Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Сафиуллиной Гульнур Зиннатулловны (2019-2024)
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность:
На сегодняшний день в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Важно еще то, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель профессионального развития:Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- Знакомство с художественной литературой;
- Экскурсии, наблюдения, прогулки;
- Развлечения и досуги;
- Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Разделы плана | Тема | Литература | Форма отчета | Сроки |
1. Изучение психолога – педагогической литературы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» | -1-ая младшая группа - 2-ая младшая группа - Средняя группа - Старшая группа - Подготовительная к школе группа Беседы с детьми: - Правила поведения на дороге; -Знай и выполняй правила уличного движения; - Правила пешехода; - Улицы города; -Зачем нужны дорожные знаки; -Где правильно кататься на велосипеде; -Правила поведения в транспорте. Детские исследовательские проекты: - Когда и почему появились правила дорожного движения; - Зебра; - История светофора. | Э.Я.Хабибуллина “Дорожная азбука в детском саду” Т.А.Шорыгина “Основы безопасности” Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Н.В.Коломец “Формирование безопасного поведения у детей3-7 лет” | Аннотации к прочитанным книгам | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
2. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | -Разрабатывать календарно-тематический план; -Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты. -Разрабатывать консультации для родителей: 1) «Дети и дорога» 2) «Азбука дорожного движения» 3) «Безопасность детей в автомобиле» -Анкетирование родителей“Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения” -проводить совместные праздники, выставки. -Консультировать воспитателей ДОУ. «Обучаем детей безопасному поведению на дороге». -Разрабатывать конспекты. -Создавать презентаций на актуальную тему. | Представлениекалендарно- Тематическогопланирования Выставки дидактического материала Работа с родителями Работа с родителями Работа с родителями Творческая декада | -ежегодно -ежегодно -ежегодно -ежегодно -ежегодно -ежегодно | |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
-“Путешествие в страну правил дорожного движения” - “История сфетофора - «Безопасность на дорогах глазами детей» -Наблюдение за движением пешеходов; -Наблюдение за движением транспорта; Наблюдение за работой светофора ; Рассматривание видов транспорта ; Прогулка к пешеходному переходу.
- «Наша улица», - «Светофор» - «Поставь дорожный знак», - «Угадай, какой знак», - «Улица города», - «Заяц и перекресток», - «Что для чего?», - «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие». С детьми подготовительных групп провести конкурс «Йолдызлар сәгате», пригласить в жюри сотрудников ГИБДД -Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников. -Выступление на педагогическом совете | методические разработки, конспекты уроков. Конкурс рисунков Экскурсии и целевые прогулки Дидактические игры Конкурс Доклад | -ежегодно Май, 2019 Ежегодно, январь-апрель Согласно плану -ежегодно, март-май, 2019 Март, 2019 Согласно плану |
4.Участие в системе методической работы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...