проект "Косолапый мишка из любимой книжки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Дунаева О.В.

Проект по художественной литературе и развитию речи "Косолапый мишка из любимой книжки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Косолапый мишка"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Косолапый мишка из любимой                    книжки»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР «Д/с№160 Крепыш»

      г.Барнаула, группы   «Смешарики»        Дунаевой О.В.

г. Барнаул 20117г.


  1. Срок реализации : краткосрочный.
  2. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
  3. Актуальность темы проекта.

      Технический прогресс подарил телевидение, игровые приставки, компьютеры. Ритм жизни возрос и все меньше оставляет места для общения и чтения книг. Современные дети зачастую лишены сказки на ночь вечно занятыми родителями. Поэтому педагоги видят необходимость знакомить детей с художественной литературой с раннего возраста, вырабатывать правильное отношение к книге и чтению. А так же воспитывать навыки слушания, умения отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном.

     Чем является для малыша художественная литература? Это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается каждый ребенок, и источник информации об окружающем, и необходимое условие для нормального речевого развития.

     Искусство слова отражает действительность через художественные образы, это помогает малышу познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему миру. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радости и горести героев, знакомят с их жизнью.

  1. Методическая база проекта.

- О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш « Знакомство с литературой детей 3-5 лет».

- Л.Н. Елисеева «Хрестоматия для малышей».

- Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».

- Е.Е. Зуборева «Детская литература».

- Журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Звездочка наша» методические рекомендации педагогам по знакомству детей с художественной литературой и развитию речи.

                  5. Цель проекта:

Ознакомление детей с детской художественной литературой, освоение специальных средств литературно- речевой деятельности, развитие умственных и творческих способностей детей на материале художественной литературы.

  1. Задачи:

- Познакомить детей с разными литературными жанрами (сказки, стихи, рассказы, потешки, загадки .)

- Учить, рассказывать сказки, опираясь на предметы заместители.

- Пополнять словарный запас (пояснять значение незнакомых слов).

- Активировать речь посредством разучивания стихов и потешек.

- Развивать воображение, эстетический вкус, фантазию.

               7. Этапы реализации.

                Подготовительный этап:

- Изучить методическую и художественную литературу; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Звездочка наша» по развитию речи и ознакомлении с художественной литературой, методические пособия О.С. Ушаковой, Е.Е. Зубаревой.

- Подготовить подборку литературы для детей.

- Подготовить иллюстративный материал.

- Приобрести аудиозаписи сказок, стихов, песен для детского прослушивания.

- Оформить методическое пособие для познавательного занятия «Как живешь мишка?».

- Оформить консультативный материал «Читаем детям сказку», «Растим читателя», «Какие книги покупать детям»

- Изготовить игровой и дидактический материал по р.н.сказкам.

- Подготовить предметы заместители к р.н.сказкам.

                     Основной этап.

                  Работа с родителями:

- Предоставление информативного материала.

- Оформление выставки семейных работ на тему «Мой любимый мишка».

- Сбор материала (фотографии медведя, картинки с его изображением, иллюстрации.) для создания альбомов : «Мишка в сказках », «Мишка косолапый по лесу идет».

- Разучивание стихов и потешек про медведя по желанию детей.

 

                 Работа с детьми:

- Чтение сказок «Три медведя», «Теремок», «Колобок» и последующая беседа с детьми по прочитанному.

- Игра драматизация «Колобок».

- Проведение занятий по теме «В гостях у сказки», «Мишка топтыжка».

- Отгадывание сказок по прочитанному отрывку.

- Прослушивание аудиозаписей сказок, стихов, песен.

- Игровые действия с дидактическим материалом в свободной деятельности «Собери картинку», «Угадай сказку по картинке».

                Предметно-развивающая среда:

- Выставка совместных работ «Мой любимый мишка».

- Оформление книжного уголка.

- Оформление консультативного материала.

- Пополнение дидактического материала.

- Пополнение театрального уголка.

               Обобщающий этап

- Презентация результатов проекта в форме занятия «Добро пожаловать, Михаил Потапович».

- Обобщение материала в виде мини-выставки «Сказка в гости к нам пришла».

8. Ожидаемый результат.

Расширение знаний детей, приобщение их к художественной литературе, активирование пассивного словаря, повышение нравственного и духовного потенциала. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений детей между собой, а так же детей и их родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мячик, слон, бычок и мишка из любимой детской книжки" по произведениям А.Л.Барто

Стихотворения А. Л. Барто из цикла "Игрушки" известны малышам чуть ли не с пелёнок, и по сей день А. Л. Барто является самым читаемым любимым поэтом в детском саду....

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Проект «Моя любимая книжка»

Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...

Проектная деятельность "Моя любимая книжка"

Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....

Мини - музей в детском саду "Моя любимая книжка"

Реализация мероприятий акции "Читаем всей семьей". Создание мини-музей в группе детского сада...