Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра путешествие в младшей группе

"Домашние животные"

Тема: Домашние животные.

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Педагогические задачи: знакомить с названиями детенышей; учить ребенка показывать, какая еда соответствует животному; формировать навыки классификации  ( овощей, фруктов); развивать инициативу, воспитывать желание помогать другим; активизировать речь, развивать коммуникативные навыки детей; вызвать у детей чувство сопереживания; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Целевые ориентиры:  определяет характерные признаки домашних  животных,  помогает другим детям, определяет овощи, фрукты, домашних животных.

Освоение содержания образовательных областей:"Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", « Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная, речевая, музыкальная.

Средства реализации:  костюм курицы, большая корзина, барабан с изображениями животных и их детенышей, мольберт, картинки с домашними животными и их кормом, грядка, фруктовое дерево, муляжи овощей и фруктов, желтое и красное ведро, игрушки мягкие: кошка, поросенок, коза, теленок.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно- побудительный

Дети заходят в группу. Воспитатель говорит текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Вышла курочка гулять, Взрослый, изображая маму-курицу,                   

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки-            высоко поднимая колени, машет

Желтые цыплятки,        крыльями. Дети идут за «мамой                    

« Ко-ко-ко, ко-ко-ко,       курицей  и повторяют движения.

Не ходите далеко!        Воспитатель грозит пальцем.

Лапками гребите,        Все приседают и « гребут лапками».

Зернышки ищите!»        Показывают руками толщину жука.

Съели толстого жука,        Показывают длинного червяка – раз-

Дождевого червяка,        водят руки в стороны.

Выпили водице        Наклоняются вперед, руки отводят

Полное корытце.        назад.

                                    Сюрпризный момент              

Заходит курица, машет крыльями и кудахчет (ко-ко-ко).   Курица: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я иду мимо и слышу, обо мне ребята говорят, делают зарядку. У меня случилась беда – разбежались все мои друзья  с нашего двора. Вот я их и ищу.

                          Помогите, пожалуйста, их найти.

               Воспитатель: Ребята, поможем?

Тогда в путь на поиски животных.

                По дороге дети проговаривают слова:

                               По дорожке мы идем

И друзей курицы найдем.

Дети стоят врассыпную  повторяют движения и проговаривают вместе с воспитателем.

 Поможем

Дети идут за воспитателем

Организационно- поисковый

                                 «Кто что ест».

Возле мольберта сидит кошка.

Дети садятся на ковер.

Курица: А, вот ты где! Мы тебя потеряли!

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете?

                          Почему мы их называем домашними?

Кошка и остальные животные хотят есть. Давайте их покормим.

Курица кладет кошку в корзину.

Воспитатель: Молодцы, кошку мы нашли, пошлите искать остальных животных.

                  По дороге проговаривают слова:

                          По дорожке мы идем

                          И друзей курицы найдем.

                                   

                                   

                                        « Барабан»

На столе стоит барабан, а возле него сидит поросенок.

Курица: А, вот и поросенок.

Воспитатель: Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им их найти.

А как кричат животные?

Всех мам мы нашли, а почему то у козленка мамы нет.

Куда она подевалась! Может она в саду или огороде! Пойдем там поищем.

Курица кладет поросенка в корзину.

 Отправляются в путь, проговаривают слов:

                        По дорожке мы идем

                        И козочку найдем.

 

                           « Овощи и фрукты».

Возле грядки и фруктового дерева стоит козочка.

Воспитатель:   Ребята, что растет на грядке?

                           Что растет на фруктовом дереве?

Курица: Вот ты где! Мы тебя ищем!

Воспитатель: Ме-ме, заигралась я, а когда возвращалась домой, вижу, фрукты и овощи лежат на земле.  Я  решила их собрать. Только все перепутала.

Помогите, мне ребята разложить овощи в желтое ведерко, а фрукты в красное.

                            Воспитатель:  Поможем козочке?

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали. Молодцы!

 Теперь все друзья курицы вместе. Давайте для них станцуем и споем.

                  Песня « Про домашних животных».

Курица: Как хорошо поете и танцуете.

Я вас благодарю за то, что вы помогли найти моих друзей. Нам пора возвращаться домой.  До свидания.                        

Дети, ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм прикладывают к животному изображенному на картинке.

                                                                                                       

Дети подходят к столу. На столе разложены картинки с домашними животными.  Дети крутят барабан, на котором изображены детеныши, берут картинку домашнего животного, говорят, чья это мама, как она кричит,  помещают в карман на соответствующую картинку.

Дети идут и повторяют слова за воспитателем.

Овощи

Фрукты

Поможем.

Дети собирают в красное ведерко фрукты, а в желтое овощи.

До свидания

Рефлексия

Сегодня мы с вами старались! Вы такие трудолюбивые и внимательные.  Ребята, кому мы сегодня помогали?

А как мы ей помогли?

Что сегодня делали?

Курице и его друзьям

Мы нашли ее друзей.

Изображали звуки животных.

Собирали овощи, фрукты.

Пели песню, танцевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...