план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
материал на тему

Шитова Людмила Александровна

Аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_mezhatestat._shitovoy.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

воспитателя

Шитовой Людмилы Александровны

 2019-2024 гг.

C:\Users\пк\Desktop\Работа Люды\фотографии по работе\_VujuLMpvvU.jpg

1.1.

Фамилия

Шитова

1.2.

Имя

Людмила

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

с 1993 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

22 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

23 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом ВСГ 5202447, от 11 декабря 2005г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы для воспитателей по проблеме: «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ», 2013 год, 72 часа,  ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение №83 72 часа, В Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, регистрационный номер УПК-11-000366/2015, 22.05.2015 год

Курсы повышения квалификации для воспитателей «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования», удостоверение КИУ №000000008419, в объеме 64ч.,2018г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая, присвоена 2013г, окончание 2018г

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Почетная Грамота МБУ УДО - 2013 год, 2018год, благодарное письмо  от НПК, благодарность  МБУ ДО « Центр внешкольной работы» для одаренных детей Нижнекамского Муниципального района,2015г, 2016г.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения  в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития  воспитателя дошкольного учреждения.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

 

Тема самообразования: «Развитие познавательной активности через игровые технологии и изобразительную деятельность».

Пояснительная записка

     

На современном этапе возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.  

В сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости.

Время перемен в нашей педагогической системе, несомненно, требует изменений в работе каждого педагога.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность.

Любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не все его последствия могут быть спрогнозированы. Уйти от многих ошибок и упущений еще на уровне проекта или модели поможет составление аналитического обоснования и инновационной программы.

Цели и задачи предстоящей деятельности строятся на основе тщательного анализа текущей обстановки, с одной стороны, и из прогнозов развития с другой.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Инновационная деятельность воспитателя заключается в применении технологии развивающего, проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, направленной на раскрытие его потенциала. Она строится на реализации новых технологий, исследовательской деятельности, участии в работе творческих групп, внесение своих новых идей, применяемых в инновационном процессе.

Результатами собственного профессионального развития, на мой взгляд, можно считать разработку и внедрение авторских проектов, программ, методических разработок по различным направлениям.

На сегодняшний день одним из процессов оценивания профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.         

В индивидуальную программу профессионального развития педагога вносятся планируемые результаты.                                                                        

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период.        

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая продукция (разработанные конспекты и сценарии мероприятий, авторские программы, дидактические пособия и т.д.)
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция  воспитателя дошкольного учреждения (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение занятий.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты, сценарии) занятий, семинаров, деловых игр,  сценарии развлечений, праздников, и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • Повышение собственной        педагогической компетентности путем посещения методических объединений, изучения необходимой методической литературы.
  • Проведение педагогической диагностики воспитанников с целью индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей (п.3.2.3. ФГОС ДО).
  • Внедрение интерактивных форм организации образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Разработка методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Повышение качества проводимых занятий.
  • Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе методических объединений  воспитателей дошкольных учреждений.
  • Участие  и работа в творческих группах.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах,      семинарах, конференциях, показ открытых занятий.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучаемости и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Цели и задачи:

  • Способствовать развитию инициативы и познавательного интереса детей.
  • Использовать интерактивное оборудование, инновационные технологии в образовательном процессе для повышения мотивации воспитанников и качества образования.
  • Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой, исследовательской деятельности;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих силах.
  • Учить детей свободно выражать свой замысел.

Этапы  и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме.

2019 2020 гг.

Изучение профессионального стандарта.

Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Анализ новинок методических и дидактических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2024

годы

Курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Разработка (коррекция) программы личностного роста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекта.

Корректировка работы.

2019– 2024 годы

Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО.

Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта.

Разработка и использование дидактических пособий, игр.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Показ открытых мероприятий на  неделях открытых дверей.

Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах.

Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024 годы

Участие в работе  методических объединений педагогов ДОУ.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Презентации авторских пособий на различных семинарах.

Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования.

Участие в конкурсах различного уровня.

Ведение персонального   сайта.

Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне.

Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы в портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2024 годы

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Использование нетрадиционных методов и приемов в изо-деятельности»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

Повышать  грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Литература:

Ветрова Т.Н. Труд в изо деятельности. Набчелны, 2007г

Белая А.Е. , Мирясева В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников, М,2002г.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей, М.2006г

Казакова, Р.Г., Сайгакова Т.Н. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники), М,2006г

Комокина С.К. , Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче, Ярославль,2007г

Дж. Сильберг Детские игры на развитие восприятия и ощущений, Минск, 2008г.

Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с. - ( Серия «Программа развития»).

 Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,

2000.- 96 с.

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?!: Путешествие в мир природы. Развитие речи.

Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2002.- 64 с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.- М.: ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с.-

( Серия «Вместе с детьми»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....