ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
презентация по теме

Дубова Марина Николаевна

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль воспитателя в создании условий для проявления инициативности и самостоятельности воспитанников » п одготовила: Дубова М.Н. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит»

Слайд 2

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности является важным условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Ведущая роль для поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности является совместная деятельность педагога и ребенка.

Слайд 3

Инициативная личность развивается в деятельности ! А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра , то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности

Слайд 4

Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать деятельность, соответствующую собственному желанию, включаться в разговор, предлагать интересное дело. В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью. Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать самостоятельно свою деятельность развивается постепенно.

Слайд 5

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения Формирование установок «Я могу», «Я сумею»; Создание ситуации успеха для каждого ребенка: Это очень просто, я тебе помогу; Предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится»

Слайд 6

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности необходимо педагогу: важно владеть способами поддержки детской инициативы и самостоятельности научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты создавать благоприятные условия , чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Доброжелательность со стороны педагога, не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

Слайд 7

Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы и самостоятельности являются : Познавательные занятия с использованием современных педагогических технологий; Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование; Наблюдение и труд в уголке природы; совместные, активные обучающие игры, направленные на передачу им игрового опыта Самостоятельная деятельность детей в различных видах деятельности

Слайд 8

Педагогическая технология «Детский совет» Как важнейшая форма поддержки детской инициативы Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Слайд 9

В развитии детской инициативы и самостоятельности педагогу важно : Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов; «Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть; Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Слайд 10

Необходимым условием развития инициативного и самостоятельного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения. Если это важнейшее условие не будет выполнено, то работа по развитию инициативы и самостоятельности не получится.

Слайд 11

Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку: Доброжелательное отношение со стороны педагога к положительной инициативе и высказываниям оригинальных идей; Постоянное одобрение и развитие инициативности и самостоятельности; Предоставление ребенку возможности действовать самостоятельно, по-своему; Создание условий для самоутверждения ребенка.

Слайд 12

Девиз педагога: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

Слайд 13

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок здоровья в группе детского сада по ФГОС ДО Подготовил: Воспитатель М.Н.Дубова Консультация для воспитателей

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

Слайд 3

Цель Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Слайд 4

Задачи физкультурно-оздоровительного уголка

Слайд 5

Задача взрослого Развитие интереса у детей к самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурно-оздоровительного оборудования

Слайд 6

Правила расположения уголка в группе Спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.

Слайд 8

Младший возраст Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка «Физкультурный уголок». Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен. Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Слайд 9

Средний возраст " Физкультурный уголок" — тележка на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. Обручи, скакалки, шнуры разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Слайд 10

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе или в спальне. Старший возраст

Слайд 11

Примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка Теоретический материал картотека подвижных игр картотека малоподвижных игр картотека упражнений оздоровительной гимнастики после сна папка по практическому материалу иллюстрированный материал по зимним видам спорта иллюстрированный материал по летним видам спорта демонстрационный материал на спортивный инвентарь картотека физкультминуток настольные спортивные игры Эмблемы, маски для подвижных и малоподвижных игр

Слайд 12

Для игр с бросанием, ловлей, метанием: надувной мяч кегли кольцеброс мячи большие, средние, маленькие мешочки с песком попрыгунчики дартс корзина для игры с бросанием Для уголка здоровья ножной массажер (круглый) ножной массажер (игольчатый) маленький игольчатый ножной массажер массажер ручной мешочки с разной крупой бусы разного размера мячи игольчатые эспандер Для профилактики плоскостопия: доска ребристая коврики резиновые с шипами дорожка тканевая с пуговицами Для утренней гимнастики ленточки на кольцах флажки разноцветные Султанчики Кубики пластмассовые Для игр с прыжками: скакалки плоские круги шнуры

Слайд 13

Желаем здоровья вам и вашим воспитанникам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование мультимедийных технологий в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ » Подготовили: Бажанова А.Г. Дубова М.Н. Сургут 2016 г.

Слайд 2

К ИКТ относятся: Компьютерное оборудование Мультимедийные средства Интернет, эл.почта Телевизор Магнитофон Сотовая связь Видеокамера Электронные доски

Слайд 3

Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы и в процессе повышения профессионального уровня педагога

Слайд 4

Педагогические задачи использования ИКТ

Слайд 5

П озволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Ориентироваться в мире компьютерных технологий П овышение профессиональной компетентности педагогов и обмен опытом. Использование ИКТ помогает чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными. Умение создавать текстовые и графические документы. преимущества

Слайд 6

проблемы

Слайд 7

Взаимодействие с родителями возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; рост объема информации; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); оперативное получение информации; расширение информационных потоков; создание электронных газет, журналов; на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью; о нлайн консультации специалистов для родителей; дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Слайд 8

СОБЛЮДАЙТЕ!!! Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий. СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 9

Использование мультимедийных технологий способствует повышению уровня профессионального мастерства педагога, формированию нового типа мышления, экономия времени при разработке проектов, дидактических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Презентация для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Данная презентация содержит информацию для педагогов о эмоциональном выгорании, а также о приемах и техниках саморегуляции и профилактике выгорания....

Презентация для педагогов ДОО "Основные направления взаимодействия педагога доо с семьей"

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...

Презентация для педагогов "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Презентация для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"...