Проект в средней группе "Моя любимая книжка"
проект (средняя группа) на тему

Карпунина Елена Георгиевна

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект средней группы: «Моя любимая книжка»

Тема: «Моя любимая книжка».

Длительность проекта: 1 неделя (с -01.10.2018 – по 05.10.2018)

Цель:

 - введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта:

Сказка  - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи,  а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение  уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Материал:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1 Этап  проекта(подготовительный):

 - Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

 - Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

 - Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

 - Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2 Этап проекта (исследовательский):        

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

 - Выполнения проекта.

3 Этап проекта (заключительный):

 - Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».

Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака».

Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Найди свой домик».

Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».

Вторник

Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова.

2.Математическая игра «Помоги Незнайке».

3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.

Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского.

Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и « Сложи картинку».

Изготовление книжки – малышки.

Среда

Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит».

3.Рисование: «Рукавичка для зверей».

Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств

1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина».

2.П/и «Путаница»

3. Д/и «Как вести себя с больным»

Нарисовать любимого героя сказки.

Четверг

Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом».

Лепка: Мой любимый герой сказки: « Под грибом».

Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам.

1.П/и «Зайка серенький сидит…»

2.Д/и «Узнай героя по описанию».

Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».

Пятница

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой»

1.П/и «Жмурки с колокольчиком»

2.Д/и « Доскажи словечко»

Папка – передвижка:

«Неделя нашей книжки».



Предварительный просмотр:

Проект средней группы: «Моя любимая книжка»

Тема: «Моя любимая книжка».

Длительность проекта: 1 неделя (с -01.10.2018 – по 05.10.2018)

Цель:

 - введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта:

Сказка  - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи,  а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение  уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Материал:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1 Этап  проекта(подготовительный):

 - Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

 - Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

 - Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

 - Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2 Этап проекта (исследовательский):        

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

 - Выполнения проекта.

3 Этап проекта (заключительный):

 - Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».

Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака».

Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Найди свой домик».

Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».

Вторник

Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова.

2.Математическая игра «Помоги Незнайке».

3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.

Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского.

Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и « Сложи картинку».

Изготовление книжки – малышки.

Среда

Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит».

3.Рисование: «Рукавичка для зверей».

Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств

1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина».

2.П/и «Путаница»

3. Д/и «Как вести себя с больным»

Нарисовать любимого героя сказки.

Четверг

Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом».

Лепка: Мой любимый герой сказки: « Под грибом».

Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам.

1.П/и «Зайка серенький сидит…»

2.Д/и «Узнай героя по описанию».

Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».

Пятница

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой»

1.П/и «Жмурки с колокольчиком»

2.Д/и « Доскажи словечко»

Папка – передвижка:

«Неделя нашей книжки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»

Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".

Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....

Проект в средней группе №5 «Книжки - малышки»

Дети мало интересуются книгами.Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует ...

Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".

Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....

проект "Косолапый мишка из любимой книжки"

Проект по художественной литературе и развитию речи "Косолапый мишка из любимой книжки"...