Программа социального партнерства с семьёй.
методическая разработка на тему

Бобкова Ольга Владимировна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx35.07 КБ
Файл dannaya_programma_rassmotrena_i_utverzhdena_na.docx816.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

№1 «Светлячок»

 Программа социального партнерства с семьёй.

 

 

 

Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна

С.Дивеево,2017 г.

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………….3

2.Цель программы………………………………………………………3

3.Задачи……………………….................................................................4

4.Принципы……………………………………………………………...4

5.Формы и методы взаимодействия с родителями  и  детьми ……….4

6.Заключение…………………………………………………………….6

7.Источники информации………………………………………………6

 8.План работы воспитателя с родителями……………………………7

Пояснительная записка

     Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.

  В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.

Данная программа разработана на основе собственных наблюдений и адаптирована к современным условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на один  год обучения.  

Цель программы:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результат.

 

Задачи:

• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию  детско  – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Принципы:

   Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во - первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

     Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми:

• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;

• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты; 

• Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий;

• Родительское собрание

• Родительский лекторий для повышения педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетентности в семейном воспитании;

• Тематические конференции по обмену опытом воспитания, дискуссии

• Дни открытых занятий,   выпуск газет

• Досуг – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы;

• Семейные праздники – День матери, День семьи и др.

 

 Заключение

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Источники информации

1.        Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

2.        Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3.        Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu

4.        Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502

5.        Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s _roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

6.        Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

7.        Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «

 

План работы воспитателя МБДОУ Детский сад №1 «Светлячок» с родителями на 2014 – 2015 год:

Сроки

Содержание

Форма работы

Сентябрь

1.«1 сентября – День Знаний»

2. « Кто есть кто в детском саду…»

3. «Почему ребёнок не слушается»

4. «Если засорился глаз»

5. «Организационное собрание»

6. «Ожившие овощи»

Папка передвижка

Папка передвижка

 

Консультация

Рекомендации

Беседа- диалог воспитателя с родителями

Совместная творческая деятельность родителей и детей

Октябрь

1.«Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух»

2.«Откуда берётся детская ложь?»

3. «Мы спортсмены»

4.  «Краски осени»

Памятка

Наглядная информация

Фотообзор

Совместная художественная деятельность родителей и детей

Ноябрь

 1.«Что делать если ребёнок грызёт карандаши»

2. «Учим согласные»

 3.«Профилактика ОРЗ»

4. « Второе рождение »

5. «Утренняя гимнастика»

Папка передвижка

Памятка

Консультация

Творческие работы по изготовлению домов

Видеообзор

Декабрь

 1.«Зачем логопед задаёт домашнее задание?»

2.«Воспитание сказкой»

3. «Если у ребёнка нет друзей»

4. «Секреты психологического здоровья»

Консультация

Папка передвижка

Памятка

Заседание  клуба родителей

Январь

 1.«Детские манипуляции»

2. «Воспитательное значение песни»

3. «Как сохранить осанку»

4. «Один день»

Консультация

Памятка

Беседа

Видеообзор

Февраль

1.«Готовность ребёнка к школе»

 2.«Занимательные опыты»

3. «Десять причин начать читать в семье»

4. «Мы экспериментируем»

5.  «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Консультация

Наглядная информация

Памятка

Фотообзор

Физкультурное развлечение

Март

 «Показатели успешного развития ребёнка 6 лет»

2. «Обучение счету и основам математики дошкольников»

3. «Босиком от болезней»

4. «Природа и фантазия»

Консультация

Папка передвижка

Беседа

Выставка  детских работ

Апрель

1.«Множество  «почему» перед школой»

2. «Приёмы обучения юного пешехода»

3. «Растить любознательных»

4. «Познавательные интересы»

Папка передвижка

Памятка

Круглый стол, дискуссия.

Анкетирование

Май

 1.«Читаем слоги»

2. «Организация обучения старших дошкольников»

3. «Прощай , детский сад»

4. «Увезите ребенка в даль светлую»

Памятка

Папка передвижка

Фотообзор

Рекомендации

План работы воспитателя МБДОУ Детский сад №1 «Светлячок» с родителями на 2015 – 2016 год:

Сроки

Содержание

Формы работы

Сентябрь

«Первый раз, в детский сад»

«Здоровье в детском саду»,

«Что воспитывает детский сад?»

«Когда на планете – хозяева дети…»

«Здоровье ребёнка»

 Родительское собрание

Папка передвижка

 Фотообзор

Анкетирование

Октябрь

 «Некоторые особенности детей раннего возраста»,

 «Укрепляем иммунитет!»

«Осенние мотивы»

«Кушай, детка, кашку!»

Памятка

Наглядная информация

Совместная творческая деятельность родителей и детей

Папка передвижка

Ноябрь

«Что делать, если ребёнок кусает других детей?»

«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

«Здоровые дети – здоровое поколение»

«Хорошо рядом с мамой»

Памятка

 Папка передвижка

Фотообзор

Праздник

Декабрь

«Грипп не пройдёт»

«10 заповедей для здоровья вашего ребёнка»

«Сказочный шар»

«Дыхательная гимнастика»

Памятка

Папка передвижка

Совместная творческая деятельность детей и родителей

Наглядная информация

Январь

«Развивающие игры для малышей»

«Здоровье детей зимой»

«Общение взрослого с ребёнком»

Памятка

Папка передвижка

Консультация

Февраль

«Подвижные игры – залог здоровья малышей»

 «Развитие  речи детей раннего возраста»

«Одежда для кукол»

«Подвижные и малоподвижные игры на занятиях физкультурой как средства развития детей»

Памятка

Дискуссия

Дни добрых дел

Консультация

Март

«Пора самим одеваться и раздеваться!»

« Какие игрушки нужны детям»

«Слова – ничто. Бумага – все! »

 «Моя семья»

 

Памятка

Папка передвижка

Творческая  мастерская

Проект

Апрель

 «Комплекс дыхательной гимнастики после сна»

«Я хочу»

«Приходите в гости к нам»

«Украшаем участок»

Консультация

Папка передвижка

День открытых дверей

Участие в субботнике

Май

« Речь малыша»

«Успехи нашей группы»

«Игры своими руками»

«Как я провел лето»

Памятка

Итоговое   развлечение с  чаепитием

 Выставка

Родительская газета



Предварительный просмотр:

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность          
  3. Направления
  4. Принципы
  5. Цель и задачи программы
  6. План  взаимодействия воспитателя с социумом
  7. Содержание плана
  8. План работы с родителями
  9. Фотообзор

Пояснительная записка:

     Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу  воспитателя МБДОУ детский сад №1 с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

  • образовательные учреждения: средняя школа , музыкальная школа, дом детского творчества;
  • культурно-общественные учреждения: библиотека,  районный дом культуры,  краеведческий музей;
  • медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение ;
  • правоохранительные учреждения: ОГБДД, ПЧ №136
  • семья;
  • православная школа и Благочиние  Саровского округа

      Совершенствование качества дошкольного образования невозможно без целенаправленного управления процессом образования на всех уровнях: региональном и муниципальном.  

            Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют  здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая  составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр,  воспитатель информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада , воспитатель активно включаются в деятельность поликлиники. Воспитатель контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием.  

     Взаимодействие детского сада и школы  носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации  мы  составляем планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика .

       Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с  краеведческим музеем, центральной детской библиотекой и др.. Данные учреждения в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие музейных педагогов, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

           Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Районный дом культуры  и музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты дома культуры, педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

    Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем  с ОГИБДД.

    Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности  достигается в сотрудничестве с ПЧ №136.

           Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как

равноправных и равноответственных  партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

Система сотрудничества педагогов и родителей:

  • Организация системного обучения родителей воспитанию детей и навыкам жизни в семье.  
  • Разработка консультаций, памяток и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей.
  • Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия.
  • Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей.
  • Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи.
  • Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.  

       В планировании (См.приложение №1) работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности).

   Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли МБДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.

   Ключевой идеей является взаимоотношение с православной школой и Благочинием Серафима Саровского .Создание единого воспитательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых, преобразование дошкольного образовательного учреждения в социальный институт, содействующий духовно-нравственному развитию и воспитанию личности ребёнка-дошкольника, выстраивающий взаимодействия детского сада, семьи, Церкви и общественности.  

Актуальность:

   Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

• осуществляет взаимодействие со средой;

• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• предоставляет спектр образовательных услуг.

   Одним из путей повышения качества дошкольного образования  я вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на мой взгляд, в первую очередь зависит его качество. Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития , обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Направления:

 При этом задействованы два направления:

  • использование средств и взаимодействие детского сада
  • возможностей  педагогического коллектива, с различными социальными   институтами

Принципы:

   Связи с социумом строятся на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

7

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

     Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

 Цель и задачи программы:

  Организация  социокультурной  связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

    Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.  

План взаимодействия воспитателя МБДОУ №1 «Светлячок» с социумом:

Учреждения

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

Средняя общеобразо-вательная школа

  • обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе
  • формировать у старших дошкольников основы умения учиться
  • создавать условия для возникновения у детей инереса к обучению в школе
  • создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения
  • способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья
  • обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей ;
  • воспитывать желание дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе:
  • экскурсии по школе
  • открытые просмотры
  • собеседования
  • совместные развлечения и праздники
  • концерты
  • участие в «Книжкиной неделе»
  •  познавательные беседы с детьми;
  • встречи с первоклассниками – выпускниками МБДОУ;
  • - просмотр открытых занятий в 1 классах

 Краеведческий музей

  • развитие у детей об истории цивилизации
  • развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе
  • приобщение детей к миру искусства
  • приобщение детей к русской национальной культуре
  • обеспечение условий для развития представлений об окружающем мире
  • знакомство детей с произведениями изобразительного искусства
  • экскурсии по музею и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей
  • познавательные занятия
  • игры на базе музея
  • познавательные сюжетно-дидактические игры занятия на базе детского сада
  • выставки художников
  • выставки- конкурсы детских работ
  • проведение праздников народного календаря
  • мини-музей на базе детского сада

 Музыкальная школа

  •  приобщение детей к национальной музыкальной культуре, знакомство с произведениями классической и  народной музыки;
  • развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Знакомство с музыкальными инструментами;
  • привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения
  • экскурсии  в музыкальное помещение  
  • концерты учащихся музыкальной школы в детском саду;
  •  беседы по ознакомлению с классиками детской музыки;  
  • посещение  концертов

 Централь-ная библиотека

  • приобщение детей к культуре чтения художественной литературы ;
  • приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки.
  • выездные выставки новинок детской художественной литературы
  • обзорные экскурсии
  • тематические встречи- викторины,
  • игры-уроки
  • постоянно действующая библиотека для детей в детском саду ;
  • проведение литературных праздников в библиотеке, посвященных детским писателям, детским произведениям и персонажам произведений.

Детское поликлиническое отделение  

  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • оказание лечебно-профилактической помощи детям
  • проведение профпрививок
  • профосмотры врачами-специалистами
  • осмотр детей врачом-педиатром
  • закаливающие процедуры
  • разработка программ для часто - болеющих детей;

Районный  дом культуры

  • знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной:
  •  приобщение детей к театральному и цирковому искусству:
  • привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии;
  • приобщение детей к русской национальной культуре.
  • экскурсия   в дом детского творчества и дом  культуры для ознакомления со студиями и кружками;
  • посещение детьми МБДОУ концертов, творческих отчетов студий ДК, спектаклей по плану ДК;

 ОГИБДД Дивеевского  района

 

  • реализация организационных функций по профилактике ДДТТ:
  • экскурсии, целевые прогулки к перекрестку;
  • проведение конкурсов, викторин по знаниям ПДД;
  • беседы, игровые и проблемные ситуации о правилах поведения на улице;
  • беседы с сотрудниками ГИБДД;
  • творческая продуктивная деятельность: изготовление макетов улиц, атрибутов для с/р игр, знаков дорожного движения

Население

  • нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством встреч ветеранов войны и труда с дошкольниками;
  • воспитание в детях заботливого отношения к обелискам и памятникам.
  • создание условий для всесторонней подготовки дошкольников к труду, жизненному самоопределению.
  • утренники к 23 февраля и 9 мая;
  •  концерты для ветеранов;
  • цикл занятий по краеведению;

Реклама МБДОУ

  • дополнительная информированность и просвещенность родителей о работе ДОУ через Интернет – сайт:
  • привлекать родителей к участию в работе сайта

 

  • подготовка фото и видеообзора
  • статьи о работе детского сада в местной прессе;

136 ПЧ

  • воспитывать уважение к профессии;
  • формировать основные правила по пожарной безопасности;
  • научить детей поведению в экстремальных  ситуациях.  
  • организация уголков безопасности;
  • встречи с сотрудниками ПЧ;
  • экскурсии в 136 ПЧ;
  • беседы, занятия, игровые ситуации ; развлечения.

Благочиние

 Саровского округа

  • совершенствование содержания духовно- нравственного просвещения и воспитания.
  • посещение концертов православной школы;
  • беседы, развлечения, дидактические игры;
  • тематические встречи;
  • экскурсии;

Взаимодей  –

ствие с семьёй

  • формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; основ пожарной и дорожной  безопасности  
  • создание атмосферы общности интересов;
  • привлечение к совместному проведению развлечения;
  • дарить детям радость общения с родными.

 

  • родительские собрания
  • развлечения, праздники

Содержание плана:

Сроки

Содержание

Форма

Ответственный

Август

1.Составление плана работы на 2014 -2015 год

2. Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

 Собеседование

Бобкова О.В.

Сентябрь

1.«День знаний»

2. «300 –летие образования Нижегородской губернии»

3.   «Район, в котором мы живём» (стр.77,Е.Ю.Александрова)

4.  «Осторожно, огонь!»(стр.71 О.В.Чермашенцева)

5. «На выезд!»

6. «Нижегородская область – 300 лет на службе России»

Развлечение

Беседа  

 

Настольная игра

 Занятие - игра

Экскурсия в ПЧ №136

Участие в спортивном празднике

Бобкова О.В.

Октябрь

1.Встреча воспитателей и учителей "Проблемы развития элементарных математических представлений"

2. «О ссоре, прощении и примирении» (ст.84.,НП и ДВД)

3. . «Экзамены в автошколе»

4. «Работа с глиной»

5. «Лошадки»

6. «Ярмарка»

Консультация

Кукольный театр

Развлечение

Экскурсия в студию ДК «Патрикеевна»

Занятие по ХЭ развитию

Праздник

Бобкова О.В.

Ноябрь

1.День открытых дверей

2. «Красный, жёлтый, зелёный»

3.  «В поисках музыки»

4. «День матери»

5. «День пожилого человека»

6. «Косматый мишка»

Взаимопосещения

Развлечения

                Экскурсия в музыкальную школу.

Участие в празднике

              Изготовление детьми подарков

Занятие по ХЭ развитию

Бобкова О.В.

Декабрь

1.«Помочь учиться»

2.Знакомство детей с историей и культурой России

3. «Транспорт на дороге»

 Собрание

Шоу – игра «Колесо истории»

Встреча с работниками  ОГБДД

Бобкова О.В.

Январь

1.Участие в выставке рисунков «Ёлка в детском саду» для ДСШ

2. «Символы праздников»

Творческие работы

                       Поход на территорию храма

Бобкова О.В.

Февраль

1.«Защитники земли русской»

2.« Благодарим, солдаты вас»

3. «Русская изба»

4. «Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа, чтение художественной литературы, посещение музея, изготовление плакатов

Праздник

Экскурсия в краеведческий музей

Развлечение

Бобкова О.В.

Март

1.«Дорожная азбука»

2. «Встреча со школой»

3.Подарок для мамы»

Развлечение

Экскурсия в ДСШ

Организация выставки детских работ

Бобкова О.В.

 Апрель

1.Встреча учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников "Как подготовить ребенка к школе".

2. «Космические просторы»

3. «Пожарные на учении»

4. «Книги о планетах»

Собрание

                                               

Развлечение

            Развлечение

Посещение ЦБ

Бобкова О.В.

Май

1.«Память солдатам»

2. «Наш водоём»

3.»Города-герои»(стр.157Е.Ю.Александрова)

 Экскурсия к стелле            Поход к водоёму

Спортивный досуг

Бобкова О.В.

План работы социального партнерства с семьёй:

Сроки

Содержание

Форма работы

Сентябрь

1.«1 сентября – День Знаний»

2. « Кто есть кто в детском саду…»

3. «Почему ребёнок не слушается»

4. «Если засорился глаз»

5. «Организационное собрание»

6. «Ожившие овощи»

Папка передвижка

Папка передвижка

 

Консультация

Рекомендации

Беседа- диалог воспитателя с родителями

Совместная творческая деятельность родителей и детей

Октябрь

1.«Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух»

2.«Откуда берётся детская ложь?»

3. «Мы спортсмены»

4.  «Краски осени»

Памятка

Наглядная информация

Фотообзор

Совместная художественная деятельность родителей и детей

Ноябрь

 1.«Что делать если ребёнок грызёт карандаши»

2. «Учим согласные»

 3.«Профилактика ОРЗ»

4. « Второе рождение »

5. «Утренняя гимнастика»

Папка передвижка

Памятка

Консультация

Творческие работы по изготовлению домов

Видеообзор

Декабрь

 1.«Зачем логопед задаёт домашнее задание?»

2.«Воспитание сказкой»

3. «Если у ребёнка нет друзей»

4. «Секреты психологического здоровья»

Консультация

Папка передвижка

Памятка

Заседание  клуба родителей

Январь

 1.«Детские манипуляции»

2. «Воспитательное значение песни»

3. «Как сохранить осанку»

4. «Один день»

Консультация

Памятка

Беседа

Видеообзор

Февраль

1.«Готовность ребёнка к школе»

 2.«Занимательные опыты»

3. «Десять причин начать читать в семье»

4. «Мы экспериментируем»

5.  «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Консультация

Наглядная информация

Памятка

Фотообзор

Физкультурное развлечение

Март

 «Показатели успешного развития ребёнка 6 лет»

2. «Обучение счету и основам математики дошкольников»

3. «Босиком от болезней»

4. «Подарок»

Консультация

Папка передвижка

Беседа

Показ детских работ

Апрель

1.«Множество  «почему» перед школой»

2. «Приёмы обучения юного пешехода»

3. «Растить любознательных»

4. «Познавательные интересы»

Папка передвижка

Памятка

Круглый стол, дискуссия.

Анкетирование

Май

 1.«Читаем слоги»

2. «Организация обучения старших дошкольников»

3. «Прощай , детский сад»

4. «Увезите ребенка в даль светлую»

Памятка

Папка передвижка

Фотообзор

Рекомендации

Фотообзор

2014-08-01 11.13.50.jpg

Развлечение «Незнайка и ПДД»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.

Программа включает мероприятия и консультации педагога  для родителей на учебный год....

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Программа социального партнерства с семьёй в средней группе

Цель:            Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...

Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе

Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...

Программа социального партнерства с семьёй.

В документе составлен план работы с родителями на весь учебный год, в который входят почти все виды работы с родителями. Собрания, анкетирование, беклеты, памятки и многое другое......

Программа социального партнерства с семьёй.

Годовой план работы с родителями в старшей группе....

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...