Конспект НОД на тему "Путешествие к царю морскому"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Содержание конспекта способствует обогащению знаний детей об окружающем мире, формирование представлений об обитателях подводного мира, чувство ответственности, желание сохранить, не навредить живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие к царю морскому.

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

продолжать формировать представление детей

об обитателях подводного мира;

закреплять знания детей о видах транспорта;

формировать чувство ответственности, желание;

сохранить, не навредить живым существам;

обогащать словарный запас: подводный мир, подводная лодка.

Материалы и оборудование: глобус, магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Звуки моря», звуковое письмо, презентация «Возвращение морских жителей», фигурки морских животных, ракушки, ткань ,картинки с изображением транспорта.

Предварительная работа: рассматривание дидактических картинок с изображением  морских жителей, беседы об их строении, среде обитания.

Ход НОД

Дети совместно с воспитателем, сидя на ковре, рассматривают глобус.

- Ребята, что это?

- Какой он формы?

- Какие цвета присутствуют на глобусе?

- Какого цвета больше?

- Что же выделено голубым цветом?

- Какие моря, океаны вы знаете?

- Какая вода в морях?

- А кто из вас может сказать, почему на глобусе вода выделена голубым цветом? Ведь она же прозрачная.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на небо.

- Что вы можете сказать, посмотрев нам небо?

Дети делают вывод о том, что небо голубого цвета, вода в морях и океанах прозрачная. А голубым её обозначают потому, что в воде в ясный солнечный день отражается голубое небо, поэтому и вода кажется голубой.

Продолжая рассматривать глобус, находят письмо (звукозапись):

«Здравствуйте, ребята группы «Капитошка», Мы-жители подводного царства, просим вас о помощи, наше море стало грязным и мы не можем больше там находиться. Помогите нам, очистите дно морское, и мы вернёмся в свои родные места.»

- Ребята, морским жителям нужна помощь. А кому же именно, как узнать?

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети, угадав животных, приходят к выводу, что помощи просят осьминог, морская звезда, дельфин.

- Морских жителей угадали. Теперь можно отправляться очищать дно морское. На чём отправимся?

На доске картинки: самолёт, поезд, подводная лодка.

Дети доказывают, почему нельзя отправиться на самолёте или поезде, а можно на подводной лодке.

-Но для того, чтобы нам попасть  на дно морское, необходимо поиграть.

- В какую игру морскую поиграем?

Дети приходят к решению, что поиграем в игру « Море волнуется».

- Кто будет начинать? (выбор водящего по считалке)

После игры воспитатель на полу расстилает ткать, которая представляет подводную лодку.

- А теперь усаживаемся  в нашу подводную лодку и отправляемся на морское дно.

Запись « Шум моря».

-Детский сад наш изменился, в дно морское превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское очищать.

Воспитатель переодевается в костюм царя морского, выдвижную кровать оформляет в виде дна морского с морскими жителями и мусором.

-Здравствуйте, я - царь морской. Вы, кто такие и зачем сюда пожаловали? (Ответы детей)

- Да, да, да. Тяжело мне одному справиться с этой бедой. Молодцы, что пришли на помощь. Давайте, время попусту не будем тратить, примемся за работу, дно морское очищать.

Д/и « Что лишнее» (дети убирают мусор и доказывают, почему одно убрали, а другое оставили: ракушки, ветки, банки, водоросли, целлофановые пакеты).

-Молодцы, ребята! Порадовали меня. Знаю, что теперь в вашем детском саду есть настоящие помощники. Теперь мои морские обитатели смогу вернуться в свои родные места. Сейчас посмотрю. Вот, вижу, вижу, плывут (включить видеозапись о возвращении морских обитателей). Спасибо, вам, ребята! А вас уже ждут в вашем детском саду. Занимайте места на подводной лодке и возвращайтесь (включить запись « Шум моря»).

- Дно морское изменилось, в сад опять же превратилось.

-Ну, вот, мы с вами и в группе.

Рефлексия: наши ножки отдыхают, ручки тоже отдыхают,

напряженье улетело и расслаблено всё тело,

нам понятно, что такое состояние покоя.

- Ребята, наша работа была полезной?

- Зачем мы это делали?

- Что нам нужно запомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее развлечение для старшей группы "Как Царь Морской и Дед Мороз встречали Новый год"

Морской царь и Кваки похищают Снегурочку в свое подводное царство, и тут начинаются приключения......

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду

Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...

конспект занятия в старшей группе "Царь-огонь". ОО "Познание"

Пусть огонь всердцах пылает,а пожаров не бывает!!!Пожар –это огненная стихия, самая страшная, опасная беда, причиняющая большой вред, урон людям, живой природе.Количество пожаров от детской шало...

конспект познавательного занятия "Путешествие в мир морского царя"

Цели: Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов. Вызвать желание узнавать как можно больше информации о представителях животного мира нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Царь Пётр Первый»

Образовательная область «Познавательное развитие»...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Царь морской зовет всех в гости»

Сценариймузыкально-спортивного праздника«Царь морской зовет всех в гости»...