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во II младшей группе.
Тема: Развитие фонематического восприятия.
Цель: Развитие фразовой речи.
Задачи: 1. Учить отгадывать загадки, добавлять слово подходящее по смыслу.
2. Отрабатывать фразу с предлогом «У».
3. Учить голосом выделять и называть 1-й звук в словах, развивать интонационную выразительность голоса.
4. Обогащать словарь посредством знакомства с многозначными словами.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: предметные картинки к игре «Договорилки», 2 коллажа на многозначность(усы-усики), картинки «сова-совёнок», картинки к игре «Скажи, как я».
2.Раздаточный материал: карточки. Фломастеры.
Словарная работа: опасно, острый, туда-сюда, многозначность слов «усы – усики».
Предварительная работа: рассматривание картинки «сова», заучивание упражнения с движениями «Летела сова».
Ход занятия:
I.Орг.момент(в кругу).
1, 2, 3, 4, 5
Будем с вами мы играть. Хором дружно добавлять.
II. Работа по теме.
1.Дид.упр «Отгадай загадку»
-В море синее нырнула
И на дно легла…(акула)
-Он в лесу огромней всех
Он богатый носит мех
Любит он душистый мёд
Да малину с веток рвёт.(медведь)
-Режет, чистит и скоблит
Осторожным быть велит.(нож)
-Что делаем ножом?(показ)
-Нож острый детям брать опасно, можно порезаться.
1, 2, 3 отвернись и гостям покажись.
1, 2, 3, 4, 5 повернулись все опять.
2.Игра «Что появилось?»
-Что добавили?
(Овощи, усы)
-У кого усы?
(У деда усы. У дяди усы. У сома усы.)
-А про маленькие как скажем?
(Усики)
-У кого усики?
3. Реч.игра«Назови картинки»
-Медведь, 1-й звук?
-Овощи, 1-й звук?
-Нож…
-Усы…
-В каком слове живёт звук «А»?
III. Физминутка.
Летала сова
Большая голова.
Вот она летела, летала
Села, глазами туда-сюда поглядела
Встала, вокруг себя облетела
И снова села.
IV. Продолжение работы по теме.
1.Рассказ со зрительной опорой
Летела…(сова)
Большая….(голова)
Глазами глядела
Туда-сюда(хором)
Искала своего совёнка.
2.Сравнение совы и совёнка
- Сова большая, а совёнок маленький.
- У совы голова, а у совёнка…
(крылья, глаза, клюв, ноги..)
3. Реч.игра «Скажи, как я»
-Сова кричит: УХ.
-Как кричит сова?
-Вспомните: - как зайка тянет морковку: УХ.
- скатимся с горы: УХ.
- холодно: УХ.
-А совёнок услышал маму и крикнул: АХ.
V. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-436312-1614440849.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-931992-1497696246.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-977783-1516440386.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-883373-1519485941.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084857-1542815180.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1152287-1704983664.jpg)
Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе №1 Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...