Программа социального партнерства с семьёй.
методическая разработка на тему
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 35.07 КБ |
dannaya_programma_rassmotrena_i_utverzhdena_na.docx | 816.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№1 «Светлячок»
Программа социального партнерства с семьёй.
Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна
С.Дивеево,2017 г.
Содержание:
1.Пояснительная записка……………………………………………….3
2.Цель программы………………………………………………………3
3.Задачи……………………….................................................................4
4.Принципы……………………………………………………………...4
5.Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми ……….4
6.Заключение…………………………………………………………….6
7.Источники информации………………………………………………6
8.План работы воспитателя с родителями……………………………7
Пояснительная записка
Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.
Данная программа разработана на основе собственных наблюдений и адаптирована к современным условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на один год обучения.
Цель программы:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результат.
Задачи:
• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
• Формировать позитивные формы общения
• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Принципы:
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во - первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;
Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми:
• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;
• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты;
• Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий;
• Родительское собрание
• Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетентности в семейном воспитании;
• Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии
• Дни открытых занятий, выпуск газет
• Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы;
• Семейные праздники – День матери, День семьи и др.
Заключение
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Источники информации
1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
5. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s _roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105
6. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «
План работы воспитателя МБДОУ Детский сад №1 «Светлячок» с родителями на 2014 – 2015 год:
Сроки | Содержание | Форма работы |
Сентябрь | 1.«1 сентября – День Знаний» 2. « Кто есть кто в детском саду…» 3. «Почему ребёнок не слушается» 4. «Если засорился глаз» 5. «Организационное собрание» 6. «Ожившие овощи» | Папка передвижка Папка передвижка
Консультация Рекомендации Беседа- диалог воспитателя с родителями Совместная творческая деятельность родителей и детей |
Октябрь | 1.«Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух» 2.«Откуда берётся детская ложь?» 3. «Мы спортсмены» 4. «Краски осени» | Памятка Наглядная информация Фотообзор Совместная художественная деятельность родителей и детей |
Ноябрь | 1.«Что делать если ребёнок грызёт карандаши» 2. «Учим согласные» 3.«Профилактика ОРЗ» 4. « Второе рождение » 5. «Утренняя гимнастика» | Папка передвижка Памятка Консультация Творческие работы по изготовлению домов Видеообзор |
Декабрь | 1.«Зачем логопед задаёт домашнее задание?» 2.«Воспитание сказкой» 3. «Если у ребёнка нет друзей» 4. «Секреты психологического здоровья» | Консультация Папка передвижка Памятка Заседание клуба родителей |
Январь | 1.«Детские манипуляции» 2. «Воспитательное значение песни» 3. «Как сохранить осанку» 4. «Один день» | Консультация Памятка Беседа Видеообзор |
Февраль | 1.«Готовность ребёнка к школе» 2.«Занимательные опыты» 3. «Десять причин начать читать в семье» 4. «Мы экспериментируем» 5. «Папа, мама, я – спортивная семья!». | Консультация Наглядная информация Памятка Фотообзор Физкультурное развлечение |
Март | «Показатели успешного развития ребёнка 6 лет» 2. «Обучение счету и основам математики дошкольников» 3. «Босиком от болезней» 4. «Природа и фантазия» | Консультация Папка передвижка Беседа Выставка детских работ |
Апрель | 1.«Множество «почему» перед школой» 2. «Приёмы обучения юного пешехода» 3. «Растить любознательных» 4. «Познавательные интересы» | Папка передвижка Памятка Круглый стол, дискуссия. Анкетирование |
Май | 1.«Читаем слоги» 2. «Организация обучения старших дошкольников» 3. «Прощай , детский сад» 4. «Увезите ребенка в даль светлую» | Памятка Папка передвижка Фотообзор Рекомендации |
План работы воспитателя МБДОУ Детский сад №1 «Светлячок» с родителями на 2015 – 2016 год:
Сроки | Содержание | Формы работы |
Сентябрь | «Первый раз, в детский сад» «Здоровье в детском саду», «Что воспитывает детский сад?» «Когда на планете – хозяева дети…» «Здоровье ребёнка» | Родительское собрание Папка передвижка Фотообзор Анкетирование |
Октябрь | «Некоторые особенности детей раннего возраста», «Укрепляем иммунитет!» «Осенние мотивы» «Кушай, детка, кашку!» | Памятка Наглядная информация Совместная творческая деятельность родителей и детей Папка передвижка |
Ноябрь | «Что делать, если ребёнок кусает других детей?» «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» «Здоровые дети – здоровое поколение» «Хорошо рядом с мамой» | Памятка Папка передвижка Фотообзор Праздник |
Декабрь | «Грипп не пройдёт» «10 заповедей для здоровья вашего ребёнка» «Сказочный шар» «Дыхательная гимнастика» | Памятка Папка передвижка Совместная творческая деятельность детей и родителей Наглядная информация |
Январь | «Развивающие игры для малышей» «Здоровье детей зимой» «Общение взрослого с ребёнком» | Памятка Папка передвижка Консультация |
Февраль | «Подвижные игры – залог здоровья малышей» «Развитие речи детей раннего возраста» «Одежда для кукол» «Подвижные и малоподвижные игры на занятиях физкультурой как средства развития детей» | Памятка Дискуссия Дни добрых дел Консультация |
Март | «Пора самим одеваться и раздеваться!» « Какие игрушки нужны детям» «Слова – ничто. Бумага – все! » «Моя семья»
| Памятка Папка передвижка Творческая мастерская Проект |
Апрель | «Комплекс дыхательной гимнастики после сна» «Я хочу» «Приходите в гости к нам» «Украшаем участок» | Консультация Папка передвижка День открытых дверей Участие в субботнике |
Май | « Речь малыша» «Успехи нашей группы» «Игры своими руками» «Как я провел лето» | Памятка Итоговое развлечение с чаепитием Выставка Родительская газета |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Направления
- Принципы
- Цель и задачи программы
- План взаимодействия воспитателя с социумом
- Содержание плана
- План работы с родителями
- Фотообзор
Пояснительная записка:
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу воспитателя МБДОУ детский сад №1 с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- образовательные учреждения: средняя школа , музыкальная школа, дом детского творчества;
- культурно-общественные учреждения: библиотека, районный дом культуры, краеведческий музей;
- медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение ;
- правоохранительные учреждения: ОГБДД, ПЧ №136
- семья;
- православная школа и Благочиние Саровского округа
Совершенствование качества дошкольного образования невозможно без целенаправленного управления процессом образования на всех уровнях: региональном и муниципальном.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, воспитатель информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада , воспитатель активно включаются в деятельность поликлиники. Воспитатель контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием.
Взаимодействие детского сада и школы носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации мы составляем планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика .
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с краеведческим музеем, центральной детской библиотекой и др.. Данные учреждения в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие музейных педагогов, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Районный дом культуры и музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты дома культуры, педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем с ОГИБДД.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности достигается в сотрудничестве с ПЧ №136.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как
равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
Система сотрудничества педагогов и родителей:
- Организация системного обучения родителей воспитанию детей и навыкам жизни в семье.
- Разработка консультаций, памяток и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей.
- Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия.
- Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей.
- Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи.
- Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.
В планировании (См.приложение №1) работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности).
Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли МБДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.
Ключевой идеей является взаимоотношение с православной школой и Благочинием Серафима Саровского .Создание единого воспитательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых, преобразование дошкольного образовательного учреждения в социальный институт, содействующий духовно-нравственному развитию и воспитанию личности ребёнка-дошкольника, выстраивающий взаимодействия детского сада, семьи, Церкви и общественности.
Актуальность:
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
• осуществляет взаимодействие со средой;
• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
• предоставляет спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования я вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на мой взгляд, в первую очередь зависит его качество. Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития , обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Направления:
При этом задействованы два направления:
- использование средств и взаимодействие детского сада
- возможностей педагогического коллектива, с различными социальными институтами
Принципы:
Связи с социумом строятся на основе следующих принципов:
1. учета запросов общественности,
2. принятия политики детского сада социумом,
7
3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Цель и задачи программы:
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
План взаимодействия воспитателя МБДОУ №1 «Светлячок» с социумом:
Учреждения | Задачи, решаемые в совместной работе | Формы работы с детьми | |
Средняя общеобразо-вательная школа |
|
| |
Краеведческий музей |
|
| |
Музыкальная школа |
|
| |
Централь-ная библиотека |
|
| |
Детское поликлиническое отделение |
|
| |
Районный дом культуры |
|
| |
ОГИБДД Дивеевского района
|
|
| |
Население |
|
| |
Реклама МБДОУ |
|
| |
136 ПЧ |
|
| |
Благочиние Саровского округа |
|
| |
Взаимодей – ствие с семьёй |
|
|
Содержание плана:
Сроки | Содержание | Форма | Ответственный |
Август | 1.Составление плана работы на 2014 -2015 год 2. Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе. | Собеседование | Бобкова О.В. |
Сентябрь | 1.«День знаний» 2. «300 –летие образования Нижегородской губернии» 3. «Район, в котором мы живём» (стр.77,Е.Ю.Александрова) 4. «Осторожно, огонь!»(стр.71 О.В.Чермашенцева) 5. «На выезд!» 6. «Нижегородская область – 300 лет на службе России» | Развлечение Беседа
Настольная игра Занятие - игра Экскурсия в ПЧ №136 Участие в спортивном празднике | Бобкова О.В. |
Октябрь | 1.Встреча воспитателей и учителей "Проблемы развития элементарных математических представлений" 2. «О ссоре, прощении и примирении» (ст.84.,НП и ДВД) 3. . «Экзамены в автошколе» 4. «Работа с глиной» 5. «Лошадки» 6. «Ярмарка» | Консультация Кукольный театр Развлечение Экскурсия в студию ДК «Патрикеевна» Занятие по ХЭ развитию Праздник | Бобкова О.В. |
Ноябрь | 1.День открытых дверей 2. «Красный, жёлтый, зелёный» 3. «В поисках музыки» 4. «День матери» 5. «День пожилого человека» 6. «Косматый мишка» | Взаимопосещения Развлечения Экскурсия в музыкальную школу. Участие в празднике Изготовление детьми подарков Занятие по ХЭ развитию | Бобкова О.В. |
Декабрь | 1.«Помочь учиться» 2.Знакомство детей с историей и культурой России 3. «Транспорт на дороге» | Собрание Шоу – игра «Колесо истории» Встреча с работниками ОГБДД | Бобкова О.В. |
Январь | 1.Участие в выставке рисунков «Ёлка в детском саду» для ДСШ 2. «Символы праздников» | Творческие работы Поход на территорию храма | Бобкова О.В. |
Февраль | 1.«Защитники земли русской» 2.« Благодарим, солдаты вас» 3. «Русская изба» 4. «Папа, мама, я – спортивная семья» | Беседа, чтение художественной литературы, посещение музея, изготовление плакатов Праздник Экскурсия в краеведческий музей Развлечение | Бобкова О.В. |
Март | 1.«Дорожная азбука» 2. «Встреча со школой» 3.Подарок для мамы» | Развлечение Экскурсия в ДСШ Организация выставки детских работ | Бобкова О.В. |
Апрель | 1.Встреча учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников "Как подготовить ребенка к школе". 2. «Космические просторы» 3. «Пожарные на учении» 4. «Книги о планетах» | Собрание
Развлечение Развлечение Посещение ЦБ | Бобкова О.В. |
Май | 1.«Память солдатам» 2. «Наш водоём» 3.»Города-герои»(стр.157Е.Ю.Александрова) | Экскурсия к стелле Поход к водоёму Спортивный досуг | Бобкова О.В. |
План работы социального партнерства с семьёй:
Сроки | Содержание | Форма работы |
Сентябрь | 1.«1 сентября – День Знаний» 2. « Кто есть кто в детском саду…» 3. «Почему ребёнок не слушается» 4. «Если засорился глаз» 5. «Организационное собрание» 6. «Ожившие овощи» | Папка передвижка Папка передвижка
Консультация Рекомендации Беседа- диалог воспитателя с родителями Совместная творческая деятельность родителей и детей |
Октябрь | 1.«Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух» 2.«Откуда берётся детская ложь?» 3. «Мы спортсмены» 4. «Краски осени» | Памятка Наглядная информация Фотообзор Совместная художественная деятельность родителей и детей |
Ноябрь | 1.«Что делать если ребёнок грызёт карандаши» 2. «Учим согласные» 3.«Профилактика ОРЗ» 4. « Второе рождение » 5. «Утренняя гимнастика» | Папка передвижка Памятка Консультация Творческие работы по изготовлению домов Видеообзор |
Декабрь | 1.«Зачем логопед задаёт домашнее задание?» 2.«Воспитание сказкой» 3. «Если у ребёнка нет друзей» 4. «Секреты психологического здоровья» | Консультация Папка передвижка Памятка Заседание клуба родителей |
Январь | 1.«Детские манипуляции» 2. «Воспитательное значение песни» 3. «Как сохранить осанку» 4. «Один день» | Консультация Памятка Беседа Видеообзор |
Февраль | 1.«Готовность ребёнка к школе» 2.«Занимательные опыты» 3. «Десять причин начать читать в семье» 4. «Мы экспериментируем» 5. «Папа, мама, я – спортивная семья!». | Консультация Наглядная информация Памятка Фотообзор Физкультурное развлечение |
Март | «Показатели успешного развития ребёнка 6 лет» 2. «Обучение счету и основам математики дошкольников» 3. «Босиком от болезней» 4. «Подарок» | Консультация Папка передвижка Беседа Показ детских работ |
Апрель | 1.«Множество «почему» перед школой» 2. «Приёмы обучения юного пешехода» 3. «Растить любознательных» 4. «Познавательные интересы» | Папка передвижка Памятка Круглый стол, дискуссия. Анкетирование |
Май | 1.«Читаем слоги» 2. «Организация обучения старших дошкольников» 3. «Прощай , детский сад» 4. «Увезите ребенка в даль светлую» | Памятка Папка передвижка Фотообзор Рекомендации |
Фотообзор
Развлечение «Незнайка и ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.
Программа включает мероприятия и консультации педагога для родителей на учебный год....
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе
Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...
Программа социального партнерства с семьёй.
В документе составлен план работы с родителями на весь учебный год, в который входят почти все виды работы с родителями. Собрания, анкетирование, беклеты, памятки и многое другое......
Программа социального партнерства с семьёй.
Годовой план работы с родителями в старшей группе....
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...