Конспект интегрированной НОД в средней группе "Весна пришла"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кондратенко Татьяна Николаевна

Цель:Обогащение представлений детей о весне.

Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
 2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду.

Речевое развитие:
1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
 2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.

Социально — коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
 2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.

Методы и приёмы:

Наглядные:Показ презентации.

Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.

Игровые: Игровая ситуация; игры: «Чего не бывает весной?», «Четвёртый лишний».

Практические: Выполнение панно из картона «Весна».

Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

Оборудование и инвентарь: Телевизор, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», панно (изображение ранней весны).

Аудитория: дети (4-5 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе "Весна пришла"

Цель: Обогащение представлений детей о весне.

Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
 2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду.

Речевое развитие:
 1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
 2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.

Социально — коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
 2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ презентации.

Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.

Игровые: Игровая ситуация; игры: «Чего не бывает весной?», «Четвёртый лишний».

Практические: Выполнение панно из картона «Весна».

Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

Оборудование и инвентарь: Телевизор, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», панно (изображение ранней весны).

Аудитория: дети (4-5 лет).

Ход:

Эмоциональный настрой

.- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Основная часть

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям детского сада «Семицветик». Давайте его прочтем.
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
 Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь флешка, давайте посмотрим, что на нем.
(Воспитатель вставляет включает телевизор)
Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки

Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.  

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, как низко над землёй солнце, оно не может растопить снег. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами выполнить задания
Слайд № 3. На экране появляются друг за другом изображения солнышка Игра "Комплимент"
Воспитатель предлагает назвать различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость...

Воспитатель: Вот оно и улыбнулось вам!
Слайд № 3. Изображение улыбчивого солнца
И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.
 Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чего не бывает весной?"»   Посмотрите внимательно,  на нашем волшебном экране появились картинки. Давайте найдем картинку  или картинки, где нарисовано то чего не бывает весной.

Слайд № 4. На экране появляются две картинки для сравнения.
Дети: Отличие в том, что на одной картинке есть птицы, а на другой их нет.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, на экране появились птицы, назовите их.
Слайд № 5. На экране изображение сороки, воробья, вороны
Дети: На экране изображены срока, воробей и ворона.

Воспитатель: В народе есть приметы связанные с поведением птиц: «Воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу».
С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран
Слайд № 6. На экране изображение ласточки, утки, скворцы и синичка Игра «Четвёртый лишний»

Какая птица здесь лишняя, как вы думаете?
Дети: Здесь лишняя птица синичка, потому что ласточка,утки, скворцы – перелетные птицы, а синичка – зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Ребята, посмотрите, какие изменения произошли на картине?
Слайд № 7. На экране изображение солнышка, которое поднялось выше и стало припекать, появились проталины

Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее! Вставайте, мы с вами отправимся к лесной лужайке.
(проводится физ. минутка)
Слайд № 8. На экране изображение леса

Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
 Поднимая ноги выше, (Сгибание колен)
 Через кустики и кочки, (Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед)
 Через ветви и пенёчки. (Поочередно наклон вправо и влево)
 Кто высоко так шагал ─ (Сгибание колен)
 Не споткнулся, не упал. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.
Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Угадайте, про кого сейчас пойдет речь?
1. Летом ходит без дороги
 Возле сосен и берез,
 А зимой он спит в берлоге,
 От мороза прячет нос (Медведь)
Слайд № 8. Появляется изображение медведя
2. Сердитый недотрога
 Живёт в глуши лесной.
 Иголок очень много,
 А нитки не одной (Ёж)
Слайд № 8. Появляется изображение ежа

Воспитатель: Есть звери, которые не спят зимой. Угадайте, про кого идет речь?
 3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
 Орешки я грызу (Белка)
Слайд № 8. Появляется изображение белки
4. Кто трясётся за кусточком,
 Маленьким дрожит хвосточком?
 Ты трусливого узнай –ка –
 То наверно, серый (Зайка)
Слайд № 8. Появляется изображение зайца

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие?
Слайд № 9. Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца
на лесной опушке. Снега почти нет.
Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей.

Воспитатель: Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!

Слайд № 10. Изображение доброго, веселого солнца

II. Практическая часть занятия
На экране остается доброе, веселое солнышко
 Дети переходят к соседнему столу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас фланелеграф, который сегодня превратился в лесную поляну. Рядом с поляной лежат изображение птиц, животных, деревьев и ручейка. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна»
Оформляется коллективное панно из детских работ

Подведение итога занятия:
Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе
и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу
Пособие «Солнышко»

Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель вручает детям маленькие солнышки из бумаги в знак благодарности от весны и солнца.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....