Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД в средней группе "Весна пришла"
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Кондратенко Татьяна Николаевна

    Цель:Обогащение представлений детей о весне.

    Познавательное развитие:
    1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
     2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду.

    Речевое развитие:
    1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
     2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.

    Социально — коммуникативное развитие:
    Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

    Художественно-эстетическое развитие:
    1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
     2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
    3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.

    Методы и приёмы:

    Наглядные:Показ презентации.

    Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.

    Игровые: Игровая ситуация; игры: «Чего не бывает весной?», «Четвёртый лишний».

    Практические: Выполнение панно из картона «Весна».

    Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

    Оборудование и инвентарь: Телевизор, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», панно (изображение ранней весны).

    Аудитория: дети (4-5 лет).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД в средней группе "Весна пришла"

    Цель: Обогащение представлений детей о весне.

    Познавательное развитие:
    1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
     2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду.

    Речевое развитие:
     1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
     2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.

    Социально — коммуникативное развитие:
    Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

    Художественно-эстетическое развитие:
    1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
     2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
    3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: Показ презентации.

    Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.

    Игровые: Игровая ситуация; игры: «Чего не бывает весной?», «Четвёртый лишний».

    Практические: Выполнение панно из картона «Весна».

    Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

    Оборудование и инвентарь: Телевизор, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», панно (изображение ранней весны).

    Аудитория: дети (4-5 лет).

    Ход:

    Эмоциональный настрой

    .- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

    Основная часть

    Воспитатель:
    Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям детского сада «Семицветик». Давайте его прочтем.
    (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
    «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
     Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь флешка, давайте посмотрим, что на нем.
    (Воспитатель вставляет включает телевизор)
    Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки

    Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
    Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.  

    Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
    Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй

    Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, как низко над землёй солнце, оно не может растопить снег. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами выполнить задания
    Слайд № 3. На экране появляются друг за другом изображения солнышка Игра "Комплимент"
    Воспитатель предлагает назвать различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость...

    Воспитатель: Вот оно и улыбнулось вам!
    Слайд № 3. Изображение улыбчивого солнца
    И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.
     Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чего не бывает весной?"»   Посмотрите внимательно,  на нашем волшебном экране появились картинки. Давайте найдем картинку  или картинки, где нарисовано то чего не бывает весной.

    Слайд № 4. На экране появляются две картинки для сравнения.
    Дети: Отличие в том, что на одной картинке есть птицы, а на другой их нет.

    Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, на экране появились птицы, назовите их.
    Слайд № 5. На экране изображение сороки, воробья, вороны
    Дети: На экране изображены срока, воробей и ворона.

    Воспитатель: В народе есть приметы связанные с поведением птиц: «Воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу».
    С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран
    Слайд № 6. На экране изображение ласточки, утки, скворцы и синичка Игра «Четвёртый лишний»

    Какая птица здесь лишняя, как вы думаете?
    Дети: Здесь лишняя птица синичка, потому что ласточка,утки, скворцы – перелетные птицы, а синичка – зимующая птица.

    Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Ребята, посмотрите, какие изменения произошли на картине?
    Слайд № 7. На экране изображение солнышка, которое поднялось выше и стало припекать, появились проталины

    Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины.
    Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее! Вставайте, мы с вами отправимся к лесной лужайке.
    (проводится физ. минутка)
    Слайд № 8. На экране изображение леса

    Физкультминутка:
    Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
     Поднимая ноги выше, (Сгибание колен)
     Через кустики и кочки, (Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед)
     Через ветви и пенёчки. (Поочередно наклон вправо и влево)
     Кто высоко так шагал ─ (Сгибание колен)
     Не споткнулся, не упал. (Ходьба на месте)

    Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.
    Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Угадайте, про кого сейчас пойдет речь?
    1. Летом ходит без дороги
     Возле сосен и берез,
     А зимой он спит в берлоге,
     От мороза прячет нос (Медведь)
    Слайд № 8. Появляется изображение медведя
    2. Сердитый недотрога
     Живёт в глуши лесной.
     Иголок очень много,
     А нитки не одной (Ёж)
    Слайд № 8. Появляется изображение ежа

    Воспитатель: Есть звери, которые не спят зимой. Угадайте, про кого идет речь?
     3. Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу,
    В дупле на старом дубе
     Орешки я грызу (Белка)
    Слайд № 8. Появляется изображение белки
    4. Кто трясётся за кусточком,
     Маленьким дрожит хвосточком?
     Ты трусливого узнай –ка –
     То наверно, серый (Зайка)
    Слайд № 8. Появляется изображение зайца

    Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие?
    Слайд № 9. Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца
    на лесной опушке. Снега почти нет.
    Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей.

    Воспитатель: Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!

    Слайд № 10. Изображение доброго, веселого солнца

    II. Практическая часть занятия
    На экране остается доброе, веселое солнышко
     Дети переходят к соседнему столу

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас фланелеграф, который сегодня превратился в лесную поляну. Рядом с поляной лежат изображение птиц, животных, деревьев и ручейка. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна»
    Оформляется коллективное панно из детских работ

    Подведение итога занятия:
    Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе
    и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу
    Пособие «Солнышко»

    Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
    Воспитатель вручает детям маленькие солнышки из бумаги в знак благодарности от весны и солнца.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

    Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

    Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

    Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)

    Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....