Занятие по эксперементированию с водой
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Занятие поэксперементированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperementirovaniyu_1.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Какой цвет у воды»

Подгатовила: Агатина Алена Алексеевна

Воспитатель старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательные

  - закрепить знания детей о свойстве воды: жидкая -  течет; не имеет формы.

 -познакомить с новыми свойствам воды: (прозрачная, меняет цвет под воздействием красящих материалов, чистая – грязная, воду можно очистить фильтром) через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка: по 2 пластиковых прозрачных стаканчика, 2 цветных карандаша, краска разных цветов, кисточка на каждого ребенка, салфетки, графин с грязной водой, прозрачная банка, воронка, марля, ватные диски, фонограмма с записью журчащей воды, фильтр, 2 банки с изображением эмоций детей: радость, грусть.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход НОД:

Организационный момент: Слайд 1

Дети слышат аудиозапись шум дождя. Что это ребята? (дождь).

Скорей ко мне под зонт (раскрываю зонт, с него спадают капельки вырезанные из бумаги разного цвета).

Ой ребята какой сегодня сильный дождь, посмотрите и капельки то не простые, на них написаны загадки:

Мы говорим: она течёт; 

Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
но никуда не убегает.
(Вода.) Слайд 2
 Люди ждут меня зовут,

А приду к ним проч бегут.

(Дождь.) Слайд 3

Течет, течет невытечет,

Бежит, бежит невыбежит.

(Река.) Слайд 4

На дворе перепалох,

Снеба сыплется горох,

Съела 6 горошин Нина

У нее теперь ангина.

(Град.) Слайд 5

Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло.

(Лед.) Слайд 6

«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.) Слайд 7

Я вам предлагаю сегодня поговорить о воде, и не просто поговорить, а узнать много интересного о ней. Давайте пройдем в нашу лабораторию, где мы превратимся в исследователей.  Слайд 8

 Но прежде ответьте на вопрос для чего нужна вода? (что бы умываться, пить, для ростений, животных).

Предлагаю послушать стихотворение: читает ребенок

Если на нос сели кляксы, 

Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Вывод: Правильно, в нашей жизни вода играет большую роль, без которой на земле никто не сможет без нее прожить.

Сегодня я вам предлагаю узнать какого цвета вода.

1 опыт. Слайд 9

Возьмите один стаканчик с водой и цветной карандаш.

Давайте попробуем цветной карандаш спрятать за стаканом с водой. Видно ли его? (да).

Теперь отпустите карандаш в воду. Можно ли разглядеть через воду цвет карандаша? (да).

А почему видно, что можно сказать о воде, какая она? (вода прозрачная).

Вывод: Слайд 9

Настоящая вода прозрачного цвета.

2 опыт.

Теперь давайте возьмем 2 стаканчик с водой и добавим туда краски. Что произошло с водой? (она закрасилась, стала цветной).

Давайте посмотрим видно ли карандаш за стаканчиком? (нет).

Отпустите карандаш в воду можно ли разглядеть в воде кончик карандаша? (нет). Почему? (вода закрасилась, стала мутная, грязная).

Посмотрите на стаканчик вашего соседа и на стаканчики других детей. Вся ли закрашенная вода одного цвета? (нет). А почему? (потому что у всех была разная краска).

Вывод: Слайд 10

О чем это говорит? – Что вода перенимает цвет красящих предметов и, если краску отпустить в воду она приобретет тот же цвет и становится не прозрачная, то есть цветная.

Давайте сравним 2 стаканчика с водой. Слайд 11

Как вы думаете из какого стаканчика можно пить воду? (из 1 стаканчика).

А почему из первого? (потому что вода чистая). Вывод: Правильно чистая вода является питьевой.

А почему нельзя пить из 2 стаканчика? (вода грязная)

Что произойдёт если попить из стаканчика с грязной водой? (можно заболеть).

 

Физ минутка: Давайте с вами поиграем – под шум дождя вы превратитесь в капельки воды и будите передвигаться по группе в разных направлениях. Все вместе вы будите дождем, как только шум дождя прекратиться нужно будет занять место в обруче – это будут лужицы, оставшиеся после дождя. 2 раза. Слайд 12

И каждая капелька упала на свое место.

Но что же делать с грязной водой, ведь если вся вода станет грязной нам, животным и растениям нечего станет пить. Природа сама старается очищать воду, как например бьющий ключ из-под земли, Слайд 13, но к сожалению, она тоже не справляется. Тогда человек придумал сделать фильтр для очищения воды. Показываю приборы. Слайд 14

3 опыт:

Ребята, сейчас мы попробуем сделать свой фильтр для очищения воды.

Сворачиваем марлю в несколько раз, между нее кладем ватные диски опускаем воронку в банку и процеживаем воду. Что происходит с марлей? (Она становится грязной).

Что происходит с водой? (вода становится чище).

Вывод:

Почему вода стала чище? (прошла через фильтр)

Какой вывод можно сделать? (Воду можно очистить).

Ребята человек хоть и научился очищать воду, но все же ее нельзя загрязнять просто так, иначе ни природа, ни фильтры не справятся со своей работай и чистой воды останется совсем мало.

Давайте вспомним что мы узнали о воде? Какая она?

(Прозрачная, жидкая, можно закрасить в любой цвет, не имеет формы, бывает грязная – чистая, можно очистить фильтром). Слайд 15

Ребята дождю понравилось, то как вы с ним сегодня поиграли, как вы проводили опыты. И каждому он подарит по капельке. А вам понравилось проводить опыты с водой в нашей лаборатории? (да). Отпустите пожалуйста свою капельку в ту банку, изображение которой близко к вашему впечатлению, полученному сегодня.

Картинки по запросу смайлики веселые и грустные черно-белые Картинки по запросу смайлики веселые и грустные черно-белые

Посмотрите ребята, наша вода ни только чистая и прозрачная, но еще и заряжена хорошим настроением.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по эксперементированию "Свойства воды"

Занятие по экспериментированию в старшей группе направлено на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (эксперементирование) "Волшебница вода"

Данная разработка занятия помогает детям познакомиться со свойствами воды. Наглядный материал используемый в занятии доступен для воспитателя и безопасен для детей....

конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"

Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....

Развитие познавательной деятельности детей посредством эксперементирования с водой.

Презентация представляет цикл занятий в младшей группе детского сада, направленных на развитие активно-познавательного отношения детей к окружающему миру, интереса к поисковой деятельностис помощью уч...

Конспект НОД по эксперементированию с водой "Путешествие с тучкой" (или "В поисках капелек") для детей второй группы раннего возраста

Это конспект для ознакомления детей со свойствами и качествами воды, в процессе опытно-эсперементальной деятельности....