Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»
статья по теме

Макота Виктория Юрьевна

Сообщение  из опыта работы  по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_mo.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083

ДОП «Росинка»

Сообщение из опыта работы

по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»

на методическом объединении

воспитателей по физической культуре

дошкольных образовательных площадок

ГБОУ Школа № 2083 

                               Подготовила

                                                                      воспитатель по

физической культуре

Макота В.Ю.

16.11.2017 г.

В дошкольной образовательной площадке «Росинка» физкультурно-оздоровительная работа  с детьми ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным   стандартом дошкольного образования и строится с учетом  целей и задач образовательной области «Физическое развитие».

Современные подходы к организации работы по реализации задач образовательной области «Физическое развитие» предусматривают использование разнообразных организационных форм образовательного процесса, одной из важных является игровая деятельность.

В условиях реализации ФГОС ДО игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе ДОУ.  Поэтому в организации образовательного  процесса по физическому развитию  и оздоровлению детей дошкольного возраста уделяю большое внимание  современным игровым технологиям.  Так как они  направлены на решение задач  сохранения, укрепления здоровья детей и их физического развития.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных игр.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к двигательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах организованной образовательной деятельности происходит по следующим основным направлениям:

- образовательная  цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

- образовательная деятельность подчиняется правилам игры, в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В настоящее время использование современных игровых технологий невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Используя электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях.

На занятиях по физической культуре использую презентации по темам «Виды спорта», «ОБЖ», «Здоровый образ жизни», «Олимпийские игры», «Гимнастика для глаз» и другие. Создана медиа-коллекция презентаций и познавательных роликов для дошкольников, которая постепенно пополняется.

         Современным детям интересны герои современных мультфильмов и игр. Детей привлекают яркость картинки, разнообразные герои, занимательные сюжеты расширяют кругозор и знания ребенка. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадают. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.

Ребенок получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других - некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых - хорошо и благородно. 

Поэтому в своей работе часто обращаюсь к современным мультфильмам, с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой  и спортом, их активности в двигательной и игровой деятельности.

В сентябре для детей старшего дошкольного возраста провели физкультурно-познавательное развлечение «Мы любим шашки». Детям очень понравилась серия мультфильма про Лунтика, в которой он учился игре в шашки. Дошкольников навестила Шахматная королева, и дети с радостью рассказали ей, что они знают о шашках. Воспитанники с большим удовольствием демонстрировали свои знания и умения в таких занимательных эстафетах, как «Шашки-шахматы», «Расставь шашки», «Шашки ходят», «Съешь шашку противника», «Победи противника». Ребятам очень понравилось развлечение, а значит, дружба с такой замечательной игрой как шашки будет продолжаться.

В этом году начали активно знакомить детей со старинной народной игрой в городки. Одним из удачных приемов повышения интереса к городкам, помимо личного примера педагогов, стал просмотр эпизода мультфильма «Ну, погоди!», в котором Бегемот играл в городки. Дети активно включились в обучающе-игровой процесс. В работе использовали дидактические игры «Построй такую же», «Чья команда быстрее?», «Кто больше?», «Городки» с целью закрепить знания детей о городошных фигурах, закрепить умения работой картой-схемой, правильно строить городошные фигуры, развития моторики, памяти, мышления. Проведенная работа уже дала положительный результат. В сентябре этого года на командных соревнованиях по городошному спорту среди детей дошкольного возраста, посвященных 5-летию образования ТиНАО команда дошкольной образовательной площадки «Росинка» заняла 3 место.

Следует отметить, что применение современных игровых технологий также невозможно представить без основы методики, а именно подвижной игры.

Подвижные игры занимают особое место в развитии и оздоровлении  детей дошкольного возраста. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, повышению эмоционального состояния детей и получению удовольствия от процесса и результатов игры, формированию навыков честного соперничества.

Дошкольный возраст характеризуется развитием всех двигательных способностей: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Эффективным средством развития этих способностей являются подвижные игры. В них проявляется достаточно высокая активность детей, формируется ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. В подвижной игре дети получают удовлетворение, поэтому даю детям возможность наиграться, набегаться, полностью ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников. Каждый ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников, как равный среди равных. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость.

В своей работе использую разнообразные виды подвижных игр:

• игры-эстафеты  

• игры с элементами спорта

• сюжетные подвижные игры

• бессюжетные подвижные игры

• народные игры

• хороводные

• спортивные упражнения.

Особое внимание отвожу играм с мячом. Мяч – снаряд, требующий проворных рук и повышенного внимания. Мяч – удивительно интересная игрушка, его роль важна в развитии координации движений кисти руки,  а следовательно совершенствовании коры головного мозга. Ребенок,   играя,   выполняет  разнообразные   манипуляции с мячом: целится,  отбивает,  подбрасывает, соединяет движения с хлопками, поворотами. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции.

Для детей младшего и среднего возраста провожу такие игры:

«Прокати мяч», «Бери мяч», «Брось и догони», «Скати с горки», «Мяч в кругу», «Мяч лови – свое имя говори», «Попади в воротики», «Мой веселый звонкий мяч».

Для детей  старшей  и подготовительной групп следующие игры:

«Мяч водящему», «Передал - садись», «Играй, играй – мяч не теряй!», «Мяч бросай - слово  называй», «Проведи, не  задень».

В конце занятия я провожу малоподвижные игры, релаксационные  упражнения «Летает, не летает», «Затейники», «Пушистые облака».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  ставит перед нами задачу поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Положительный эффект в решении данных задач дают игры, возникающие по инициативе детей – самодеятельные и самостоятельные игры.

Инициатива и самостоятельность у детей не может возникнуть сама по себе. Поэтому на физкультурных занятиях, как в зале, так и на воздухе детям предлагаю самостоятельно организовать подвижные игры. Такие игровые задания использую как часть занятия. Провожу целые занятия, выстроенные на играх, предложенных детьми. А также предлагаю детям придумать новый вариант игры.

Этот класс игр представляется наиболее продуктивным для развития интеллектуальной инициативы, творчества ребенка, которое проявляется в постановке себе и другим играющим новых игровых задач; для возникновения новых мотивов и видов деятельности. Игры, возникающие по инициативе самих детей, наиболее ярко представляют игру как форму развития общения и взаимодействия детей со сверстниками. Ведь дети должны за очень короткое время суметь договориться и принять решение, удовлетворяющее всех участников игры.

Активно использую игровые технологии в организации активного отдыха и  физкультурно-массовых мероприятий, в которых  принимают участие родители и дети. К ним относятся Дни здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры – соревнования.

Невозможно себе представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

В нашем детском саду на физкультурные праздники приглашаются родители, сестры, братья, бабушки и дедушки.

Темы праздников самые разнообразные «Весёлые старты», «Путешествие в снежную страну», «Мой  папа самый, самый, самый».

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Во время физкультурного досуга дети участвуют в развлекательных играх, забавах, танцуют, отгадывают загадки. Большое количество игр носит характер эстафет, где дети делятся на команды, соревнующиеся между собой.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такие  мероприятия в нашем детском саду проводятся раз в месяц.

Создание эмоционального комфорта детей - важнейшая задача нашего детского сада. Мы стремимся  к тому, чтобы современные игровые технологии присутствовали во всех видах образовательной деятельности. Это поможет обеспечить более бережное отношение к физическому здоровью воспитанников, выявить и развить способности и потенциал каждого ребенка.

 

Закончить свое выступление хочу такими словами:

«Единственный язык, который легко дается детям – это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности. Без игры жизнь ребенка невозможна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в речевом развитии дошкольников"

Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дош...

«Квест – современная игровая технология обучения и развития дошкольников»

Мастер - класс раскрывает как можно использовать квест - технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Педагогический опыт. "Игровые технологии в физическом развитии дошкольников"

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физическог...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников"

Данный материал предназначен для педагогов.Консультация знакомит педагогов, с современными образовательными технологиями, применяемыми  в физическом развитии дошкольников....

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»

К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:– здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности;– технология исследовательской деятельно...