"Мячик, слон, бычок и мишка из любимой детской книжки" по произведениям А.Л.Барто
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тринёва Светлана Михайловна

Стихотворения А. Л. Барто из цикла "Игрушки" известны малышам чуть ли не с пелёнок, и по сей день А. Л. Барто является самым читаемым любимым поэтом в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в средней группе

«Мячик, слон, бычок и мишка из любимой детской книжки»

По произведениям Агнии Львовны Барто

Музыкальный руководитель Тринёва С.М.

Воспитатели  Каузова С. Ф.

Липаева С. А.

Апрель 2014г.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий        Много игрушек в детском саду,

                          Наши игрушки стоят на виду:

                          Башни, цветные блестящие кони,

                          Слон заводной в золоченой попоне.

                          Кот в сапогах, длинноухие зайки,

                          И барабаны, и балалайки.

Дети      Мы приходим в детский сад

Рано на рассвете,

Знаем мы, что ждут в саду

Нас не только дети

       В уголке нас ждут игрушки,

       Наши милые подружки,

       Наши лучшие друзья-

       Без игрушек нам нельзя!

Без игрушек, что за жизнь?

Ешь, гуляй и спать ложись.

А игрушку лишь возьмёшь-

Сразу в сказку попадёшь!

Исполняется песня «Без игрушек нам нельзя»

Куклы нарядные в креслах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Хочешь, матрёшку себе выбирай

Хочешь, с весёлым петрушкой играй.

       Хочешь, посуду из шкафа бери,

       Куклам обед или ужин вари.

       Хочешь, в  машину садись и дуди,

       Хочешь, весёлый волчок заводи.

Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем,

Наши игрушки стоят на виду,

Всё у нас общее в детском саду.

Дети под музыку ставят игрушки на модули, полочки и т.д.

Садятся на стульчики. Девочка – мышка садится за столик, читает букварь, входит Кот (взрослый)

Кот        Мышка, Мышенька – норушка,

              Моя милая подружка,

              Сколько здесь игрушек,

              Кукол, погремушек…

Мышка         Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Кот       Тебе купили книгу?

             Не бросай её на полку!

             Иначе от неё не будет

             Никакого толку.

             Всем полезно чтение

             Про себя и вслух.

             Книга –самый лучший ,

             Самый верный друг. (Г. Ладонщиков)

Кот рассматривает выставку книг, обращает внимание на большую книгу.

Кот       Посмотри, какая книга, какая книга, такая красивая, с картинками… Кто же написал её?(читает)Агния Львовна Барто. Открываем первую страницу, что же мы видим на ней?

Мышка рассказывает, что видит(бычок, самолёт, слон, грузовик). Выходят дети, рассказывают стихи.

1. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

2.  Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

3.  Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

4.  Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Кот переворачивает страницу книги

Кот       На второй странице, смотри, Мышка, - мячик, зайка и мишка.

Исполняется попурри песен «Зайчик», «Мячик» и «Мишка»

Кот      А на этой картинке, видишь? Матросы к нам идут,

Матросы идут и кукол зовут!

Выходят мальчики – матросы

1.   Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

2.    Дружно кукол пригласим,

       Потанцуем от души!

Танец матросов и кукол

Ведущий       Посмотрите, ребята, какая красивая корзина! Что же в ней?

Кот       А в корзинке погремушки. Поиграем с ними дружно

Игра с погремушками. Дети стоят в кругу, передавая друг другу погремушку, читают хором:

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик очень удивлён,

Не поймет он: ну откуда

 Раздаётся этот звон?

У кого в руках окажется погремушка тот с ней танцует.

Кот      А на следующей странице , посмотрите,

            Лошадка в гости к нам мчится.

Ребёнок       Я люблю свою лошадку,

                     Причешу ей шерстку гладко,

                     Гребешком приглажу хвостик,

                     И верхом поеду в гости.

Ведущий       Про лошадку дети знают песенку.

Исполняется песня про лошадку.

После исполнения входит Девочка чумазая (взрослая).

Девочка чумазая       Весна, весна на улице,

                                    Весенние деньки!

                                    Как птицы, заливаются

                                    Трамвайные звонки.

                                    Галдят грачи на дереве,

                                    Гремят грузовики.

                                    Весна, весна на улице,

                                    Весенние деньки!

Ой, как много книг! Я очень люблю книжки, особенно с картинками.  

Подходит к большой книге.

Кот        Что ты, что ты! Грязными руками книги трогать нельзя!

                       Ах, ты, девочка чумазая,

                       Где ты руки так измазала?

                       Черные ладошки,

                       На локтях дорожки?

Девочка чумазая       Я на солнышке лежала,
                                   Руки к верху я держала

                                    Вот они и загорели.

Кот       Ах, ты Девочка чумазая,

              Где ты носик так измазала?

              Кончик носа черный,

              Будто закопченный.

Девочка чумазая        Я на солнышке лежала,

                                    Нос к верху держала,

                                    Вот он и загорел.

Кот       Ах ты, Девочка чумазая,

             Ноги в полосы измазала?

             Не девочка, а зебра,

             Ноги, как у негра.

Девочка чумазая       Я на солнышке лежала,

                                    Ноги к верху я держала,

                                    Вот они и загорели.

Ведущий      Ой ли, так ли? Так ли дело было?

                      Отмоем всё до капли! Ну-ка дайте мыло!

Подносят таз с мыльной водой.

Кот       Громко девочка кричала,

              Как увидела мочалу,

              Цапалась, как кошка!

Девочка чумазая        Не трогайте ладошки!

                                     Они не будут белыми.

                                     Они же загорелые!

Ведущий моет Девочке чумазой ладошки.

Ведущий      А ладошки –то отмылись!

Кот       Оттирали губкой нос –

              Разобиделась до слёз:

Девочка чумазая      Ой, мой бедный носик,

                                    Он мыла не выносит.

                                    Он не будет белый,

                                    Он же загорелый!

Ведущий       Нос тоже отмылся!

Кот       Отмывали полосы –

              Кричала громким голосом:

Девочка чумазая       Ой! Боюсь щекотки!

                                    Уберите щётки!

                                    Не будут ноги белые,

                                    Они же загорелые!

Ведущий       Ноги тоже отмылись!

Кот        Вот теперь ты белая,

              Ничуть не загорелая,

              Это была грязь.

Девочка чумазая       И правда (смотрится в зеркало)

                                    Носик чистый у меня,

                                    Руки – ноги тоже.

Кот         Вот теперь смотреть картинки можешь.

Девочка чумазая       Посмотрите, на странице козлик щиплет травку.

Ребёнок       У меня живёт козлёнок,

                     Я сама его пасу.

                     Я козлёнка в сад зелёный

                     Рано утром отнесу.

                     Он заблудится в саду –

                     Я в траве его найду.

Исполняется танец козлят.

Девочка чумазая       Ребята, как мне понравилось у вас, и я хочу вам подарить по книге.

       Из неё узнаешь ты

       Обо всём на свете.

       На любой вопрос она

       Без труда ответит.

       В ней стихи и сказки,

       Всё к твоим услугам,

       Береги же книгу,

       Стань и ты ей другом. (Г. Ладонщиков)

Дарит детям по книге А. Л. Барто.

 

       



Предварительный просмотр:

Праздник царицы Осени.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной

к школе группе.

Ведущий       Постучалась снова в двери осень –

Золотая, щедрая пора.

С урожаем листьев разноцветных

К нам на праздник в детский сад пришла.

Дети        Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступила осени пора.

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт.

Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.  

Паутинкой светлой улетело лето,

Стало холоднее, и не грянет гром.

Птицы все прощаются, к югу отправляются.

И уже об осени песню мы поём.

Дети поют песню «Осень, как рыжая кошка»

Листопад всё кружится, осень наступает,

В золотые лужицы листики бросает,

Засыпает улицы, лес, и луг, и поле…

Ну, а в небе жмурится солнце золотое.

Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Исполняется песня «Осенние листочки».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий       Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно, реченька журчала.

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – сказку, на праздник Царицы Осени!

Итак, Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех на праздник. А вот и она, встречайте!

Звучит торжественная музыка, входит Царица Осень, обходит зал.

Ведущий       В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Исполняется песня «Ах, какая осень»

Ребенок       Вот Осень золотая явилась к нам опять.

Красавица такая, что глаз не оторвать.

Как будто из журнала, где модницы стоят,

Со вкусом выбирала осенний свой наряд.

Слышится возглас «Пропустите! Пропустите меня!»

Осень       В чем дело? Кто осмелился нарушить наше веселье?

Входит домовой Прошка.

Прошка (низко кланяется)       Матушка-голубушка, царица наша Золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить.

Осень (удивлённо)      Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?

Прошка       Я живу в соседнем доме

Домовёнок Прошка я,

С этикетом не знакомый,

Встрёпанный немножко.

В лапоточках я хожу

Маленьких-малюсеньких,

Очень молочко люблю

И конфетки вкусненьки.

Ведущий       Домовенок Прошка? А наши ребята стихи про тебя знают. Хочешь послушать?

Прошка       Ещё как хочу!

Дети       

  1. Домовенок по ночам

Обходил владенья,

Громко ложкою стучал,

Пробуя варенье.

Ловко тряпочкой сметал

Крошки со стола,

Ну, а днём он крепко спал.

Мирно жизнь текла.

  1. Даю вам я честное слово,

Что видел вчера Домового.

Он сам дул в большую трубу,

И твердил: «Бу-бу-бу,  бу-бу-бу».

Не верите? Честное слово!

Я видел вчера Домового

На яркой красивой картинке

В альбоме большом у Маринки

Прошка       Вот-вот, а на праздник меня не пускают, говорят, что наряд не модный. Какой уж имеется!

Осень      Не обижайся, Прошка, мои придворные выполняют свою работу. И сегодня на балу я разрешаю тебе быть и в таком наряде. Никому не позволю портить праздничное настроение, проходи, домовенок Прошка, гостем будешь.

Прошка гордо проходит, садится на стульчик.

Осень      А пришла я к вам не одна, а с тремя своими дочками. Первая моя дочь – Сентябринка. Когда она появляется, природа ещё нежится в лучах теплого солнышка. Сады и огороды полны овощей и фруктов.

Под музыку выбегает Сентябринка.

Сентябринка       Я, ребята, Сентябринка!

Я хозяйка сентября.

Созревают в сентябре

Яблоки и груши.

Так просят у ребят:

«Сорви меня и скушай»

А ещё во всех лесах

По моей команде

Построился грибной отряд.

Стоит, как на параде.

Дети       1. Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

2. Что же будут собирать?

Всем придётся угадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Исполняется танец Грибов

Сентябринка       А ещё в сентябре

Дела много на дворе.

Надо овощи убрать

И припасы запасать.

Принесла я для детей

Очень много овощей.

Урожай у нас богатый

Посмотрите-ка, ребята!

Выходят дети – овощи.

Огурец       Свеженький я и хрустящий

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зелёным

Стану в банке я солёным.

Помидор       Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и сладкий

Угощаю всех, ребятки.

Кто мой сок томатный пьёт,

Не болеет целый год.

Капуста      Я сочная капуста,

Витаминами горжусь,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные щи мои капустные!

Морковь       Я – морковка гладкая

Вкусная и сладкая.

Чтобы зубы крепки были,

Грызть морковочку должны вы.

Лук       Я лучок от всех болезней,

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький – не беда,

Нужно есть меня всегда!

Осень       А вот и вторая моя дочь – Октябринка, трудолюбивая и заботливая.

Выходит Октябринка.

Октябринка       Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите, осень в золото одета.

Дети     1. Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду

Бродит красавица осень.

2. Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо дыши,

В нашем саду так красиво!

3. Желто-зелёные, красные

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные

Маленькие и большие.

Танец с осенними листочками.

Осень       А вот и моя старшая дочь, Ноябринка, строгая и холодная.

Выходит Ноябринка.

Ноябринка       Дождь холодный льёт и льёт,

На деревьях иней.

Первый снег и тонкий лёд

Лужицы накрыли.

Гуси, журавли и утки

В стаи собираются

И в далёкую дорогу

К югу отправляются.

Ведущий       Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Пруды замёрзли, и слегка

Ледком подёрнулась река.

Исполняется песня «Опадает лист кленовый»

Прошка       Бр-р-р! Ну что вы тоску на нас нагоняете? Дайте-ка я помогу и Царицу Осень повеселю, и гостям угожу.

Ведущий       Ишь, какой умник выискался. откуда ты знаешь, как Царицу веселить?

Ппрошка      Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду транзистор висел, не умолкал. Так что я уму – разуму понабралось. Все теперь знаю, ещё и лекцию могу прочитать.

Ведущий       И что же ты придумало?

Прошка      А вот что! Отгадайте-ка, ребятки, вот такую загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Пугало       Правильно, дождь! А когда дождь льёт и льёт, на улице появляются лужи. Только они нас не должны пугать, мы наденем калоши и перепрыгнем через них.

Игра «Перепрыгни лужи»

Дети       1. В ноябре птицы на юг улетели:
                  Гуси, грачи, журавли…

                   Вот уж последняя стая

                   Крыльями машет в дали.

2. Далеко, на край земли

Улетают журавли.

Но как только потеплеет,

К вам вернёмся мы опять.

Встречи с Родиной любимой.

Мы всю зиму будем ждать.

Танец журавлей.

Осень       У каждого моего месяца есть своя прелесть. Даже холодный ноябрь нам не страшен. Ни дождь и ни слякоть. Но как бы хорошо не было на нашем празднике, мне пора возвращаться в свои владения. Спасибо вам, ребята за чудесный праздник в этом сказочном царстве. Низкий вам поклон и на прощание я хочу вас угостить.

Дарит угощение.

Осень       Проводи меня, Прошка.

Осень и Прошка уходят. Дети идут в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...