Программа педагога дополнительного образования по направлению «Общеразвивающей направленности Кроха» для детей первой младшей группы 2-3 года на 2018-2019 учебный год.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развитие детского творчества является актуальной проблемой, так как творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.
Лепка и рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка и рисование, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка и рисование, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной чертой лепки и рисования является тесная связь с игрой. Например, объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к продуктивной деятельности, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kroha2018-2019g.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагога дополнительного образования
по направлению «Общеразвивающей направленности Кроха»
для детей первой младшей группы 2-3 года
на 2018-2019 учебный год.
Актуальность.
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой нетрадиционные подходы и методы оздоровления.
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка. В занятиях используются специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа, дыхательной гимнастики, ритмопластики, игрового стретчинга а так же методы снятия психоэмоционального напряжения.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой, так как творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.
Лепка и рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка и рисование, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка и рисование, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной чертой лепки и рисования является тесная связь с игрой. Например, объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к продуктивной деятельности, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Цель: Всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, знакомить с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста и рисованию пальчиками.
- Формировать музыкальные способности: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методы работы:
-индивидуально-дифференцированный
-групповой
-практический
-наглядный
-интеграция образовательных областей
Формы работы с детьми:
-игра сюжетная и театрализованная, дидактическая и подвижная
-беседа, рассказ
-проблемная ситуация
Календарно-тематический план на 2017-2018г
по физическому развитию
№ п/п | Тема | Задачи |
1 | «Наши любимые игрушки» | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
2 | «Путешествие в осенний лес» | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
3 | «Путешествие в осенний сад» | - развивать координационные способности; - содействовать развитию внимания и памяти |
4 | В сказку «Колобок» | - развивать скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой |
5 | В сказку «Теремок» | - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия. |
6 | «Мы сильные и ловкие» | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
7 | «Цыплята и солнышко» | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
8 | «Кузнечики» | - формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать координационные способности |
9 |
«Лесовички» | - развивать скоростно-силовые и координационные способности; - формировать правильную осанку. |
10 |
«На помощь воробью» | - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; - укреплять опорно-двигательный аппарат; |
11 | «Волшебный мир» | - содействовать развитию музыкального слуха - учить комбинации из танцевальных шагов. |
12 | «Веселый художник» | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
13 | «Неразлучные друзья» | - упражнять в выполнении комплекса танц и ритм гимнастики - развивать мышечную силу и выносливость |
14 | «Зимние забавы» | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - содействовать развитию воображения и творческих способностей. |
15 | «Путешествие в зимний лес» | - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
16 | «Зимушка-зима» | - развивать чувство ритма; - упражнять в выполнении танцевальных шагов - формировать правильную осанку. |
17 | «Снегурочка» | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
18 | «Наша армия» | - развивать и укреплять все основные мышечные группы; - развивать координационные способности; - содействовать развитию внимания и памяти |
19 | «Волшебный мяч» | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - формировать правильную осанку. |
20 | «Как у слоника хобот появился» | - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
21 | «Кузнечик» | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
22 | «Кто я?» | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
23 | «Неразлучные друзья» | - развивать и укреплять все основные мышечные группы; - развивать координационные способности; - содействовать развитию внимания и памяти |
24 | «Петушок и бобовое зернышко» | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - формировать правильную осанку. |
25 | «Заюшкина избушка» | - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
26 | «Волшебный мир» | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
27 | «Волшебные яблоки» | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
28 | «Веселые мышата» | - развивать и укреплять все основные мышечные группы; - развивать координационные способности; - содействовать развитию внимания и памяти |
29 | «Мы сильные и ловкие» | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - формировать правильную осанку. |
30 | «Путешествие в жаркие страны» | - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
31 | «Мы маленькие звезды» | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
32 | «Будь здоров!» | - повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; |
Календарно-тематический план на 2017-2018г
по художественно-эстетическому развитию
№ | Тема | Задачи |
1 | «Яблочки» Оттиском яблока | Формировать умение выполнять работу нетрадиционной техникой рисования "оттиском яблока" по всей плоскости листа. |
2 | «Бублики» («Баранки») | Познакомить детей с соленым тестом, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. |
3 | «Осеннее дерево» | Формировать умение рисовать пальчиками, дорисовывать рисунок. Воспитывать умение работать аккуратно. |
4 | «Грибная поляна» | Учить детей раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
5 | «Ежики» Оттиском смятой бумаги | Формировать умения рисовать оттиском смятой бумаги, продолжать упражнять в рисовании нетрадиционными способами. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. |
6 | «Мышка» | Закреплять прием раскатывания теста прямыми движениями ладоней. Учить детей по – разному свертывать получившуюся колбаску. Соединять концы. Формировать умение рассматривать работы. Замечать разнообразие созданных работ. |
7 | «Открытка для мамочки» | Продолжать формировать умение рисовать пальчиками, составлять узор. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
8 | «Миска с вишенками» | Продолжать учить детей скатывать из теста маленькие шарики, втыкать в них палочки. Познакомить с ягодами и их названиями. Учить лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
9 | «Наряжаем елочку» | Учить детей рисовать украшения на елочке с помощью трафарета и поролона. |
10 | «Башенка» | Продолжать учить детей раскатывать комочки теста между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно |
11 | «Узоры Деда Мороза» | Познакомить детей с приемом рисования кляксография, развивать воображение. Воспитывать интерес к творчеству. |
12 | «Снеговик» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. |
13 | «Снег идет» | Учить рисовать кончиками пальцев, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание работать самостоятельно. |
14 | «Самолёты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков теста. Закрепить умение делить кусок теста на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями, для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. |
15 | «Елочка-красавица» | Формировать умение детей использовать ладошку для создания изображения. |
16 | «Маленькая Маша» | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать тесто прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. |
17 | "Рыбки в аквариуме" | Продолжать учить детей рисовать ладошкой. |
18 | «Гусеница» | Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, развивать у детей познавательный интерес к природе. |
19 | "Бусы для Кати" | Учить рисовать методом тычка, развивать образное восприятие, воспитывать аккуратность в работе с гуашью. |
20 | «Ёжик» | научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. |
21 | "Веточка мимозы" | Продолжать формирование умения рисовать тычком, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к рисованию. |
22 | « Цыплята гуляют» | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. |
23 | "Воздушные шарики" | Учить рисовать с помощью штампов из картофеля, воспитывать самостоятельность в выполнении работы. |
24 | «Черепаха» | Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полу объеме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
25 | "Звонкая капель" | Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками- падающие с них капли. |
26 | «Погремушка» | Продолжать учить детей раскатывать комочки теста между ладонями круговыми и прямыми движениями ладоней; составлять предмет из 2-х частей, плотно прижимая, друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно |
27 | "Смотрит солнышко в окошко" | Упражнять в рисовании ладошкой. |
28 | "Весна- красна пришла!" | Побуждать детей лепить травку путем раскатывания "Колбасок". Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки. |
29 | "Пушистые котята играют на ковре" | Знакомство с техникой тычкования полусухой жесткой кистью (имитация шерсти животного) |
30 | "Веселые воробушки" | Учить детей лепить птиц из целого куска. Воспитывать бережное отношение к природе. |
31 | "Салют на нашей улице" | Продолжать формирование умения рисовать тычком, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к рисованию. |
32 | "Улитки" | Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Вызывать у детей интерес к лепке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя ДОУ (первая младшая группа 2-3 года) на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми первой младшей группы (2-3 года)....
Картотека пальчиковых игр направленных на развитие речи, у детей первой младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12038566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"402","width":"480"}}]]...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...
Рабочая программа воспитателя младшей группы (3-4 года) на 2018 -2019 уч.год
Рабочая программа воспитателя младшей группы (3-4 года) на 2018 -2019 уч.год...
2018 – 2019 учебный год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2018 – 2019 учебный год...
Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...