Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2016 учебный год
материал (старшая группа) по теме
Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_borodina_e.a._2015-2016_uch._god.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Бородиной Елены Александровны,
Высшая квалификационная категория
Тема: «Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей»
Цели профессионального развития
Цель №1:
- Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Цель №2:
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Срок реализации: 2015 -2016 учебный год.
Предполагаемый результат:
1. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
2. Формирование у ребенка моральных качеств, навыков и привычек, необходимых для жизни в обществе.
3. Овладение детьми навыками культуры поведения.
Литература:
- Демидова О.Н. «Будьте вежливы всегда» (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – В. 2009.
- Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М. 2008.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» - М. 2009.
- Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» - М.2010.
- Шорыгина Т.А. «Общительные сказки» - М. 2014.
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). |
Сентябрь 2015 1.Разработка и проведение диагностики. 2.Беседа «Чтобы у тебя было много друзей». Цель: знакомить детей с правилами дружбы. 3.Чтение Т.А. Шорыгина «Волшебный ключик», «Вредная ворона». | 1.Консультация «Учите ребенка общаться» | Создание личного сайта на НС-портале. | ||
Октябрь 2015 1.По итогам диагностики разработать систему работы с детьми. 2.Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель». Цель: дать понятие о необходимости использования вежливых слов в повседневной жизни. 3.Д/и «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить знание детьми вежливых слов, умение употреблять их в разных жизненных ситуациях. | Региональный семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду». Проект «Добрые слова». | 1.Всероссийский конкурс «Книга – лучший друг» - рисунок, поделка (детские работы). (27 октября, Международный день школьных библиотек). | ||
Ноябрь 2015 1.Беседа «Моя семья». Цель: воспитывать стремление проявлять заботу о членах семьи. 2.Занятие по ФЦКМ (нравственно-патриотическое воспитание). 3.Занятие по ручному труду. | 1.Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Над родными просторами». 2.Посещение итоговых занятий. 3.Выступление на педсовете с презентацией проекта «С чего начинается Родина». | 1.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию «Герб нашей семьи», «Мое генеалогическое древо». 2.Показ открытых занятий «Над родными просторами», «Птичья столовая». 3.Оформление выставки детских работ. 4.Консультация «Воспитание будущего гражданина». | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). 2.Всероссийская викторина «Этикет в картинках» (детская работа). | |
Декабрь 2015 1.Беседа «Новый год – семейный праздник». Цель: расширять знания детей о проведении праздника в кругу семьи, воспитывать уважение к семейным ценностям. 2.Изготовление новогодней игрушки «Клоун». Цель: приобщать к культуре проведения праздника Новый год, традиции украшения елки самодельными новогодними игрушками. | ||||
Январь 2016 1.Беседа: «Наши пернатые друзья». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. 2.Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: закрепить умение оценивать поступки детей. | 1.Участие в выставке-ярмарке дидактических игр по трудовому воспитанию. Презентация авторской игры «Добрые дела». | 1.Кормушки для птиц. 2.Консультация: «Как знакомить детей с родным городом». | 1.Всероссийская викторина «Уроки вежливости от Лунтика» (детская работа). 2.Отправить материал на конкурс («Педмастерство») | |
Февраль 2016 1.Беседа «Как надо называть родных». Цель: воспитывать заботливое, уважительное отношение к близким людям. 2.Чтение В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: учить оценивать поступки сверстников, воспитывать уважение к старшим. 3.Изготовление сувенира – валентинки. Цель: воспитывать доброжелательные, дружеские чувства к товарищам, желание доставить радость. | 1.Посещение итоговых занятий. | 1.Консультация: «Использование игровых ситуаций для закрепления правил культуры поведения у детей». 2.Оформление стенда «Нижнекамску – 50!» | Методическое объединение для педагогов ДОУ по экологическому воспитанию, презентация дидактической игры «Добрая тропинка в лес» | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). |
Март 2016 1.Инд. беседы «Как я помогаю маме, бабушке?» Цель: воспитание уважительного отношения, желания помогать старшим. 2.Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: формировать эмоциональное отношение к произведению. 2.Д/и «Хорошо – плохо». Цель: формировать умение оценивать поступки сверстников, предлагать правильное решение ситуации. | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). | |||
Апрель 2016 1.Беседа «Внимательный, равнодушный» Цель: обсуждение данных качеств характера и их значение в общении. 2.И/у «Кто кому уступит место» Цель: закрепить навыки поведения в общественном транспорте. | 1.Консультация: «Воспитание нравственного человека». | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). | ||
Май 2016 1.Беседа «Что мы сажаем, сажая леса» Цель: Формировать навыки культуры поведения в природе. 2.Целевая прогулка в уголок леса. Цель: Уточнить навыки культуры поведения на природе, закрепить правила отдыха на природе. 3.Д/у «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях. 4.Чтение: С. Николаева «Экскурсия в весенний лес»; В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?». 5.Педагогическая диагностика (выполнение программы) | 1.Работа на НС – портале (добавление материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016-2017 учебный год
План профессионального развития педагога на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года
План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2014-2015 учебный год
План самообразования воспитателя по теме: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Черновой М.А. на 2018-2019 учебный год на тему: «Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю , как увлеченно дети исследуют мир, они — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий,...