План по самообразованию на 2019-2023 год
материал на тему

Салихова Раиса Канифовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на период с 2019 по 2023г.

воспитателя МАДОУ № Салиховой Р. К.,

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

Актуальность темы: 

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. А так как  я - мама  четверых детей и по роду своей деятельности несу ответственность за своих воспитанников, то эта  проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила основанием для выбора  темы по самообразованию.

Цель  работы  по  самообразованию: Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

Задачи:

 

  1. Углублять  знания, формировать и закреплять практические умения и навыки  безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Способ демонстрации проделанной работы:

1.Мастер-классы, семинары-практикумы, презентации.

2.Открытые занятия, национальные праздники, развлечения.

3.Размещение разработок занятий, праздников, статей, консультаций на мини-сайте ns portal.

4.Распространение опыта работы на различных уровнях.

Форма отчета по проделанной работе:

1.Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Выступление перед родителями по теме национальное воспитание через фольклор.

3. Анализы, выводы и рекомендациями МО.

1.Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. 2.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 3.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

4.Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

5.Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ

Сфера, 2008.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2019 – 2021 год

1.Курсы повышения  квалификации.

2.  Подписка на методические журналы и литературу.

3.Изучение литературы и других печатных изданий.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы по речевому развитию.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы «Правила дорожного движения для дошкольников».

3.Прогнозирование результатов.

2019 – 2020

год

Участие  семинаре - практикуме, педсовете .

Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы» по теме «Правила дорожного движения для дошкольников».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса по речевому развитию.

2019 – 2021 год

1. Проведение открытых НОД на разных уровнях, выставки рисунок по произведениям.

2.Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Правила дорожного движения для дошкольников»

Распространение опыта своей работы

2019-2023 год

1.Выступление по теме самообразования.

2.Проведение семинара-практикума

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2023

год

1.Обобщение передового опыта на муниципальном уровне.

2.Публикация в печатном издании.

2.Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Действия и мероприятия

Примерные сроки

1. Изучать новую литературу по теме самообразования.

2.Обучение  на  курсах  повышения  квалификации. 

3. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности  для воспитателей.

4.Публикация в сборниках.

5.Семинар – практикум для родителей по теме  «Правила дорожного движения для дошкольников».

6.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

7.Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ на тему: «Дорожный знак – мой лучший друг!».

8. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

9.Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

10.Открытый просмотр НОД для родителей.

2019-2020

Действия и мероприятия

Примерные сроки

  1. Консультация по теме «Правила дорожного движения для дошкольников» для родителей.
  2. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей).
  3. Памятка  для  воспитателей  «Дорожная азбука».
  4. Консультация  «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей.
  5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
  6. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
  7. Выполнять и обновлять мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, пиктограммы, проектирование необходимые для занятий.
  8. Участвовать в педагогических конкурсах, творческих робот, олимпиадах, викторинах.
  9. Пополнять методическую копилку своих занятий, дидактических материалов.
  10. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

2019-2020

Действия и мероприятия.

Примерные сроки.

  1. Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток» для воспитателей.

2.Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

3.Открытый показ нод  для родителей.

4.Участие семинарах – практикумах  по теме самообразования.

5.Пополнить методические, дидактические и наглядные пособия для работы с детьми.

6.Пройти обучение на  курсах повышения квалификации.

7.Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

8.Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики.

9.Пополнять и обновлять мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование по самообразованию.

10.Активно принимать участие в МО, семинарах и размещать материалы на мини-сайте ns.portal.

2019-2021

Действия и мероприятия.

Примерные сроки.

1. Консультация по теме «Влияние правила дорожного движения на безопасность  детей» для родителей.

2.Знакомиться с новыми авторскими программами по самообразованию.

3. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

4. Изготовление  папки-передвижки  «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул» для родителей.

5. Участие на семинарах-практикумах для педагогов.

 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

7. Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах

8. Участие в фестивалях детского творчества, конкурсах.

9. Публикации творческих и практических работ воспитанников в конкурсах для дошкольников.

10. Посещать семинары по самообразованию .

2019-2020

Действия и мероприятия.

Примерные сроки.

1.Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

2.Активно участвовать в работе педсовета открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

3.Проводить открытые занятия, мастер-классы, национальные праздники для родителей.

4.Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5.Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности.

6.Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8.Проводить открытые занятия для молодых специалистов.

9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей).

10.Публикации творческих и практических работ  в конкурсах для дошкольников.

2019-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год

Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте...

План по самообразованию на 2019-2023 г.

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 уч.год

Перспективный план по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 г.г

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....

План по самообразованию на 2019-2023

План по самообразованию включает поэтапное  изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...

План по самообразованию на 2019-2023 учебный год

quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...

План по самообразованию на 2019-2023 гг

Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Любая эпоха в...