Главные вкладки

    Публикация: Творческий проект "Осенняя пора"
    статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Субаева Гульнара Рафисовна

    Проект "Осенняя пора" (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект «Осенняя пора» в старшей группе.

    «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»

    Сухомлинский В. А.

    Тип проекта: творческий, информационный.

    Вид проекта: групповой.

    Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-ноябрь)

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

    Задачи проекта: приобщение к татарскому народному фольклору; расширить и систематизировать знания детей об осени; совершенствовать изобразительные навыки и умения; активизировать речь детей; воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе; сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

    Актуальность проекта:

    Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

    Ожидаемый результат: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; формирование у детей ответственного отношения к природе; достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный

    Выбор темы проекта; определение цели и задач проекта; составление плана работы; изучение методической литературы; подготовка оборудования, материалов; предварительная работа с родителями.

    II этап – основной (практический)

    Сентябрь

    • Работа с детьми: ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем; беседы «Откуда хлеб пришел? », «Что такое урожай?»; беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов; рассматривание картины И. Левитан « Золотая осень »; физкультминутки: « Янгыр », « Дерево »; чтение и заучивание стихотворения об осени (М. Җәлил «Көз җитте»), овощах, грибах, ягодах ( Х. Гарданов «Түтәлләрдә үсте яшелчә»); дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Времена года»; подвижные игры: « Летели, летели…», «Сбей шишку»; с./р. игры:

    «Овощной  магазин»;  рисование:  «Золотая  осень»,  «Осень  глазами  ребенка»; аппликация:

    «Что нам осень принесла»; лепка: «Овощи и фрукты – дары осени»; ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек.

    • Работа с музыкальным руковадителем: слушание аудиозаписей «Голоса природы»,

    «Шум леса»; раазучивание песен про осень.

    • Работа с родителями: сбор природного материала; экскурсии со своими детьми в лес. Октябрь
    • Работа с детьми: беседы «Почему опадают листья?»; беседы о правильном поведении на природе; рассматривание картины Е. Волков «Октябрь»; физкультминутки: «Кошлар ашату», « Если бы я был деревом »; чтение и заучивание стихотворения об осени (Г. Тукай

    «Көз »); чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц; дидактические игры: «Узнай по описанию», «Серле капчык»; подвижные игры: « Лесная эстафета», «Сбей шишку»; с./р. игры «Садоводы-огородники», «Яшелчә кибете»; рисование: «Осеннее дерево», «Корзина с грибами»; аппликация: «Дары осени»; лепка: «Витамины с грядки»; труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

    • Работа с музыкальным руковадителем: слушание П. И.Чайковского «Времена года»; разучивание песен про осень.
    • Работа с родителями: создание папки-передвижки «Красота осени»; совместное рисование с детьми на тему «Осенняя пора».

    Ноябрь

    • Работа с детьми: беседы «Какими красками рисует осень?», «Куда улетают птицы?»; рассматривание картины И. Бродский «Опавшие листья»; чтение сказок «Колосок» («Башак»), «Вершки и корешки»;  дыхательная  гимнастика  «Ветерок»;  чтение  и заучивание  стихотворения  об  осени  (Ә.  Бикчәнтәева  «Көзге  җил»);  дидактические игры:

    «Узнай по вкусу», «От какого дерева листочек», «Когда это бывает?»; подвижные игры: « Бег  с  препятствиями»,   «У   медведя  во  бору»;   с./р.  игра   «Магазин-семена»;  рисование:

    «Разноцветный        лес»                (штампование        листьями);        коллективная        аппликация:        «Осенняя красавица»;        лепка:        «Осень        краски                разводила»                (пластилинография);        ручной        труд:

    «Волшебные превращения» (поделки из природного материала); уход за растениями в уголке природы.

    • Работа с музыкальным руковадителем: подготовка и проведение развлечения

    «Прощание с осенью»,

    • Работа с родителями: участие в выставке «Дары осени»; изготовление кормушек для

    птиц.


    III этап – заключительный

    Продукт        проектной        деятельности:        выставка        «Дары        осени»;        выставка        рисунков

    «Осенняя пора»; кормушки для птиц.

    В ходе реализации проекта:

    • у детей развивались творческие способности; углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; расширился и активизировался словарный запас;

    у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»

    Формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...

    Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"

    Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

    Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..»

    Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..» Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым...

    Публикация на информационно - образовательном портале " Методическая копилка педагога "Познавательно - творческий проект " Русская матрёшка"

    Цель нашего проекта - это формирование у детей интереса к народным промыслам России и расширение знаний детей о матрёшке - символе русского народного искусства....

    Публикация Личностно - ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально - творческих способностей детей.

    Личностно-ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста...