Тема:"Путешествие на дно морское"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Голикова Мария Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате для детей с нарушением ОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_priklyuchenie.docx285.22 КБ

Предварительный просмотр:

педагог-психолог: Голикова Мария Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате для детей с нарушением ОДА

Тема: «Путешествие на дно морское»

Сенсорная комната открывает новые возможности для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В отличие от традиционных методов коррекции, для которых характерно однообразие материала, в оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов.

Занятие имеет следующую структуру:

  1. Вводная часть (ритуал начала занятия).
  2. Основная часть (игровое задание на развитие моторики и развитие психических процессов, и релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение).
  3. Завершающая часть (ритуал окончания занятия).

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  •  развивать крупную и мелкую моторику рук;
  •  способствовать развитию познавательных психических процессов: мышление, внимание, воображение, восприятие;
  • формировать умение расслабляться, освобождаться от напряжения.

Коррекционно-образовательные:

  • формировать восприятия цвета, звука, согласованности движений собственного тела;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки свободного общения детей и взаимодействия друг с другом;
  • воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Занятия проходят 2 раза в неделю. Средняя группа 3 человека.

Материалы и оборудование: сухой душ из атласных лент, мягкое напольное покрытие, световой проектор "Меркурий", колесо спецэффектов «твердое» океан, воздушно пузырьковая колонна с рыбками, шкатулка с морскими ракушками, декоративными рыбкам камушками, вибромузыкальный, сухой бассейн с клавишами управления. Аудиозапись: «Звуки моря», музыкальный центр.

1.Вводная часть. Ритуал начала занятия. Ребята в волшебной комнате нас встречают «Смайлики». Давайте улыбнемся им, друг-другу и себе (глядя в зеркало). Молодцы! (Включается запись «Звуки моря»)

Вы слышите пение морских птиц и дельфинов? Они приглашают нас отправится на поиски приключений! Вы готовы? Для того чтобы отправится в путь нам нужно пройти через радугу, которая перенесет нас с вами на морское дно. (Дети проходят через радугу (сухой душ из атласных лент).   

2. Основная часть

Вот мы с вами и добрались. (включается световой проектор). Ребята посмотрите! Вокруг нас плавают рыбки! Где мы с вами оказались? (Дети отвечают)

Упражнение «Полюбуемся на рыбок»

Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания.

Ход упражнения. Педагог обращает внимание детей на рыбок. (Рассмотрим на стене и в пузырьковой колонне) Давайте рассмотрим рыбок, посчитаем, сравним и найдем одинаковых.

Упражнение "Морские сокровища"(шкатулка с морскими ракушками, декоративными рыбками и камушками)

Цели: развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление, умение соотносить ощущения с речью.

Ход упражнения. Педагог обращает внимание детей на сундук с сокровищами на стене. Откуда на дне морском сокровища? (Дети отвечают). Ребята, а у нас с вами тоже есть сундук и в нем тоже есть сокровища моря. (камешки, рыбки, ракушки).  Давайте рассмотрим содержимое шкатулки.

Ребята посмотрите на дне шкатулки лежит записка! Одна из рыбок просит помочь ей навести порядок! Продолжить ряд, сложить по схеме содержимое сундука. (Приложение 1)    

Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):

- А сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.

- А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.

- А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря...

Вы очень много плавали, выполняли задания и пришло время отдохнуть и набраться сил для возвращения в детский сад.

Релаксация «Отдых».

Представьте себе, что вы находитесь на самом дне, самого красивого и огромного синего моря. Вы лежите, отдыхаете... Вам очень приятно...

Теплые легкие волны моря нежно гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам - по всему телу… Наши руки отдыхают... Ваши ноги отдыхают.

Дышим легко... ровно... глубоко...Вам тепло и приятно...

Вы спокойно отдыхаете и засыпаете. Дышим легко... ровно... глубоко...

Хорошо вы отдыхали. Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза и встать!

3. Завершающая часть. Ритуал окончания занятия

На дне морском побывали, отдохнули. А теперь пора нам в детский сад вернуться. Пройдем с вами по тропинке. (Ходьба по тактильным дискам и сенсорным напольным дорожкам).  Пройдем через радугу (сухой душ из атласных лент). Вот мы вернулись в наш детский сад, давайте сядем и обсудим наше сегодняшнее путешествие. Расскажите, что вам понравилось? Как вы себя чувствуете? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. А сейчас давайте снова улыбнемся нашим «Смайликам» и друг-другу. Молодцы ребята! До скорой встречи.

Приложение 1.

Схема 1.

Схема 2.

Схема 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект НОД на тему "Путешествие к царю морскому"

Содержание конспекта способствует обогащению знаний детей об окружающем мире, формирование представлений об обитателях подводного мира, чувство ответственности, желание сохранить, не навредить живым с...

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...