КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
консультация на тему

Дубова Марина Николаевна

Для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по  речи детей

(3-4)

 Подготовил: воспитатель

Дубова  нового М.Н.

Воспитание звуковой  речи.

Работа по  звуковой  речи включает  артикуляционного и голосового , речевого дыхания,  восприятия. Для  артикуляционного аппарата  использовать артикуляционную , звукоподражательные слова,  животных.(, дать ребёнку  инструменты-дудочка и колокольчик,  дудит «ду-ду»,  звенит «»; корова мычит и т.д.). Для  силы голоса  попросить ребёнка   помяукать (а кошка) и тихо ( ).

Развитие словарного .

  Большое внимание в  работе  накоплению и обогащению  словаря на основе  и представлений ребёнка об  жизни.  лексической системы  языка происходит , так как не все дети одинаково  овладевают  единицами и отношениями.  образом, ребёнку  показать, что каждый , его свойства и  имеют названия.Для  нужно научить  предметы по существенным , правильно  их (отвечаяна вопросы: « это? Кто это?»),  особенности предметов,  характерные  и качества (Какой?), а  действия, связанные с  игрушек, животных, их , возможные  человека

( «Что ?Что с ним можно делать?»).  обучение можно  в играх « это?», «Скажи ?», «Кто что умеет делать?».

 от называния видимых и  признаков (, формы, величины)  переходить к перечислению , внутренних качеств , его характеристике ( « Кто больше скажет  о яблоке?Какое ?»).

 При рассматривании разных  или картинок с  ребёнок учится  и называть слова с  значением (антонимы): эта  большая, а та …, карандаш длинный и , лента узкая и , дерево высокое и , волосы у  светлые и тёмные.

      У  3-4 лет формируются понимание и  обобщающих понятий (, рубашка –это ; кукла, мяч-это ; чашка, тарелка – это ), развивается умение  предметы (, картинки), соотносить  и его части (поезд - , вагоны, колёса).

 В  возрасте  учатся понимать  отношения слов  частей речи в  тематическом : птица летит –  … плывёт; дом строят –суп …; мяч сделан из резины,  …из дерева.

 При  предметов или картинок  можно познакомить с  словами: ножка  стола –  у гриба; ручка у  –ручка у зонтика –  у чашки ; иголка  – иголка у ежа на  – иголка у ёлки.

В  словарная работа  на то, чтобы подвести  к пониманию  слова, обогатить его  смысловым содержанием.

 грамматического строя .

В развитии  строя речи   развитие понимания и  в речи грамматических  и активный  ребёнком правильной  слова.

 Например, в  с предметами («Чего не ?», «Чего нет у ?») дети усваивают  родительного падежа  и множественного числа (не  утят, , нет тапочек, платья, ).

Использование пространственных  (в, на, за, под, около) подводит  к употреблению  форм (в шкафу, на , за диваном, под столом,  кровати). Можно  с ребёнком «В », что поможет освоить эти  формы(игрушки  в разных местах, а  находя эти  правильно называет  с предлогами).

 Играя с  в игру «Кто как  подаёт?»( чик-чирик-чирикает, утка , лягушка ква-ква-квакает)  со способами образования . А на материале  игры на музыкальных  ребёнку показывается  образования глаголов с  суффиксов (на , на дудочке-дудят, на трубе- , а на гитаре и гармошке ). «Что будет  зайчик,  возьмёт в руки  ? Дудочку? Трубу?»- вопросы подводят  к пониманию, что  на музыкальных инструментах – это , имеющее своё .

 Различные способы  глаголов   закрепить в играх « что делает», «Кто  назовёт действий?», « делают на  инструментах?»,  «Какие  ты знаешь? Что делает ? Строитель?». В игре «? Где? ?»  можно задавать  в трёх вариантах: « ты делаешь в группе, , дома?», « ты  играешь, спишь, ?», «Когда ты здороваешься, , раздеваешься?». Такие  можно  на улице, спрашивать о  года, о знакомом  окружении.

В работе над  детской  необходимо развивать  строить разные  предложений – простые и . Использование  сюжетов помогает  заканчивать предложение,  взрослым. Например,  «Что  делать Саша?».  начинает: «Саша  …пол (подметать), цветы (), посуду (,вытирать)». Также  предложить  малышу , а малыш называет  персонажей,  и воображаемые, т.е. перечисляет  члены, составляя  по картине.

     Таким , взаимосвязь  сторон речи ( звуковой культуры,  грамматического строя,  работы)  предпосылкой развития  речи.

Развивать  речь ребёнка  при пересказывании  произведений( воспроизводить  знакомой сказки или  рассказа сначала по  взрослого, а  вместе с ним(взрослый  одно слово или , а ребёнок заканчивает , наконец ), рассказыванию по картине, (сначала ребёнок  на вопросы по содержанию , а затем  короткий рассказвместе со , а затем самостоятельно).

   Развивая связную речь ребёнка можно просить его рассказывать об интересных событиях в группе, праздниках, любимых игрушках и т.д.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по  речи детей

(3-4)

 Подготовил: воспитатель

Дубова  нового М.Н.

Воспитание звуковой  речи.

Работа по  звуковой  речи включает  артикуляционного и голосового , речевого дыхания,  восприятия. Для  артикуляционного аппарата  использовать артикуляционную , звукоподражательные слова,  животных.(, дать ребёнку  инструменты-дудочка и колокольчик,  дудит «ду-ду»,  звенит «»; корова мычит и т.д.). Для  силы голоса  попросить ребёнка   помяукать (а кошка) и тихо ( ).

Развитие словарного .

  Большое внимание в  работе  накоплению и обогащению  словаря на основе  и представлений ребёнка об  жизни.  лексической системы  языка происходит , так как не все дети одинаково  овладевают  единицами и отношениями.  образом, ребёнку  показать, что каждый , его свойства и  имеют названия.Для  нужно научить  предметы по существенным , правильно  их (отвечаяна вопросы: « это? Кто это?»),  особенности предметов,  характерные  и качества (Какой?), а  действия, связанные с  игрушек, животных, их , возможные  человека

( «Что ?Что с ним можно делать?»).  обучение можно  в играх « это?», «Скажи ?», «Кто что умеет делать?».

 от называния видимых и  признаков (, формы, величины)  переходить к перечислению , внутренних качеств , его характеристике ( « Кто больше скажет  о яблоке?Какое ?»).

 При рассматривании разных  или картинок с  ребёнок учится  и называть слова с  значением (антонимы): эта  большая, а та …, карандаш длинный и , лента узкая и , дерево высокое и , волосы у  светлые и тёмные.

      У  3-4 лет формируются понимание и  обобщающих понятий (, рубашка –это ; кукла, мяч-это ; чашка, тарелка – это ), развивается умение  предметы (, картинки), соотносить  и его части (поезд - , вагоны, колёса).

 В  возрасте  учатся понимать  отношения слов  частей речи в  тематическом : птица летит –  … плывёт; дом строят –суп …; мяч сделан из резины,  …из дерева.

 При  предметов или картинок  можно познакомить с  словами: ножка  стола –  у гриба; ручка у  –ручка у зонтика –  у чашки ; иголка  – иголка у ежа на  – иголка у ёлки.

В  словарная работа  на то, чтобы подвести  к пониманию  слова, обогатить его  смысловым содержанием.

 грамматического строя .

В развитии  строя речи   развитие понимания и  в речи грамматических  и активный  ребёнком правильной  слова.

 Например, в  с предметами («Чего не ?», «Чего нет у ?») дети усваивают  родительного падежа  и множественного числа (не  утят, , нет тапочек, платья, ).

Использование пространственных  (в, на, за, под, около) подводит  к употреблению  форм (в шкафу, на , за диваном, под столом,  кровати). Можно  с ребёнком «В », что поможет освоить эти  формы(игрушки  в разных местах, а  находя эти  правильно называет  с предлогами).

 Играя с  в игру «Кто как  подаёт?»( чик-чирик-чирикает, утка , лягушка ква-ква-квакает)  со способами образования . А на материале  игры на музыкальных  ребёнку показывается  образования глаголов с  суффиксов (на , на дудочке-дудят, на трубе- , а на гитаре и гармошке ). «Что будет  зайчик,  возьмёт в руки  ? Дудочку? Трубу?»- вопросы подводят  к пониманию, что  на музыкальных инструментах – это , имеющее своё .

 Различные способы  глаголов   закрепить в играх « что делает», «Кто  назовёт действий?», « делают на  инструментах?»,  «Какие  ты знаешь? Что делает ? Строитель?». В игре «? Где? ?»  можно задавать  в трёх вариантах: « ты делаешь в группе, , дома?», « ты  играешь, спишь, ?», «Когда ты здороваешься, , раздеваешься?». Такие  можно  на улице, спрашивать о  года, о знакомом  окружении.

В работе над  детской  необходимо развивать  строить разные  предложений – простые и . Использование  сюжетов помогает  заканчивать предложение,  взрослым. Например,  «Что  делать Саша?».  начинает: «Саша  …пол (подметать), цветы (), посуду (,вытирать)». Также  предложить  малышу , а малыш называет  персонажей,  и воображаемые, т.е. перечисляет  члены, составляя  по картине.

     Таким , взаимосвязь  сторон речи ( звуковой культуры,  грамматического строя,  работы)  предпосылкой развития  речи.

Развивать  речь ребёнка  при пересказывании  произведений( воспроизводить  знакомой сказки или  рассказа сначала по  взрослого, а  вместе с ним(взрослый  одно слово или , а ребёнок заканчивает , наконец ), рассказыванию по картине, (сначала ребёнок  на вопросы по содержанию , а затем  короткий рассказвместе со , а затем самостоятельно).

   Развивая связную речь ребёнка можно просить его рассказывать об интересных событиях в группе, праздниках, любимых игрушках и т.д.



Предварительный просмотр:

«Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей дошкольного возраста».

Подготовил

Воспитпатель

 М.Н.Дубова

Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно.

Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется – народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Создания речевого произведения происходит в результате переработки наглядных образов – представлений, полученных в ходе восприятия, и перевода отобранных комбинаций на язык словесных знаков, адекватно отображая содержания образов.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. В процессе работы со старшими дошкольниками было  установлено, что в речи детей существуют множество проблем.

- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- Трудности в  построении  монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

- Плохая дикция.

Выявив актуальность проблемы развития связной речи  детей, определила выбор темы: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей дошкольного возраста».

Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- Обогащение словарного запаса.

- Развитие умения аргументировать свои высказывания,

ясно и понятно излагать свои мысли.

- Формировать грамматически правильную речь

- Развитие звуковой, связной, выразительной, культуры речи детей.

- Развитие мышления и воображения.

- Умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям.

Я полагаю, что развитие словесного творчества детей на материале народных сказок будет более успешным, если в своей работе использовать – мнемотаблицы.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

Речь   ребенка  формируется  в  общении  с  окружающими  его людьми. Овладение речью перестраивает всю  психику  ребенка,  позволяет ему воспринимать явления более  осознанно  и  произвольно. Развитая личность, обладает достаточно высоким уровнем речевой культуры. Она владеет умениями правильно выражать свои мысли, пользуется достаточно обширным и постоянно расширенным словарным запасом, умеет правильно строить предложения, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, пересказывать и обсуждать услышанное и увиденное, спрашивать и отвечать на вопросы.  Поэтому    важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте  и правильности. Помочь детям более полно овладеть видами речевой деятельности стало основной целью работы, для достижения которой были определены следующие задачи:

- Развивать умение слушать.

- Обогатить словарный запас.

- Развивать умение детей аргументировать свои высказывания, помочь ребенку ясно и понятно излагать свои мысли.

- Формировать грамматически правильную речь - работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.

- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.

- Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям.

- Развивать умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки.

- Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели; уметь использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Организация работы  проводятся с детьми в цветнике,  младшая огороде»

        Подготовил: воспитатель

Дубова  нового М.Н.

2016г.

         

Создание на земельном  первые участке дошкольного  доступны учреждения цветника,  становятся огорода имеет  школе большое воспитательное  нового значение. Дети  признака вместе с воспитателем,  грядках выращивая на участке  дают растения, учатся  отношении ухаживать за ними,  цветов узнают о жизни  хорошо растений, приучаются  участке к труду и бережному  дают отношению к зеленым  свеклы насаждениям. Яркие  растений впечатления, полученные  используются в детстве от общения  используются с живой природой,  признака надолго остаются  только в памяти и служат  организация фундаментом для  чтобы формирования правильных  когда представлений о природе.

На  течение общем огороде  когда каждой группе  показывает выделяются свои  проводить гряды для  выбор выращивания овощей.
 этого Независимо  процессе от площади и места  пониманию расположения огорода  провести гряды делают  выборе установленного размера:  пониманию длина – 2,5-3 м,  знакомство ширина – 70-80 см,  некоторые междурядья – 50-60 см. Высота  чтобы зависит от влажности  учить и структуры почвы:  сложное на ровной поверхности  уходу с легкой и рыхлой  становятся почвой – 15-20 см,  основными на низких и сырых  словесные местах – 40-50 см. Поверхность  дней гряд выравнивают  растений граблями, делают  отсутствия их слегка корытообразными (невыпуклыми),  целесообразно чтобы при  отсутствия поливе вода  проводятся не скатывалась с гряд. Борта  знакомство легонько прихлопывают  следует тыльной стороной  признака граблей, чтобы  внимание они стали  организация немного наклонными,  необходимо тогда почва  части не будет осыпаться.

Необходимо  некоторые подготовиться к работе  выбор на огороде: подготовка  очень сельскохозяйственного инвентаря  удобным для детей  учить и взрослых, заготовка  детям семян, выращивание  дети рассады, планировка  используются участка под  старших огород, подготовка  признака почвы к посеву.

Необходимо  проводятся иметь достаточное  младшая количество лопат,  предыдущем грабель, леек,  установление ведер, чтобы  закрепить одновременно могло  удобным принимать участие  установлению в работе как  тому можно больше  воспитатель детей. Очень  длительных важно, чтобы  бережное оборудование соответствовало  части силам и росту  время детей, было  длительных удобным и имело  процессе привлекательный внешний  доступны вид.

 http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_cae7486306b8fd11901a914a19dc64f5.jpg.jpg

Выбор овощных  когда культур для  процессе огорода

         При выборе  ребенка овощных культур  бережное следует учитывать  старших возраст детей. На  части грядах малышей  ребенка целесообразно посадить  рассматривают лук, посеять  цветка горох, бобы  длительных или фасоль,  ребенка редис. В течение  только зимы дети  течение несколько раз  отсутствия сажают лук  тому в ящики, поэтому  жаркие приемы посадки  установлению и ухода им знакомы. Выращивание  цветник лука на огороде  очень расширит знания  части детей: они  настурция узнают, что  делать лук можно  сложное выращивать не только  важно в ящиках, но и на грядках.

Семена  установление гороха, бобов  показывает крупные, поэтому  дети каждый ребенок  очень под руководством  воспитатель воспитателя может  выборе посеять и заделать  предыдущем эти семена. Кроме  когда того, бобы  очень и горох менее  затем требовательны в отношении  сложное ухода, чем  хорошо другие культуры,  процессе и в тоже время  некоторые интересны и доступны  учит для наблюдения  растений детям младших  слова групп.

Новым и более  бобов сложным является  установление посев семян  детям редиса, но при  расширит правильной организации  предыдущем работы дети  привлечь хорошо справляются  связывая посевом этих  связывая мелких семян.

На  закрепить участке старших  целесообразно групп можно  очень выращивать овощи,  растений разные по срокам  проводить созревания и хозяйственному  цветов назначению: листовые – салат,  разнообразие капусту, корнеплоды – редис,  гвоздика морковь, свеклу  которые и др., плодовые – огурцы,  очень кабачки, тыкву,  следует помидоры, бобовые – горох,  усваивают бобы, фасоль.

Цветник

На  сравнения участке детского  усваивают сада непременно  настурция должны быть  доступны цветы. Они  организация украшают участок,  привлекать делают его  время уютным, живописным  предыдущем и радостным, дают  растений воспитателю богатый  удобным материал для работы  растений с детьми.

Разнообразие растительных  чтобы форм, сочетание  жаркие и яркость красок,  предлагает аромат и красота  детей цветов возбуждают  знакомство интерес детей  дают к растениям, способствуют  учить эстетическому воспитанию. Во  только время работ  растения и наблюдений, организуемых  нужно воспитателем, дети  удобным легко и незаметно  развития усваивают много  цветка знаний о жизни  части растений, приобретают  удобным навыки ухода  воспитатель за ними.

Растений, пригодных  разнообразие для оформления  рассматривают цветника, очень  растения много. Иметь  можно их все на участке  учит невозможно, да и не нужно. Сажать  воспитатель можно любые  поручения из них: все  затем они по-своему  только хороши и нравятся детям. Правильнее  детей всего подобрать  делать те растения, которые  школе более неприхотливы  основными и требуют меньших  усваивают забот. К таким растениям прежде  дети всего относятся  воспитатель многолетники и самосейки.

Организация  привлекать и содержание наблюдений  цветов на огороде, в цветнике

Вторая  слова младшая группа


 процессе         Основная  хорошо цель наблюдений – привлечь  небольшим внимание детей  установлению к растениям, вызвать  воспитатель интерес к ним,  чтобы воспитывать бережное  участке отношение к живым  оспитателю организмам.

Детей этого  процессе возраста знакомят  некоторые с основными явлениями  дети в жизни растений:  сложное вырастают из семян,  очень цветут, дают плоды (овощи). Ухаживая  время и наблюдая за растениями,  удобным дети постепенно  затем приобретают знания  только о внешнем виде  тому некоторых растений.

 Слова растет,  используются выросло, вырастет становятся  очень более понятными.

Учитывая  установление большую эмоциональность  очень и двигательную активность  чтобы малышей, очень  гвоздика важно связывать  нового наблюдения с радостными  только переживаниями и действиями. Для  отсутствия этого в процессе  части наблюдения следует  младшая использовать различные  внимание приемы: игровые,  учить практические поручения (найди,  словесные покажи, понюхай,  показывает потрогай, найди  затем такой же и т.п.),  свеклу словесные (вопросы,  цветка пояснение, художественное  детей слово и др.).

С  необходимо детьми проводятся  настурция кратковременные, но часто  рассматривают повторяемые наблюдения,  время так как  выделить дети быстро  чтобы утомляются, внимание  закрепить у них неустойчиво,  растения и не со всей группой  приемы одновременно, а с небольшим  приемы количеством детей.

Первое  учить знакомство детей  которые с растениями цветника  детей можно провести  очень после укоренения  знакомство рассады. Воспитатель  только подводит детей  процессе к клумбе, показывает  внимание им яркие иллюстрации  растений цветов для  воспитатель того, чтобы  хорошо привлечь внимание. Затем  время на участке рассматривают  следует растения. Воспитатель  сложное отмечает, что  воспитатель они еще  проводить маленькие. Предлагает  растениям полить растения,  растениям чтобы они  ребенка хорошо росли. Показывает,  дети как надо  настурция это делать – под  очень корень, чтобы  удобным не сломать листочки. В  развития последующие дни  расширит воспитатель привлекает  удобным детей к поливке,  сравнения объясняет, что  заделать после поливки  проводятся растения хорошо  уходу растут, быстрее  затем появляются цветы.

При  небольшим появлении первых  словесные цветов воспитатель  части подводит детей  свеклу к клумбе, спрашивает,  привлекать почему она  учит стала такой  становятся красивой, что  целесообразно нового появилось  привлекать на ней. Дети  проводить рассматривают цветы,  чтобы воспитатель называет  важно их. Учит  дети детей узнавать  слова называть цветы,  процессе различать их по окраске,  цветник величине.

         Знакомство с ростом  детей овощей лучше  отсутствия всего начать  используются тогда, когда  небольшим у растений на грядках  младшая появится первый  закрепить лист. С этого  сложное момента можно  хозяйственному привлекать детей  растения и к уходу за ними (к  разнообразие поливке).

Первые наблюдения  свеклу воспитатель организует  установление с целью закрепления  предлагает представлений детей  ребенка о том, что  жаркие растения вырастают  чтобы из семян. Предлагает  предыдущем пойти на огород  подготовка посмотреть, что  выбор там выросло. Дети  образованию рассматривают всходы,  установление затем воспитатель  жаркие предлагает каждому  пониманию ребенку осторожно  можно пальцами выделить  сложное из рядка -2 растения,  украшают показать его  предлагает листочки. Показывает,  участке как нужно  дней поливать растения  этого из лейки с ситечком.

Позднее  привлекать можно провести  растениям более продолжительное  основными наблюдение за ростом  некоторые знакомых растений.

Цель  заделать их – закрепить первые  очень элементарные представления  отсутствия о том, что  участке растения растут  отношении и изменяются, учить  предыдущем выделять характерные  воспитатель особенности растений.

Не  растений мене интересным  время будет для  младшая детей сбор  привлечь первого урожая  небольшим овощей.

Средняя группа


 используются         Детям 4-5 лет  нужно также трудно  старших проследить весь  чтобы цикл развития  образованию растений. Воспитатель  привлекать на ярких убедительных  растениям примерах знакомит  гвоздика с некоторыми качественными  усваивают изменениями растений  очень в процессе роста,  детей с последовательностью в наступлении  цветов отдельных фаз  нового их развития (появление  приемы листочка, превращение  отношении бутона в цветок,  уходу цветка в плод  организация и т.д.).

Очень важно  старших вызвать у детей  чтобы интерес к наблюдениям. Для  проводить этого используются  развития несложные игры-поручения  учить типа «Найди  предыдущем такой же», «Кто  поручения заметил?», «Угадай  пригодных по запаху», «Угадай  учить на ощупь» (с овощами).

В  привлечь то же время воспитатель  цветов учит детей  поручения выделять и называть  дети один или  расширит два признака  когда растения, отличающие  бобов его от других,  привлекать развивает внимание,  провести интерес детей  дней к растениям, к их разнообразию. Когда  приемы на грядках появятся  растений дружные всходы,  первые ребят привлекают  чтобы к систематическому уходу  цветка за ними, в первую  словесные очередь к поливке.

Очень  развития важно научить  целесообразно детей сравнивать  провести растения по цвету  растения и форме листьев. В  процессе процессе рассматривания  чтобы воспитатель задает  чтобы вопросы: «Что  части мы недавно сажали  основными на грядках, чтобы  нового выросли растения? Почему  детям растения растут  проводятся рядочками? Почему  детей на разных грядках  удобным выросли разные  рассматривают растения?»

В средней  части группе детей  части подводят к установлению  хороши связей и зависимостей  очень между конкретными  выбор факторами: они  нужно не только рассматривают  проводить цветки, но и обращают  установление внимание на готовый  отношении раскрыться бутон,  только ждут, когда  пониманию появиться цветок. Воспитатель  растения приучает детей  пригодных делать доступные  учить им выводы и заключения.

Следует  затем понаблюдать за состоянием  время растений после  чтобы обильной поливки  проводить или дождя  время в жаркие дни:  пониманию листья распрямляются,  отсутствия тянутся вверх. В  детей результате этих  установлению наблюдений воспитатель  свеклы подводит детей  растений к установлению зависимости  первые состояния растений  детям от наличия или  необходимо отсутствия влаги  растений в почве, о значении  выбор ее для жизни  рассматривают растений, показывает  когда связь между  привлекать их состоянием и уходом  старших за ними.
 привлечь         В процессе  выбор наблюдений необходимо  участке следить за тем,  поручения чтобы дети  гвоздика правильно называли  предыдущем части растений (стебель,  установлению листья, цветы,  заделать бутоны, корни).

Воспитатель  затем учит детей  показывает сравнивать растения  школе двух соседних  растений грядок: у гороха  делать вырос стебель,  оспитателю у редиса, свеклы  дней стебля не видно – выросло  образованию много листьев. Особенно  проводить интересны для  нового детей наблюдения  провести за появлением плодов,  течение корнеплодов на грядках.

Старшая  ребенка и подготовительная к школе  тому группы


        В процессе
 целесообразно ознакомления старших  хорошо дошкольников с жизнью  процессе растений решаются  растения более сложные  пониманию задачи, чем  привлечь на предыдущем этапе. Детей  дают подводят к обобщению  выборе накопленных представлений  словесные о растениях, образованию  время понятий (например, «культурные» и «дикорастущие» растения),  детей осознанию зависимости  течение жизни растений  которые от природных факторов  поручения и труда человека,  словесные развивают умение  основными видеть некоторые  длительных закономерности в жизни  проводятся растений (постепенность,  пригодных последовательность и изменчивость  используются в процессе роста  этого и развития).

С детьми  растениям старшего возраста  связывая проводятся не только  слова эпизодические (кратковременные),  целесообразно но и длительные наблюдения (в  словесные течение многих  заделать дней или  процессе недель). Эпизодические  дети наблюдения воспитатель  время организует тогда,  старших когда нужно  показывает привлечь внимание  оспитателю ребят к новым  основными явлениям или  связывая закрепить знания.
 детей         Для  детям развития наблюдательности,  небольшим умения сопоставлять  только и выделять существенные  дошкольников признаки растений  детей полезно проводить  этого занятия на сравнение. В  чтобы старшей группе  учить можно дать  нового для сравнения  очень два растения  сложное цветника (например, космея и  растений лилия, настурция  делать и цинния). 

В подготовительной  учить группе дают  привлекать более сложное  старших задание: сравнить  предыдущем две-три разновидности  основными одного и того  растений же вида растения,  детей например, гвоздика  воспитатель турецкая и китайская,  показывает бархатцы крупные  делать махровые и карликовые. 

Установление  закрепить при сравнении  отсутствия как различных,  нужно так и схожих  проводить признаков развивает  дети у ребенка мышление,  выборе дает возможность к элементарному  детей пониманию сортности  только растений, роли  ребенка человека в преобразовании  проводятся природы.

При длительных  детям наблюдениях воспитатель  рассматривают в течение определенного  провести времени возвращается  первые к одному и тому  показывает же растению несколько  образованию раз, отмечая  чтобы происшедшие в нем  пригодных изменения и связывая  небольшим их с предыдущими, например, «Превращение  некоторые цветка в ягоду», «От  рассматривают семечка до семечка» (горох,  воспитатель огурцы, подсолнух) и  развития др.

Наблюдения нельзя  основными перегружать, не нужно  закрепить стараться в один  рассматривают раз сообщить  цветка все то,  детей что важно  дней и интересно знать  установлению детям об этом  цветник объекте. Но каждый  бережное раз нужно  старших давать детям  пониманию что-то новое,

  привлечь расширяющее их  выборе представления о данном  усваивают растении.

Для развития  воспитатель интереса к растениям  дней воспитатель может  растений использовать различные  развития приемы, в том  учит числе игровые: «Кто  тому первый увидит?», «Кто  бобов быстрее найдет?», «Сколько  некоторые лепестков у маргаритки,  процессе шиповника?». Можно  установление давать детям  время угадывать цветки  небольшим по запаху, овощи  нового и фрукты – на ощупь,  растений на вкус.

  выделить         Вовремя сказанные  выборе воспитателем стихи,  закрепить меткая народная  когда поговорка, пословица  только или загадка  доступны подчеркивает особенности  время данного растения,  дают способствует лучшему  затем запоминанию. Хорошо  целесообразно использовать небольшие  цветка отрывки литературного  связывая текста, что  усваивают способствует образованию  украшают особенно ярких,  растениям прочных образов  выделить и в то же время обогащает  воспитатель словарь детей.

Для  разнообразие лучшего закрепления  становятся полученных представлений  воспитатель наблюдения сопровождаются  дети последующими зарисовками  очень детей, записями  развития их рассказов, составлением  пониманию альбомов.

Спасибо за внимание. Желаю  время всем прекрасно  воспитатель провести летние  знакомство месяцы, насладиться  хорошо красотой и неповторимостью  установлению цветов, собрать  показывает богатый урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....