Материал для педагогического часа с воспитателями
методическая разработка на тему

Муратова Аниса Давлатовна

Материал  для  педагогического  часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_pedchasa.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Материал  для  педагогического  часа с воспитателями

Тема: "Детские конфликты"

 В детском возрасте с  конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно, и порой бывает очень трудно в них разобраться.

Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда кона может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Дети в таких ситуациях не всегда находят нужные способы поведения, и это приводит к  конфликту. Ребёнок дошкольного возраста еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т.д., но он не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Вот почему  нам педагогам важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны.

 В каждой группе ярко выделяются дети популярные и непопулярные.

 К популярным детям относятся: – это ловкие , умелые, смышленые, опрятные;

 а к непопулярным зачисляют неопрятных, тихих, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью.

Но все дети разные и ведут себя по- разному. В ситуации  победы их переполняет чувство радости, а другие  могут и злорадствовать при неудаче другого ребёнка .  Все эти аспекты, конечно могут спровоцировать конфликт.  

Давайте вместе с вами попробуем разобраться в группах детей, которые часто идут на конфликт.

Охарактеризуйте группы детей:

 К Агрессивистам относят каких детей  (задирают других и раздражаются сами, если их не слушают) н.а

 К Жалобщикам    (всегда на что-нибудь жалуются)

 К Молчунам  ( спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно)

 К Сверхпокладистым  ( со всеми соглашаются) 

 К Всезнайкам   ( считают себя выше, умнее других) 

 К Нерешительным ( медлят с принятием решений, боятся ошибиться) 

 К Максималистам   ( хотят чего-то прямо сейчас)

 К Скрытым  ( затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика) 

 К Невинным лгунам   (вводят других в заблуждение ложью и обманом) 

Поэтому, мы  должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться.

 Предлагаю  вам подумать и продолжить фразу «разрешение конфликта – это….»

(минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия;

устранение полностью или частично причин, породивших конфликт;

изменение целей участников конфликта;

достижение соглашения по спорному вопросу между участниками  

При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся.

 Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).

При наблюдении  за детьми в конфликтной ситуации  вы часто  видите ,что дети  по- разному разрешают возникшие проблемы.

Поделитесь своими наблюдениями.

Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей.

Дети хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.

Вот вы и озвучили два основных способа разрешения конфликтной ситуации

  Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть»,  «Сам буду играть»,  либо привлечение внешних  средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она заставит всех играть», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и заставлю играть»)

 Конструктивный выход из конфликта  предполагает продвижение в  ситуации и её разрешения  «Предложу другую игру»,  «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы как вы решаете  конфликтные ситуации возникающие у вас в группе.

Спасибо!

Разрешение конфликта во многом зависит от умения воспитателя вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию.

 В разрешении детских конфликтов каждый воспитатель  должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:

Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дошкольники учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

 

Я думаю, что нам следует подвести итоги нашего разговора. Каких же принципов поддерживаться воспитателям

  1. Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать.
  2. Очень важен личный пример воспитателя ,когда его оценки касаются только поступков детей.
  3.  Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля – это когда дети  знакомы  с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в к/с.
  4. Развитие навыков общения детей со сверстниками
  5. Воспитатель предлагает детям игры и активно в них участвует.
  6. Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как:

 «Уголок доверия» «Уголок для друзей»

 «Островок доверия» «Секретная комната»

  « Стол переговоров» «Коврик мира»

«Мирные стулья»;  

Спасибо вам за работу. Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в ваших практике встречалось  как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми. Думаю, что памятки рекомендации помогут вам в работе. Для следующего  пед. часа я предлагаю вам подумать над темой «Игровые обучающие ситуации- нетрадиционная  форма речевой работы с дошкольниками.» До свидания.

Рекомендации.

1. Работа по профилактике конфликтов должна проводиться систематически.

2. Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.

3. Соблюдать принцип гуманизации воспитательного процесса.

- гуманное отношение к личности воспитанника;

- уважения его прав и свобод;

- предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;

- уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;

- уважения права человека быть самим собой;

- доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания;

- ненасильственного формирования требуемых качеств;

- отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний;

- признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям.

4. Воспитатель должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников.

5. Воспитатель в своей работе должен опираться на деятельностный подход. Обучение детей нормам культуры поведения воспитатель осуществляет в совместной игре или совместном труде. В деятельности, особенно игровой, возникают ситуации, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формулировать правила культуры поведения. Самостоятельная деятельность способствует формированию способности к волевому усилию, пониманию необходимости и важности знаний правил культуры поведения, помогает устанавливать игровые и личностные взаимоотношения в самостоятельной деятельности, преодолевать конфликты.

6. Организуя деятельность детей, воспитатель создает условия для формирования их взаимоотношений на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости.

7. Необходимо воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

8. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

В результате реализации методических рекомендаций можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Уметь приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»

Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА по конструированию из бросового материала на педагогическом часе

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия ли...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Использование дидактических игр в работе воспитателя»

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра ...

Материал для выступления на педагогическом часе на тему "Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи"

Материал для выступления на педагогическом часе на тему "Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи"...