Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
материал (младшая группа) на тему

Мишина Анастасия Евгеньевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.: Мишина Анастасия Евгеньевна

Должность: воспитатель.

Аттестационный период: с 1 января 2014 года до 31 декабря 2018 года.

Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы посредством дидактических игр».

Цель:

расширение и углубление своих теоретических знаний, повышение профессионального мастерства и компетентности, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.

Задачи самообразования:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и

приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Этапы работы по самообразованию

2014-2018 годы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовитель-ный этап.

2013-2014 уч.г.

Знакомство с теоретическими знаниями о развитии сенсорных способностей детей через дидактические игры.

Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

Изготовление демонстрационного материала    

Разработка конспектов ООД по теме самообразования

Разработка комплексно-тематического плана на 2014-2015 учебный год

Оформление конспектов ООД

2

Аналитико-диагностический

2014-2015

уч.г.

Изучение методической  литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка диагностического материала.

 Подбор игр и упражнений для сенсорного развития  детей.

 Заготовка  бросового, природного материала

Проведение мероприятий по плану.

Оформление наглядно-иллюстративного материала .

 Оформление методической папки материалов .

 Оформление информационного листа.

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей.  

3

Основной этап.

Практический

2015  – 2016 уч.г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление  плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

 Разработка конспектов ООД.

 Разработать и апробировать систему работы, составление комплексно-тематического плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО.

Участвовать в работе конференций, семинаров.

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО.

 Участие в  конкурсах интернета.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

2016- 2017  уч. г.

Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

 

 Участие  в конкурсах педагогического мастерства. Определение целей и задач темы.

 Самоанализ и самооценка своих занятий.

5

Обобщение.

2017- 2018 уч.год

.

Планирование индивидуальной работы с детьми по  сенсорному развитию  детей, используя дидактические игры  

Подготовить консультации для родителей.

Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта работы.  



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О. педагога –Мишина Анастасия Евгеньевна.

Образование - высшее

Стаж педагогической работы –11лет

Квалификационная категория – 1 кв. кат.

Курсы повышения квалификации – 2016 год

Аттестационный период: с 2019 г.-2023 г.

Тема самообразования: «Воспитание сенсорных способностей у детей первой младшей группы посредством дидактических игр».

Цель:

Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей дошкольного возраста , изучение учебной и методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.

Задачи:

1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Изучить процесс развития творческого воображения.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

4. Разработать перспективный план работы с детьми.

5. Научить детей различать основные цвета.

6. Познакомить детей с величиной и формой предметов. Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

самоанализ и самооценка ООД в своей группе;

проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;

обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Форма отчета по проделанной работе:

отчет о проделанной работе;

презентация по теме для педагогов ДОУ;

Проектная деятельность.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей.

2018-2019 год        

1.Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

2.Анкетирование и консультирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников.

3.Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры».

4.Формирование картотеки дидактических игр направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

5.Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей».

2019-2020 год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».

3.Формирование картотеки дидактических игр ,направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

4.Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

5.Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». «Прозрачность воды».

2020-2021 год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Проведение консультаций для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».

3.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепления понятия формы «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя».

4.Продолжать оформлять папки –передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры для малышей».

5.Участие в работе педсовета.

2021-2022 год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Оформление уголка в группе «Сенсорика».

3.Оформление папки-передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике».

4.Анкетирование родителей.

5.Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

2022-2023 год        

1.Анкетирование родителей «Для чего нужна сенсорика».

2.Изготовление пособий по сенсорике.

3.Формирование картотеки дидактических игр.

4.Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста посредством дидактических игр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...