«Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность дошкольной организации»
консультация на тему

Архипова Ольга Витальевна

Консультация для педагогов ДО «Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность дошкольной организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko-roditelskie_proekty.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6.

Консультация

«Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность дошкольной организации»

Воспитатель:

Архипова Ольга Витальевна

Москва 2017-2018 учебный год.

 «Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность дошкольной организации»

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка. Он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Создавая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых.

Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада.

Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Метод детско-родительских проектов на сегодняшний день нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.

 Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Проект может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами.

 Сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период дети ищут способы решения учебных и творческих задач общими способами мыслительной, речевой, художественной и др. видами деятельности. Происходит представление результатов своего труда и хода работы в различных формах (макетах, плакатах, моделях, театрализации и т. д.) а также практическое их применение в различных (в том числе и нестандартных) ситуациях. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

 

В развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста можно выделить 3 этапа:

1-й этап – подражательско-исполнительский (его реализация возможна с детьми 3, 5-5 лет). На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка.

2-й этап – развивающий (характерен для детей 5-6 лет). Ребята уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. У них развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.

3-й этап – творческий (характерен для детей 6-7 лет). Взрослым на этом этапе очень важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на со-участии взрослого и ребенка. Со-участие в деятельности – общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. И здесь очень важно родительское со-участие. Они всегда могут стать полноправными участниками любого проекта, который мы выполняем с детьми. Их со-участие сделает педагогический процесс целостным, принесет радость и удовлетворение от совместной деятельности малышу.

Взрослый ведет ребенка к со-участию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству. Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого. Важно, чтобы у детей создавались интерес и увлечение, а основные виды детской деятельности концентрировались на живом и жизненном материале. 

 Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Семинар-практикум"Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность ДО"

Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в котор...

«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...

ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Принцип единства целей образовательного процесса, принцип систематичности, принцип плановости, принцип индвидуальности, принцип современности – это основные принципы деятельности по взаимодейств...