Перспективное планирование 22-26 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 22 октября по 26 октября
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
22 октября | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Осенний натюрморт» Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше-ниже). Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Поэзия С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Цель: Познакомить детей с творчеством С.А. Есенина. Вызвать интерес к произведению, желание слушать. Продолжать учить определять кое стихотворение по настроению. |
Рекомендации родителям: Развивайте чувство цвета при подборе колорита. Совершенствуйте технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Продолжайте развивать интерес к литературным произведениям. | ||
23 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 6». «Состав числа 6». «Счет в пределах 15» Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с цифрой 6, с образованием чисел второго десятка в пределах 15.. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая. Одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Проза «Воробьишко» М. Горький. Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать своё эмоциональное отношение к содержанию рассказа. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема «Деревья смотрят в озеро» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способом рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. | ||
Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Развивайте умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Расширяйте представления об осенних изменениях в природе. Учите замечать приметы осени. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. | ||
24октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы. | Сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы Тема: «Наблюдение за живым объектом» (на примере морской свинки, подготовить презентацию)» Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. | ||
Рекомендации родителям: Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок. 1) Составление описательного рассказа по предметной картине; Описание предметных картин — это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий образа жизни. 2) Составление описательного рассказа по сюжетной картине; Описание сюжетной картины — это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет). 3) Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; Повествовательный рассказ по сюжетной картине (условное название), по определению К. Д. Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 4) Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец. 5) Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту. Описание пейзажной картины и натюрморта, навеянное настроением, часто включает элементы повествования. Принцип составления рассказа по любой картине должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности. Дети должны : - знать, что у рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой; - уметь отличать рассказ от простого набора предложений. Картины и серии картин можно условно разделить на три вида: 1) действие происходит вне помещения; 2) действие происходит в помещении; 3) пейзажные, без действующих лиц. Первый вид картин: действие происходит вне помещения. Начинаться рассказ может со слов: как-то раз…, однажды…, был… Далее следует ответить на вопрос: когда? (время года и название части суток); если событие происходит: осенью, день (утро, вечер) – осенний, хмурый, пасмурный, солнечный, теплый, холодный, дождливый, ветреный, ясный; зимой день (утро, вечер) – зимний, морозный, холодный, ясный, снежный; весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый; летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный. Варианты начала могут быть разные: «Однажды летним, жарким днем… Как-то раз зимним утром… Был теплый осенний вечер…» Следующая группа вопросов: кто что задумал (решил)? где (куда)? Придумать имя герою, обозначить место действия, цель. Например: «Петя вышел машинкою во двор… Дети пошли в лес за грибами…». Середина рассказа – описание непосредственных событий, происшедших с героем (героями). Вопрос: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи). Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше. Второй вид картин: действие происходит в помещении. Начало. Отвечаем на вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)? Время года опускается, остается название части суток. Когда? – используем выражения: однажды утром, днем, вечером, после завтрака, обеда, прогулки, сна… Где? – дома, в саду, в группе… Кто (дается имя) что решил, предложил, задумал. Середина и конец. Остаются такими же, как и в работе с первым видом картин. Третий вид картин: нет действующих лиц и событий. Это картины типа «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Зима». Начало. Название картины, имя автора, определение времени года. Пришла… наступила… (по картине И. Левитана). Середина. Последовательно, сверху вниз (от состояния неба и солнца, заканчиваем тем, что на земле), учитывая передний и задний план, нужно дать описание признаков данного времени года. Очень полезно во время рассматривания использовать: - произведения поэтов и писателей, где говорится о временах года, обращать внимание детей, как автор говорит о небе, снеге, солнышке, других объектах природы, и постараться использовать эти слова в рассказе; - опыт наблюдений за природой на прогулках. Все это способствует накоплению и обогащению активного словаря ребенка, облегчает процесс составления рассказа. Конец. Передача настроения автора и ребенка. Вопросы: «Какое настроение у тебя, когда ты смотришь на эту картину? Почему?» Нельзя забывать об употреблении слов с уменьшительно-ласкательным значением (травка, березка, солнышко, ручеек), слов с противоположным значением (далеко-близко, высоко-низко, толстый-тонкий, широкий-узкий). Развивайте познавательный интерес детей о декоративных животных. Предложите детям пересказать сказку «Волк и лиса», использовав при пересказе образные художественные средства, формируйте навыки выразительно передавать диалоги персонажей. | ||
25 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 7» «Состав числа 7.Счет в пределах 20» Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4,8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Проза Е.А. Пермяк «Кто?» Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям. Учить давать объёмные ответы на вопросы по содержанию. |
Рекомендации родителям: Учите детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 7 меньших числа. Закрепляйте навыки порядкового счета в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Побеседуйте с детьми о новом художественном произведении Е.А. Пермяка «Кто?». | ||
26 октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Ю ю» Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ю». | Литературная сказка Д. Родари «Дворец из мороженого». Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Город (село) вечером» Цель: Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | ||
Рекомендации родителям: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ю]. Тренируйте ребёнка в умении находить слово в нужным звуком, место звука в названном слове, делить это слово на слоги. Игра «Доскажи словечко» 1. Любят хрюшки букву Ю: Без неё не скажешь … (хрю) 2. Я вертелась под ногами, Очень я мешала маме. И за это братик мой Называл меня … (юлой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344117-1384411371.jpg)
Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594936-1424102298.jpg)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594936-1424102298.jpg)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687601-1444765967.jpg)
перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа
перспективное планирование с учётом ФГОС по пяти областям Содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усво...
Перспективное планирование 1-5 октября
Рекомендции для родителей...
Перспективное планирование 8-12 октября
Рекомендации для родителей....