Мастер – класс для педагогов ДОУ
материал на тему

Деркова Людмила Ивановна

Использование лэпбуков в организации совместной деятельности воспитателя с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 40544_doklad_lepbuk.doc32 КБ
Office presentation icon 40533_prezentatsiya_lepbuk.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Использование лэпбуков в организации совместной деятельности воспитателя с детьми»

   

Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского означает «наколенная книга». Это небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   

 Лэпбук – новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.  Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки позволит быстро вспомнить пройденные темы.

  • Лэпбук — это не просто поделка, это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДОУ к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого,  как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В своей работе с младшими дошкольниками я   использовала лэпбуки «Осень», «Любимые сказки», «Экология», «Откуда к нам пришёл хлеб», «Семья».

Результатами использования лэпбука стало:

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Используется для получения новых знаний И для закрепления ранее полученных знаний

Слайд 6

Как сделать лэпбук Выбрать тему. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Домашние животные". Сделать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Ножницы.Клей-карандаш для бумаги. Степлер. Скотч.

Слайд 7

Тема для лэпбука Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее. С другой стороны, обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

Слайд 8

План После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот план для лэпбука к 1 сентября: 1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена. 2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.). 3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе. 4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка. 5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира. 6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам). 7. Для развития речи - пословицы. 8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

Слайд 9

Кармашки .

Слайд 10

Фигурные кармашки.

Слайд 11

Конвертики обычные.

Слайд 12

Конвертики фигурные.

Слайд 13

Вращающиеся круги.

Слайд 14

Книжки простые

Слайд 15

Книжка-гармошка.

Слайд 16

Блокнотик разрезной.

Слайд 17

Блокнотик со страницами разной длины.

Слайд 18

Лист, сложенный в два раза.

Слайд 19

Лист, сложенный в четыре раза.

Слайд 20

Полоса, сложенная в несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....