Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кутняхова Любовь Владимировна

 

Итогового занятия для детей  1  младшей группы

по развитию речи.

Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  

Цель:

Продолжать учить разгадывать загадки;     

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

 Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

 Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

 Развивать умение называть, что изображено на картинке;

 Развивать речь, мышление, память;

 Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;

 Воспитывать положительные черты качеств характера;  

 Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimoy_knizhke.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итогового занятия для детей  1  младшей группы

по развитию речи.

Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  

Цель: 

Продолжать учить разгадывать загадки;    

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

 Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

 Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

 Развивать умение называть, что изображено на картинке;

 Развивать речь, мышление, память;

 Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;

 Воспитывать положительные черты качеств характера;  

 Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Пособия: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

Ход занятия: 

  1. Чтение 2-3 стихотворения А. Барто, рассматривание картинок.

     Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать.

  1. Слушайте загадку: Его пинают, а он не плачет, его бросают – назад он скачет.

Что это? Правильно, это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой мяч  по форме, по размеру?  Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «МЯЧИК».  Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочитаем стихотворение А. Барто «ЗАЙКА». Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?

Слушаем следующую загадку:  Он странный и красивый. У него густая грива. И кричит он «иго-го». Кто узнал его? Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стихотворение знаем про лошадку? Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «ЛОШАДКА». А в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки?

Вот еще одна загадка: Бурый, косолапый по лесу идет. Любит одолжить он у лесных пчел мед. Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький?  Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «МИШКА».

    3. Физминутка:

Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть. Проводится п/и: «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

  1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.

1.картинка – мальчик бьет кошку.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступает или хорошо?

2.картинка – мальчик смастерил скворечник.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?

3.картина – мальчик жадничает, не дает в банке  варенье.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

5.картинка – девочка разбила вазу.

-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?

Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Развитие речи. Занятие в старшей группе. " Путешествие в страну Доброты". 2020г.

Развитие речи.Занятие в старшей группе. "Путешествие в страну Доброты".2020г....

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Мой любимый натюрморт»

Натюрморт - жанр изобразительного искусства. В нём изображается окружающая нас предметная жизнь, имеющая между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает детей своими большими изобразитель...