Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды.
занимательные факты по теме

Лунева Олеся Викторовна

РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_po_rpps.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

развивающей предметно-пространственной среды

педагога Луневой О.В.

  Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. 

  При организации развивающей предметно-пространственной среды своей группы учитывала требования ФГОС ДОУ. Важнейшими условиями является соответствие объектов среды возрастным особенностям, потребностям детей и содержанию образовательной программы. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов среды моей группы обеспечивают: активность детей в разных видах детской деятельности и проявление творчества; поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; предоставляется возможность самовыражения детей. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Помещение разделено на центры активности, в каждом из которых содержится игры, достаточное количество материалов и пособий для исследования. Рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством  развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.

Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Цель театрального уголка:

1. Развитие творческих способностей у детей;

2. Развитие воображения, умения импровизировать;
3. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
4. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

 Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, маски для разыгрывания сценок.

Центр физического развития.

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке».  Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Центр художественной литературы. 

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень важно. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек , книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи.

Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.

 Игровой центр.

В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста. Основной целью является социализация детей, приобщения их к социокультурным нормам, традиции семьи общества. В своей группе создала среду и условия для развития игровых качеств детей. Используются разные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, настольно печатные. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко пользовались им. Игровой материал находиться в игровых модулях и в коробках дети по своему желанию могут выбрать и развернуть любой сюжет. Подобран материал для таких игр как «Магазин», «Больница», «Семья», «Автобус».   

Центр творчества. 

   Стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения.

   Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности.

    В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

    Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник. На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей. Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

Центр ПДД и пожарной безопасности.

Оснащен основными педагогическими играми, иллюстрациями атрибутами что помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения. Это всевозможные игрушки: транспортные средства, светофор, дорожные знаки.

Музыкальный центр.

Музыкальное развитие ребенка сводиться не только к занятием к педагогом. Ребенку необходимо предоставить возможность предоставлять возможность самостоятельно закреплять получения умения и навыков с помощью музыкальных игр пособий и атрибутов имеются разнообразные шумовые инструменты, музыкальные игрушки, иллюстрации с музыкальными инструментами. Центр оснащен телевизором, на котором можно послушать посмотреть музыкальные произведения.

Центр природы. 

Центр природы позволяет детям экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни.

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой; 

-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;

-формируются навыки правильного поведения в природе.

Центр экспериментирования.

В деятельности экспериментирования и наблюдения ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.

Основная задача проведения экспериментов и наблюдений - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

У детей 4-5-летнего возраста внимание приобретает более устойчивый характер, интенсивно развивается память, преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы предметов и явлений. Воображение способствует ребёнку в познании окружающего мира, а также облегчает переход от известного к неизвестному. Дети активно стремятся к интеллектуальному диалогу с взрослыми.

«Лаборатория» - включает в себя различные емкости, сосуды, приборы для измерения. 

«Мастерилка» - содержит различный бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага, мех, проволока, палочки, трубочки, семена растений…

«Мини-музей» «Волшебный мир предметов»

Заключение.
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»

Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Аналитическая справка о создании предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Шалыгиной Оксаны Владимировны  в создании развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ « Детский с...