Обучающий тренинг для родителей «Развитие творческих способностей у детей»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Обучающий тренинг для родителей, направленный на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchiy_trening_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий тренинг для родителей

«Развитие творческих способностей у детей»

Задачи: 

        обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей;

        ознакомить родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.

Подготовительная работа: при проведении тренинга родителям потребуются листы бумаги, ручки, краски; психолог готовит памятки, в которых записано краткое содержание каждой игры.

Ход тренинга

I часть.  Вступительное слово.

- Нередко родители, имеющие детей среднего  школьного возраста, замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, задача родителей — «не позволить» ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!

Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны всё воспринимать с присущей им природной живостью ума.

Существуют специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной «Развитие воображения у детей».

Мы построим наш тренинг так:

-проиграем;

-обменяемся впечатлениями по содержанию игр;

-попытаемся придумать упражнения по аналогии.

Ваша задача — отводить хотя бы полчаса в день на проведение подобных упражнений. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Если ребёнок хочет, чтобы родители тоже участвовали в игре – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает.

Хвалите ребёнка. Похвала служит толчком к его дальнейшим занятиям.

Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя. Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

Конечно, это не все полезные игры для развития творческих способностей детей, но они могут послужить примером для создания аналогичных упражнений.

II часть.

Игра «Сочиняем сценарий». Родители делятся на группы и совместно придумывают сценарий к сказке. Сначала каждому за 5-10 секунд необходимо назвать 1-2 предмета. Затем родители придумывают историю, в которой фигурируют названные предметы. На сочинение истории отводится 10 минут. Вопросы — помощники: Кто это? Что делает? Где находится? Что и как говорит? и т.д.

Упражнение «Символика». Родителям предлагается придумать и изобразить три символических атрибута, отражающих самое главное в их личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб и девиз.

Игра «Рассказ по картинкам». Родители придумывают рассказ, используя предложенные психологом  картинки. Затем придумывают продолжение рассказа.

Упражнение «Составь комикс». Родители составляют комикс. При выполнении этого задания можно использовать готовые картинки. (Детям можно предложить нарисовать картинки самим и по ним составить рассказ.)

Игра «Музыка». Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую - и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок». Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача — используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Упражнение «Ассоциации». Родители придумывают и пишут на листке два столбика, из четырех слов каждый. Это могут быть названия предметов, имена людей, клички животных. Затем к каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше ассоциаций, тем лучше.

Игра «Рифмоплет». Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка — галка), сочиняют двустишья на заданные рифмы. Затем подбирают рифму и заканчивают двустишья. В конце игры можно предложить сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше наработанных рифм. Вариант: одна группа придумывает рифмы, другая — используя их, сочиняет стихотворение. Затем группы меняются ролями.

Игра «Придумай название». Родители слушают рассказ, сказку и придумывают название. Для названий можно использовать пословицы, поговорки, крылатые фразы. Можно предложить придумать название рисунку.

Игра «Превращения». Родителям предлагается простой предмет, например стакан. С помощью мимики, пантомимики, имитации действиях этим предметом нужно превратить его в совершенно другой. Так стакан может превратиться в вазу, носовой платок — в скатерть, ручка — в нож и т.д.

Игра «Изобретатель». Родителям предлагается придумать:

— несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

— необычные способы использования обычных предметов.

Игра «Архимед». Родителям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблем. Проблемы могут быть такими: как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на Луне? Как распознать инопланетянина? Как создать машину для расчесывания собак? Как сосчитать все звезды? Как сделать машину для приготовления уроков? и др.

       Все эти игры можно проводить на тренинге. Но рекомендуется познакомить родителей со всеми возможными вариантами упражнений.

III часть. Подведение итогов

В конце тренинга  родители обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по содержанию игр и упражнений. Пробуют придумать аналогичное упражнение.

IV часть.

Творческое задание на дом

Придумать упражнения по аналогии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

    Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей"

В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий  потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей"

консультация для родителей об особенностях развития творческих способностей детей...

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у детей».

В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий  потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей...