Публикация: Творческий проект "Осенняя пора"
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Субаева Гульнара Рафисовна

Проект "Осенняя пора" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Осенняя пора» в старшей группе.

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»

Сухомлинский В. А.

Тип проекта: творческий, информационный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта: приобщение к татарскому народному фольклору; расширить и систематизировать знания детей об осени; совершенствовать изобразительные навыки и умения; активизировать речь детей; воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе; сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Актуальность проекта:

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Ожидаемый результат: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; формирование у детей ответственного отношения к природе; достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Выбор темы проекта; определение цели и задач проекта; составление плана работы; изучение методической литературы; подготовка оборудования, материалов; предварительная работа с родителями.

II этап – основной (практический)

Сентябрь

  • Работа с детьми: ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем; беседы «Откуда хлеб пришел? », «Что такое урожай?»; беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов; рассматривание картины И. Левитан « Золотая осень »; физкультминутки: « Янгыр », « Дерево »; чтение и заучивание стихотворения об осени (М. Җәлил «Көз җитте»), овощах, грибах, ягодах ( Х. Гарданов «Түтәлләрдә үсте яшелчә»); дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Времена года»; подвижные игры: « Летели, летели…», «Сбей шишку»; с./р. игры:

«Овощной  магазин»;  рисование:  «Золотая  осень»,  «Осень  глазами  ребенка»; аппликация:

«Что нам осень принесла»; лепка: «Овощи и фрукты – дары осени»; ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек.

  • Работа с музыкальным руковадителем: слушание аудиозаписей «Голоса природы»,

«Шум леса»; раазучивание песен про осень.

  • Работа с родителями: сбор природного материала; экскурсии со своими детьми в лес. Октябрь
  • Работа с детьми: беседы «Почему опадают листья?»; беседы о правильном поведении на природе; рассматривание картины Е. Волков «Октябрь»; физкультминутки: «Кошлар ашату», « Если бы я был деревом »; чтение и заучивание стихотворения об осени (Г. Тукай

«Көз »); чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц; дидактические игры: «Узнай по описанию», «Серле капчык»; подвижные игры: « Лесная эстафета», «Сбей шишку»; с./р. игры «Садоводы-огородники», «Яшелчә кибете»; рисование: «Осеннее дерево», «Корзина с грибами»; аппликация: «Дары осени»; лепка: «Витамины с грядки»; труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

  • Работа с музыкальным руковадителем: слушание П. И.Чайковского «Времена года»; разучивание песен про осень.
  • Работа с родителями: создание папки-передвижки «Красота осени»; совместное рисование с детьми на тему «Осенняя пора».

Ноябрь

  • Работа с детьми: беседы «Какими красками рисует осень?», «Куда улетают птицы?»; рассматривание картины И. Бродский «Опавшие листья»; чтение сказок «Колосок» («Башак»), «Вершки и корешки»;  дыхательная  гимнастика  «Ветерок»;  чтение  и заучивание  стихотворения  об  осени  (Ә.  Бикчәнтәева  «Көзге  җил»);  дидактические игры:

«Узнай по вкусу», «От какого дерева листочек», «Когда это бывает?»; подвижные игры: « Бег  с  препятствиями»,   «У   медведя  во  бору»;   с./р.  игра   «Магазин-семена»;  рисование:

«Разноцветный        лес»                (штампование        листьями);        коллективная        аппликация:        «Осенняя красавица»;        лепка:        «Осень        краски                разводила»                (пластилинография);        ручной        труд:

«Волшебные превращения» (поделки из природного материала); уход за растениями в уголке природы.

  • Работа с музыкальным руковадителем: подготовка и проведение развлечения

«Прощание с осенью»,

  • Работа с родителями: участие в выставке «Дары осени»; изготовление кормушек для

птиц.


III этап – заключительный

Продукт        проектной        деятельности:        выставка        «Дары        осени»;        выставка        рисунков

«Осенняя пора»; кормушки для птиц.

В ходе реализации проекта:

  • у детей развивались творческие способности; углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; расширился и активизировался словарный запас;

у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»

Формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..»

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..» Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым...

Познавательно -творческий проект "Осень - щедрая пора"

Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с осенними явлениями...

Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19232732","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"719","width":"953"}}]]...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора», на сайте «Инфоурок», 10.01.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора», на сайте «Инфоурок», 10.01.2022...

8-пункт:Форма предоставленного опыта работы (доклад, публикации, творческий отчет, мастер класс, консультации).

Цель: Обогатить новыми навыками в знаниях   , в моей педагогической деятельности ....

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок», номинация «Дошкольное образование», 29.11.2021.

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок&raq...