План самообразования на 2019-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

план самообразования  на 2019-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2019-203 г.г.

                       

                                 

Воспитателя МАДОУ №88

Шарафутдиновой Миляуши Габдулхаевны

Тема:«Развитие познавательного интереса у детей

дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин

Актуальность:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей  дошкольного возраста к формирование начал экологической культуры.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2019-2021

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2. Выступление на региональном семинаре –   практикуме «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».

Практический

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2019-2021

1 Оформление информационного материала для родителей

 2. Оформление наглядно-иллюстративного материала «Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д

3. Участие в конкурсах.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2022-2023

1. Выступление по теме самообразования

2. Участие в семинарах, конкурсах.

3. Проведение мастер-класса. семинара-практикума.

4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы

2019-2023

1. Обобщение передового опыта  на муниципальном уровне

2.Размещение опыта на сайте ДОУ.

3. Публикации в печатном издании.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме.

2. Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов ).

3.Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

4. Изучать опыт  педагогов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в семинарах, ГМО, КМО, конкурсах различных уровней.

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2018-2019

-//-

-//-

-//-

-//-

2019-2021

2019-2023

-//-

-//-

-//-

2015-2018 (май)

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2 Участие в метод. конкурсах семинарах.

3. Оформление методической папки материалов.

2021-2023

2019-2023

2020-2022

Психолого-педагогическое

1. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

2 Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

3. Изучить методики, применяемые в ДОУ.

2021-2022

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2019-2023

-//-

-//-

Техническая

оснащенность

1. Подбор фольклорного материала, изготовление наглядно -демонстрационного материала, дидактических игр наглядным материалом.

2. Поиск в Интернете музыкального сопровождения для занятий.

2019 -2021

3.Предполагаемый результат:

1. Разработанные  проекты.

2. Разработка презентаций.

3. Разработка и внедрение дидактических материалов.

4. Разработка и проведение занятий, праздников,  развлечений  для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.

5. Обобщение педагогического опыта  по данной теме.

4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Семинары- практикумы, конкурсы.

2. Открытые занятия праздники, развлечения.

3. Размещение разработок занятий, статей, консультаций  на мини-сайте.

4. Презентации.

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на педсовете.

План по самообразованию  на  2019-2023 учебный год

Учебный год

Содержание работы

Результат /форма отчетности

Срок выполнения

2018-2019

1. Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Каталог методической литературы, периодической печати.

Сентябрь-май

2. Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет).

Каталог методической литературы, периодической печати.

В течении года

3. Посещение библиотек.

Каталог методической литературы, периодической печати.

В течении года

4. Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов ).

Каталог методической литературы, периодической печати.

В течении года

5.Составление перспективного плана работы с детьми и родителями

Перспективный план

октябрь

6. Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Памятка

Март

7.Участие в семинарах, конкурсах, КМО, ГМО.

Выступление

В течении года

8.Отчет

Отчет с выступлением на педагогическом совете.

Май

2019-2020

1. Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Каталог методической литературы, периодической печати.

Сентябрь-май

2. Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет).

Каталог методической литературы, периодической печати.

В течении года

3. Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов).

Каталог методической литературы, периодической печати.

В течении года

4.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Перспективный план

Сентябрь

5.  Накопление практического материала по теме «Экологическое воспитание дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Альбомы, дидактические игры, тематические папки.

В течении года

6.Участие в семинарах, конкурсах, ГМО, КМО

Выступление

В течении года

7. Подведение итогов.

Отчет с выступлением на педагогическом совете.

май

2020-2021

1. Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Пополнение картотеки методической литературы.

Сентябрь- май

2.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Перспективный план

Сентябрь

3.  Оформление наглядно-иллюстративного материала  «Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д.

Папка передвижка

Октябрь-апрель

4.Оформление методической папки материалов.

Оформление методических рекомендаций, методических пособий.

В течении года

5.  Круглый стол для родителей «Художественные произведения, средство экологической культуры родителей»

Собрание

Март

6. Оформление информационного материала для родителей.

Консультации

В течении года

7. Участие в метод. конкурсах, семинарах, ГМО,КМО.

Выступление

В течении года

8.Посещение курсов повышения квалификации.

Сентябрь-октябрь

9. Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете.

Выступление

Май

2021-2022

1. Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Пополнение картотеки методической литературы.

Сентябрь-апрель

2.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

Перспективный план

Сентябрь

3.  Оформление наглядно-иллюстративного материала "Наш край родной"

Оформление методической папки материалов.

Оформление папки-передвижки. Тема: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ»

Выставка, показ материалов

В течении года

4.  Подготовить вместе с родителями выставку рисунков  коллажей на тему "«Животные нашего края»".

Выставка

Октябрь

5. Оформление информационного материала для родителей.

Выставка работ и  Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» «Осенние дары», «Кормушка для птиц»

Информационный лист передвижка.

Выставка работ.

В течении года

6. Участие в конкурсах, семинарах, ГМО, КМО.

Участие и выступление

В течении года

2022-2023

1. Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

План

Сентябрь-апрель

2.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

Перспективный план

Сентябрь

3.Оформление наглядно-иллюстративного материала:

«День земли»«День птиц»

«Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки»«Чей это след» и др

Презентация

Ноябрь-апрель

4. Публикации.

Публикации.

В течении года

5. Участие в метод. конкурсах, семинарах, ГМО,КМО.

Оформление методических рекомендаций, методических пособий.

В течении года

6.Обобщение опыта.

Оформление отчета

май

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском садуПод ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание
  6. Федотова А.М.»Познаём окружающий мир, играя» - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  7. Соломенникова О.А.»Занятия по формированию экологических представлений» 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год

Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 - 2023 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет...

План работы по самообразованию на 2019-2023 гг.

План работы по самообразованию на тему: "«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных...

План по самообразованию на 2019-2023 г.

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 год

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 уч.год

Перспективный план по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 учебный год

quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...