Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кутняхова Любовь Владимировна

 

Итогового занятия для детей  1  младшей группы

по развитию речи.

Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  

Цель:

Продолжать учить разгадывать загадки;     

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

 Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

 Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

 Развивать умение называть, что изображено на картинке;

 Развивать речь, мышление, память;

 Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;

 Воспитывать положительные черты качеств характера;  

 Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimoy_knizhke.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итогового занятия для детей  1  младшей группы

по развитию речи.

Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  

Цель: 

Продолжать учить разгадывать загадки;    

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

 Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

 Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

 Развивать умение называть, что изображено на картинке;

 Развивать речь, мышление, память;

 Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;

 Воспитывать положительные черты качеств характера;  

 Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Пособия: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

Ход занятия: 

  1. Чтение 2-3 стихотворения А. Барто, рассматривание картинок.

     Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать.

  1. Слушайте загадку: Его пинают, а он не плачет, его бросают – назад он скачет.

Что это? Правильно, это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой мяч  по форме, по размеру?  Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «МЯЧИК».  Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочитаем стихотворение А. Барто «ЗАЙКА». Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?

Слушаем следующую загадку:  Он странный и красивый. У него густая грива. И кричит он «иго-го». Кто узнал его? Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стихотворение знаем про лошадку? Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «ЛОШАДКА». А в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки?

Вот еще одна загадка: Бурый, косолапый по лесу идет. Любит одолжить он у лесных пчел мед. Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький?  Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «МИШКА».

    3. Физминутка:

Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть. Проводится п/и: «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

  1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.

1.картинка – мальчик бьет кошку.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступает или хорошо?

2.картинка – мальчик смастерил скворечник.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?

3.картина – мальчик жадничает, не дает в банке  варенье.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

5.картинка – девочка разбила вазу.

-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?

Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Развитие речи. Занятие в старшей группе. " Путешествие в страну Доброты". 2020г.

Развитие речи.Занятие в старшей группе. "Путешествие в страну Доброты".2020г....

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Мой любимый натюрморт»

Натюрморт - жанр изобразительного искусства. В нём изображается окружающая нас предметная жизнь, имеющая между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает детей своими большими изобразитель...

Итоговое занятие для родителей по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие можно использовать на родительском собрании как результат достижения детей по развитию речи за год...

Конспект итогового занятия образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы тема: «Космическое путешествие»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течении учебного года. Задачи Образовательные: 1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о...