Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2016 учебный год
материал (старшая группа) по теме

Бородина Елена Александровна

Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_borodina_e.a._2015-2016_uch._god.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ

Бородиной Елены Александровны,

Высшая квалификационная категория

Тема: «Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей»

Цели профессионального развития

Цель №1:

- Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Цель №2:

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Срок реализации: 2015 -2016 учебный год.

Предполагаемый результат:

1. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

2. Формирование у ребенка моральных качеств, навыков и привычек, необходимых для жизни в обществе.

3. Овладение детьми навыками культуры поведения.

Литература:

  1. Демидова О.Н. «Будьте вежливы всегда» (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – В. 2009.
  2. Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М. 2008.
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» - М. 2009.
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» - М.2010.
  5. Шорыгина Т.А. «Общительные сказки» - М. 2014.

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

Сентябрь 2015

1.Разработка и проведение диагностики.

2.Беседа «Чтобы у тебя было много друзей». Цель: знакомить детей с правилами дружбы.

3.Чтение Т.А. Шорыгина «Волшебный ключик», «Вредная ворона».

1.Консультация «Учите ребенка общаться»

Создание личного сайта на НС-портале.

Октябрь 2015

1.По итогам диагностики разработать систему работы с детьми.

2.Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель». Цель: дать понятие о необходимости использования вежливых слов в повседневной жизни.

3.Д/и «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить знание детьми вежливых слов, умение употреблять их в разных жизненных ситуациях.

Региональный семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду». Проект «Добрые слова».

1.Всероссийский конкурс «Книга – лучший друг» - рисунок, поделка (детские работы).

(27 октября, Международный день школьных библиотек).

Ноябрь 2015

1.Беседа «Моя семья». Цель: воспитывать стремление проявлять заботу о членах семьи.

2.Занятие по ФЦКМ (нравственно-патриотическое воспитание).

3.Занятие по ручному труду.

1.Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Над родными просторами».

2.Посещение итоговых занятий.

3.Выступление на педсовете с презентацией проекта «С чего начинается Родина».

1.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию «Герб нашей семьи», «Мое генеалогическое древо».

2.Показ открытых занятий «Над родными просторами», «Птичья столовая».

3.Оформление выставки детских работ.

4.Консультация «Воспитание будущего гражданина».

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

2.Всероссийская викторина «Этикет в картинках» (детская работа).

Декабрь 2015

1.Беседа «Новый год – семейный праздник». Цель: расширять знания детей о проведении праздника в кругу семьи, воспитывать уважение к семейным ценностям.

2.Изготовление новогодней игрушки «Клоун». Цель: приобщать к культуре проведения праздника Новый год, традиции украшения елки самодельными новогодними игрушками.

Январь 2016

1.Беседа: «Наши пернатые друзья». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

2.Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: закрепить умение оценивать поступки детей.

1.Участие в выставке-ярмарке дидактических игр по трудовому воспитанию.

Презентация авторской игры «Добрые дела».

1.Кормушки для птиц.

2.Консультация: «Как знакомить детей с родным городом».

1.Всероссийская викторина «Уроки вежливости от Лунтика» (детская работа).

2.Отправить материал на конкурс («Педмастерство»)

Февраль 2016

1.Беседа «Как надо называть родных». Цель: воспитывать заботливое, уважительное отношение к близким людям.

2.Чтение В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: учить оценивать поступки сверстников, воспитывать уважение к старшим.

3.Изготовление сувенира – валентинки. Цель: воспитывать доброжелательные, дружеские чувства к товарищам, желание доставить радость.

1.Посещение итоговых занятий.

1.Консультация: «Использование игровых ситуаций для закрепления правил культуры поведения у детей».

2.Оформление стенда «Нижнекамску – 50!»

Методическое объединение для педагогов ДОУ по экологическому воспитанию, презентация дидактической игры «Добрая тропинка в лес»

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

Март 2016

1.Инд. беседы «Как я помогаю маме, бабушке?» Цель: воспитание уважительного отношения, желания помогать старшим.

2.Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: формировать эмоциональное отношение к произведению.

2.Д/и «Хорошо – плохо». Цель: формировать умение оценивать поступки сверстников, предлагать правильное решение ситуации.

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

Апрель 2016

1.Беседа «Внимательный, равнодушный» Цель: обсуждение данных качеств характера и их значение в общении.

2.И/у «Кто кому уступит место» Цель: закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

1.Консультация: «Воспитание нравственного человека».

1.Работа на НС – портале (добавление материала).

Май 2016

1.Беседа «Что мы сажаем, сажая леса» Цель: Формировать навыки культуры поведения в природе.

2.Целевая прогулка в уголок леса. Цель: Уточнить навыки культуры поведения на природе, закрепить правила отдыха на природе.

3.Д/у «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

4.Чтение: С. Николаева «Экскурсия в весенний лес»;

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

5.Педагогическая диагностика (выполнение программы)

1.Работа на НС – портале (добавление материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016-2017 учебный год

План профессионального развития педагога на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года

План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя    ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2014-2015 учебный год

План самообразования воспитателя по теме: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Черновой М.А. на 2018-2019 учебный год на тему: «Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю , как увлеченно дети исследуют мир, они — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий,...