Проект по инновационной технологии пальчиковой гимнастики «Пальчик, ручка, язычок» в I младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Белова Галина Борисовна

 «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», говорил В. А. Сухомлинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2016_belova_g.b.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №116»

г. Сыктывкара

Проект по инновационной технологии пальчиковой гимнастики «Пальчик, ручка, язычок»

в I младшей группе № 2.

Составитель: воспитатель первой

квалификационной категории

Белова Галина Борисовна

Сыктывкар 2015

Актуальность:          

Давно известно, что пальчиковые игры очень важны для развития ребенка. Ведь недаром такие игры как «сорока-ворона», «ладушки», «коза рогатая» и т. д. известны давно и до сих пор это самые первые игры с малышом. Наши ладони, и особенно пальцы, буквально пронизаны нервными окончаниями, напрямую связанными с мозговыми центрами, отвечающими за абстрактное мышление и речь, как устную, так и письменную.

Пальчиковые игры – это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», говорил В. А. Сухомлинский. Исходя из логики сторонников пальчиковых игр, чем чаще таким образом «тренировать» мозг, тем интенсивнее будет идти формирование его отделов, особенно отвечающих за речь и чтение. Развитие движений тела, мелкой моторики рук и органов речи является залогом формирования правильного произношения, дает возможность не допустить монотонности речи, нормализует её темп, помогает в правильной расстановке речевых пауз, уменьшает психическое напряжение. Поскольку дети в возрасте до 3 лет обладают особо цепкой памятью, они буквально со 2-3 прочтения запоминают, какие именно движения соответствуют конкретному тексту. По сути своей пальчиковые игры – это небольшие рифмованные тексты, сопровождаемые движениями пальцев или  кистей рук. Движения не являются спонтанными или произвольными, они несут определенную смысловую нагрузку. Пальчиками ребенок «рассказывает» то, что вслух произносит играющий с ним взрослый. Специфика пальчиковых игр состоит в том, что в них используются изолированные, разнотипные движения каждого из пяти пальцев. Помимо сжимания пальцев немало времени уделяется их расслаблению. Это способствует разностороннему, гармоническому развитию двигательной функции руки. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребёнок может испытывать затруднения при письме – именно потому, что это совершенно другой навык.

При проведении НПР детей на начало учебного года у многих воспитанников выявлен низкий уровень развития речи и мелкой моторики. Важность проблемы вызвала необходимость разработать проект  «Пальчик, ручка, язычок», который объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – артикуляционная разминка.

Цель:  создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук,  оказывающей благоприятное влияние на развитие речи.

Задачи: 

  • Создать условия для проведения пальчиковых игр.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;
  • Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
  • В процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей;
  • Вырабатывать правильное речевое дыхание.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  • Познакомить с элементами самомассажа рук;
  • Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.
  • Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка.
  • Познакомить родителей с игровыми упражнениями по развитию мелкой мускулатуры кистей рук.

Тип проекта: познавательно – речевой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный, 1 год обучения.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение координации движений пальцев рук.
  • правильное речевое дыхание.
  • подвижность мимико-артикуляционных мышц.
  • повышение активности, самостоятельности детей;
  • повышение интереса к творчеству.
  • Повышение компетентности родителей по данному разделу.

План реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Постановка цели, задач.
  • Подбор и изучение методической литературы, систематизация материала.
  • Подбор игр и материалов для работы с детьми.
  • Подбор консультаций для родителей.
  • Подбор материалов для обучения родителей коррекционной работе с детьми.
  • Опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком?”.
  • Консультация “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.

II. Основной этап:

  • Внедрение разработанных требований и направлений к проведению пальчиковых игр в работе с детьми и обеспечить его психолого-педагогическое сопровождение.
  • Создание перспективного плана  (1 занятие в неделю во второй половине дня).

III.Заключительный этап:

  • Проведение мастер – класса для родителей
  • Презентация для коллег
  • Фотоотчет.

№ занятия

Содержание

Примечания

ноябрь

1

  1. Массаж пальчиков карандашами.

«Пальчики не отдыхают, карандаш перебирают».

  1. Пальчиковая гимнастика   «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

   3  «Помоги зайчику добраться до домика».

   4  Артикуляционное упражнение «Улыбка»

Катание  карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Рисование на крупе.

Широко развести уголки губ, обнажив сжатые зубы. Повторяем 3-4 раза

2

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.

«На поляне, на лужайке    

Целый день скакали зайки.

И катались по траве

От хвоста и к голове».

  1. Пальчиковая гимнастика «Солнце»

 Солнце  утром  рано  встало,

 Всех  детишек  приласкало.

(Ладошки  скрестить,  пальцы  широко  раздвинуть,  образуя  «солнышко  с  лучами»).

  1. Игра с прищепками «Солнышко».
  2. Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Катание ореха между ладошками по всей длине пальчиков.

Учит прикреплять прищепки к основе.

Учить вытягивать губы вперёд и держать в таком положении 3-5 сек.

3

  1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики».

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

  1. Игра «Что спряталось внутри?»

  1. Артикуляционная гимнастика «Хоботок - улыбка».

Поглаживание пальчиков в разных

 направлениях.

Учить раскрывать скомканную бумагу,

внутри которой нарисован предмет.

Чередовать выученные упражнения по

3-4 раза

4

  1. Массаж пальчиков мячиком – ёжиком.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик – дождик,

Полно  лить,

Малых  детушек

Мочить.

(Постукивать  по  поверхности  стола  подушечками  пальцев  обеих  рук:  сначала  большим  пальцем,  потом  указательным  и  т.д.)

  1. Игры с сухим бассейном.

  1. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик  зевает».

Катание мячика  между ладошками по

всей длине пальчиков.

Поиск мелких игрушек в емкости с крупой.

Учимся широко и спокойно открывать и

закрывать рот. Повторяем 3-5 раз.

                                                                           декабрь

1

  1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики».

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.) Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими).

  1. «Помоги ёжику добраться до домика».
  2. Артикуляционное упражнение «Лопата»

Сжимание пальчиками  с силой резинового

мяча.

Рисование на крупе.

Широко открываем рот. Кладём мягкий,

спокойный язычок на нижнюю губу на 3-5 сек. Повторяем 3-4 раза.

2

  1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики».
  2. Пальчиковая гимнастка «Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

  1. Ига со счетными палочками «Дорожка».
  2. Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молоко».

Поглаживание пальчиков в разных

направлениях.

Учить выкладывать узор.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

4

  1. Массаж пальчиков  грецким орехом.

«На поляне, на лужайке    

Целый день скакали зайки.

И катались по траве

От хвоста и к голове».

  1. Пальчиковая гимнастика «Веер».

Солнце светит очень ярко,

(Помахать  руками  над  головой.)

 И ребятам очень  жарко.

(Погладить  пальчиками  обеих  рук  своё  лицо.)

Достаем красивый веер,

(Согнуть  руки  в  локтях,  поднять  ладошки  перед  лицом,  пальцы  на  каждой  руке  раздвинуты.)

 Пусть прохладою повеет.

(Помахать  руками  на  лицо.)

   3)«Помоги ёжику собрать все грибы на полянке».

  4)Артикуляционное  упражнение «Почистим за нижними зубами».

Катание между ладонями.

Закручивать и откручивать пробочки на

дидактическом пособии.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться

кончиком языка за нижними зубами и

поводить им из стороны в сторону.

январь

1

  1. Массаж пальчиков колючим мячом.
  2. Пальчиковая гимнастика « Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

(Под  счёт  педагога  загибать  пальчики  на  правой  руке,  начиная  с  мизинца.)

Крепкие, дружные,

 Все такие нужные.

(Соединить  руки  в  замок  перед  грудью,  надавить  ладонью  правой  на  ладонь  левой  руки.)

 На  другой  руке  опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

(Под  счёт  загибать  пальчики  на  левой  руке,  начиная  с  мизинца.)

Пальчики  быстрые,

 Хоть  не  очень  чистые…

(Пошевелить  пальчиками  в  воздухе.)

 Пальчики  дружные,

Все  такие  нужные.

  1. Игра с прищепками «Ёлочка».
  2. Артикуляционное упражнение «Иголочка»

Катание мяча между ладошками.

Учить прикреплять прищепки к основе.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

2

  1. Массаж пальчиков карандашами «Горка».

«Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку».

  1. Пальчиковая гимнастика « Детки»

Тише, тише, не шумите,

 Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

 Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

3)Игра «Что спряталось внутри?»

4)Артикуляционное упражнение «Расчёска».

Учить катать карандаш на тыльной стороне ладони.

Учить раскрывать скомканную бумагу, внутри которой спрятан нарисованный предмет.

Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

3

  1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики».
  2. Пальчиковая гимнастика «Цыплятки»

Зёрна курочка клюёт,        

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут.  

Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнёт,      

Ладошки вместе «ныряют» вперёд.

А цыплятки не нырнут.    

Погрозили пальчиком.

  1. Сматывание нитки в клубок.
  2. Артикуляционное упражнение  «Весёлая змейка»

Поглаживание пальчиков в разных направлениях.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

4

  1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики».
  2. Пальчиковая гимнастика «Мамы и малыши»

Есть у курицы цыплёнок,      

Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    

Перебирают пальцы по очереди.

Все красивы, хороши.

  1. Игры с прищепками «Цыплёнок».
  2. Артикуляционное упражнение «Качели».

Сжимание с силой резиновый мячик.

Учить прикреплять прищепки к основе.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

февраль

1

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.
  2. Пальчиковая гимнастка

Снег ложится на дома,    

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Улицы и крыши.              

Руки «домиком».

Тихо к нам идёт зима,      

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Мы её не слышим…        

Рука за ухом.

  1. Игра «Застегни и расстегни».

  1. Артикуляционное упражнение «Шарик».

Учить застегивать и расстегивать пуговицы на панно.

Надуть щёки, сдуть щёки.

2

  1. Массаж пальчиков мячиком.
  2. Пальчиковая гимнастика.

 Что зимой мы любим делать?      

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

  1. Игры с прищепками.
  2. Артикуляционное упражнение «Лошадка».

 

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

3

  1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики».
  2. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, Дедушка Мороз!  

Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.

Что в подарок нам принёс?        

Руки вперёд ладонями вверх.

- Громкие хлопушки,                  

Хлопнуть в ладоши.

Сладости, игрушки.                    

Вертим кистями.

  1. «Собери бусы».
  2. Артикуляционное упражнение  «Сдуй ватку с ладошки».

Поглаживание пальчиков в разных направлениях.

Учит нанизывать бусы на веревку.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

4

  1. Массаж пальчиков «Катаем карандашики»
  2. Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,  

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Пирамидку собираю,  

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю. 

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».

  1. Игра «Найди, что спряталось в фасоли»
  2. Артикуляционное упражнение «Заборчик»

Катаем карандаш по всей ладони.

Ищем мелкие игрушки в ёмкости с фасолью.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

март

1

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.
  2. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок,                

Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок      

Вращают большим пальцем.

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

  1. MAXI – пазлы «Зоопарк»

  1. Артикуляционное упражнение «Поймаем мышку»

Учить собирать картинку из нескольких частей.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

2

  1. Массаж пальчиков карандашами.
  2. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома,    

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Улицы и крыши.              

Руки «домиком».

Тихо к нам идёт зима,      

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Мы её не слышим…        

Рука за ухом.

  1. Игры с пробками.

  1. Артикуляционное упражнение «Качели»

Катаем карандаш по всей ладони.

Движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

3

  1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики»
  2. Пальчиковая гимнастика «Богатырь»

Илья Муромец –        

Приосаниться.

Добрый молодец.      

Показать бицепсы.

Зорко в даль глядит  

Рука козырьком.

Да врагов разит.        

«Бросить копьё»

  1. Сматывание нитки в клубок.
  2. Артикуляционное упражнение «Пятачок».

С силой сжимаем пальчиками резиновый мяч.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).

4

  1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики».
  2. Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

 Этот дом – одноэтажный.              

Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

  1. «Выложи по контуру»

  1. Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молочко».

Поглаживание пальчиков в разных направлениях.

Выкладывать по контуру рисунка домика фасоль, горох.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

апрель

1

  1. Массаж пальчиков мячиком – ёжиком.
  2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красный-красный мухомор-  

Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.

Белых крапинок узор.            

Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  показываем «крапинки».

Ты красивый, но не рвём!      

Погрозили пальчиком.

И в корзинку не берём!          

Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

  1. Шнуровка «Игрушки».
  2. Артикуляционное упражнение «Иголочка».

Катаем мячик по всей ладони.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

2

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.
  2. Пальчиковая гимнастика

Мамочка хорошая,    

Воздушный поцелуй над ладонью.

Мамочка любимая!    

Поцелуй над другой ладонью.

Очень я её люблю,    

Сдуваем с ладони поцелуй.

Поцелуи ей дарю!    

 Сдуваем поцелуй с другой ладони.

  1. Игры со счетными палочками «Поезд».
  2. Артикуляционное упражнение «Блинчик».

Катание ореха между ладошками по всей длине пальчиков.

Учит выкладывать узор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

3

  1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики».

  1. Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели        

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.        

Снег на солнце тает      

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.        

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

  1. «Развесь бельё на верёвочку».

  1. Артикуляционное упражнение «Маляр»

Поглаживание пальчиков в разных направлениях.

Закрепляем платочки прищепками  на верёвке.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

4

  1. Массаж пальчиков.
  2. Пальчиковая гимнастика

Вот, убрав царапки,    

«Моем руки».

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        

Круговые движения ладонью по лицу.

На своей макушке.      

Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.

  1. Игры с мозайкой.
  2. Артикуляционное упражнение «Орешки»

Трение ладошек друг о друга.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

май

1

  1. Массаж пальчиков грецким орехом.
  2. Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели        

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.        

Снег на солнце тает      

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.        

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

  1. «Бусы для мамы».
  1. Артикуляционное упражнение «Часики»

Катаем ореха по всей ладони.

Нанизывать бусы на веревочку.

2

1.Массаж пальчиков карандашами.

2.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Мы пошли гулять на луг,      

«Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.

А по лугу ползал жук!          

Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.

3.Игра «Найди, что спряталось в фасоли».

4.Артикуляционное упражнение «Загони мячик в ворота».

Катаем карандаш по всей ладони.

Поиск предметов в емкости с фасолью.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами

3

  1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики».
  2. Пальчиковая гимнастика «День - ночь»

Утро – солнце всходит.      

Поднимаем растопыренную ладошку.

Ночь – луна приходит.        

Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».

  1. Шнуровка «Овощи».
  2. Артикуляционное упражнение  «Киска сердится».

С силой сжимать резиновый мячик.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

4

1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн».

2.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ромашки белые цветки –                

Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    

Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.

Считать ромашки лепестки.

3.Игра «Самый ловкий».

4.Артикуляционное упражнение «Барабанщик».

Доставание бусинок из стакана ложкой.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."


Список литературы:


1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с..
2. Ермакова И.А. Развиваем моторику у малышей. – СПБ: 2007.-66с.
3. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера 2007г.
5 Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
6. РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004

7.  Сухомлинский  В. А. «О воспитании». Москва, 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика - как основа развития речи в младшей группе

Пальчиковые игры - являются основной и первой ступенью развития речи. Используются музыкальные  игры Железновой и колючие мячики....

Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".

Данное мероприятие  направлено  на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений.Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчико...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам в 1 младшей группе

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психич...

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...

Пальчиковая гимнастика на занятиях по ИЗО в младшей группе

Картотека пальчиковых игр- гимнастики на занятиях по ИЗО в младшей группе....