Перспективное планирование 22-26 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-26oktyabrya_.docx973.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 22 октября по 26 октября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

22 октября

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше-ниже). Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Поэзия  С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Цель: Познакомить детей с творчеством С.А. Есенина. Вызвать интерес к произведению, желание слушать. Продолжать учить определять кое стихотворение по настроению.

Рекомендации родителям:  Развивайте чувство цвета при подборе колорита. Совершенствуйте технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Продолжайте развивать интерес к литературным произведениям.

23 октября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 6». «Состав числа 6». «Счет в пределах 15»

Цель: Учить составлять число  6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Познакомить с цифрой 6, с образованием чисел второго десятка в пределах 15.. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая. Одна восьмая и т.д.).  Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.  Учить составлять число  6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Проза «Воробьишко» М. Горький. Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать своё эмоциональное отношение к содержанию рассказа.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способом рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки  составлять число  6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Развивайте умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

http://shkola2026.ucoz.ru/_nw/0/80827381.jpg  https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1322/4_d508283efb3e16ffa084c574358b448c_1370170689.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07e4/00031523-c2277e2d/2/img56.jpg https://7gy.ru/images/doshkolenku/orient/15.jpg https://7gy.ru/images/doshkolenku/orient/15.jpg

Расширяйте представления  об осенних изменениях в природе.  Учите замечать приметы осени. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

24октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по серии

сюжетных картин».

Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы.

Сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: Закрепить представления детей  об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы

Тема: «Наблюдение за живым объектом»

(на примере морской свинки, подготовить презентацию)»

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.

Рекомендации родителям: Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

1) Составление описательного рассказа по предметной картине;

Описание предметных картин — это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий образа жизни.

2) Составление описательного рассказа по сюжетной картине;

Описание сюжетной картины — это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет).

3) Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине;

Повествовательный рассказ по сюжетной картине (условное название), по определению К. Д. Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

4) Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок;

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.

5) Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.    

Описание пейзажной картины и натюрморта, навеянное настроением, часто включает элементы повествования.

Принцип составления рассказа по любой картине должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности.

Дети должны :

- знать, что у рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой;

- уметь отличать рассказ от простого набора предложений.

Картины и серии картин можно условно разделить на три вида: 1) действие происходит вне помещения; 2) действие происходит в помещении; 3) пейзажные, без действующих лиц.

Первый вид картин: действие происходит вне помещения. Начинаться рассказ может со слов: как-то раз…, однажды…, был… Далее следует ответить на вопрос: когда? (время года и название части суток); если событие происходит: осенью, день (утро, вечер) – осенний, хмурый, пасмурный, солнечный, теплый, холодный, дождливый, ветреный, ясный; зимой день (утро, вечер) – зимний, морозный, холодный, ясный, снежный; весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый; летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный. Варианты начала могут быть разные: «Однажды летним, жарким днем… Как-то раз зимним утром… Был теплый осенний вечер…» Следующая группа вопросов: кто что задумал (решил)? где (куда)? Придумать имя герою, обозначить место действия, цель. Например: «Петя вышел машинкою во двор… Дети пошли в лес за грибами…». Середина рассказа – описание непосредственных событий, происшедших с героем (героями). Вопрос: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи). Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше. Второй вид картин: действие происходит в помещении. Начало. Отвечаем на вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)? Время года опускается, остается название части суток. Когда? – используем выражения: однажды утром, днем, вечером, после завтрака, обеда, прогулки, сна… Где? – дома, в саду, в группе… Кто (дается имя) что решил, предложил, задумал. Середина и конец. Остаются такими же, как и в работе с первым видом картин.

Третий вид картин: нет действующих лиц и событий. Это картины типа «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Зима». Начало. Название картины, имя автора, определение времени года. Пришла… наступила… (по картине И. Левитана). Середина. Последовательно, сверху вниз (от состояния неба и солнца, заканчиваем тем, что на земле), учитывая передний и задний план, нужно дать описание признаков данного времени года. Очень полезно во время рассматривания использовать: - произведения поэтов и писателей, где говорится о временах года, обращать внимание детей, как автор говорит о небе, снеге, солнышке, других объектах природы, и постараться использовать эти слова в рассказе; - опыт наблюдений за природой на прогулках. Все это способствует накоплению и обогащению активного словаря ребенка, облегчает процесс составления рассказа. Конец. Передача настроения автора и ребенка. Вопросы: «Какое настроение у тебя, когда ты смотришь на эту картину? Почему?» Нельзя забывать об употреблении слов с уменьшительно-ласкательным значением (травка, березка, солнышко, ручеек), слов с противоположным значением (далеко-близко, высоко-низко, толстый-тонкий, широкий-узкий).

Развивайте познавательный интерес детей о декоративных животных.  

Предложите детям пересказать сказку  «Волк и лиса», использовав при пересказе образные художественные средства, формируйте навыки выразительно передавать диалоги персонажей.

25 октября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 7» «Состав числа 7.Счет в пределах 20»

Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4,8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая,  одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Проза Е.А. Пермяк «Кто?» Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям. Учить давать объёмные ответы на вопросы по содержанию.

Рекомендации родителям: Учите детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 7 меньших числа. Закрепляйте навыки порядкового счета в пределах 20.  Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной

меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 http://doshkolenok.net/ldimg/1645-skachat-ili-raspechatat-na-pri-1.jpg  http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_14/5/d-4249/7z-docs/1_html_2bdef8df.png http://900igr.net/up/datas/154847/014.jpghttp://900igr.net/up/datas/154847/013.jpg http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/136/135160/135160_html_3a1fc412.jpg

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Побеседуйте с детьми  о новом художественном произведении

 Е.А. Пермяка «Кто?».

26 октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Ю ю»         

Цель:  Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ю».

Литературная сказка Д. Родари «Дворец из мороженого». Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Город (село) вечером»

Цель: Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Рекомендации родителям: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ю].  Тренируйте ребёнка в умении находить слово в нужным звуком, место звука в названном слове, делить это слово на слоги.  

 Игра «Доскажи словечко»

1. Любят хрюшки букву Ю:

Без неё не скажешь … (хрю)

2. Я вертелась под ногами,

Очень я мешала маме.

И за это братик мой

Называл меня … (юлой)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/087a/000fd371-3d58a44b/img7.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04f6/0010cdd5-b2a9c1b9/img33.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f6e/00069f1d-1fbc2855/img10.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56016725ac953/img_user_file_56016725ac953_12.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Перспективное планирование 1-5 октября

Рекомендции для родителей...

Перспективное планирование 8-12 октября

Рекомендации для родителей....