Заколдованная елочка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

открытое зание по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zakoldovannaya_elochka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

                     Заколдованная елочка

Образовательная ситуация

Цель: различение и правильное произношение звуков [с]— [з], [с’]—[з’] в словах и предложениях. Познание ФЭМП.

Задачи

Образовательные:

  • уточнять артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков [с]—[з], [с’]—[з’];
  • упражнять в правильном произнесении этих звуков в словах и предложениях;
  • закреплять навык выделения звуков [с]—[з], [с’]— [з’] из ряда слов;
  • упражнять в образовании антонимов;
  • закреплять навыки звукослогового анализа слова «санки»;
  • упражнять в составлении предложений со словом «санки»;
  • активизировать словарный запас.

Развивающая: развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, грамматический строй и связную речь, общую, мелкую моторику и память.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях, желание прийти на помощь.

Оборудование: видеописьмо от Снеговика, дидактические игры «Сдуй снежинку», «Собери бусы», зеркало (для каждого ребенка), массажный мяч, набор для звукового анализа слов.

Организационный момент.        1

* * *        

Воспитатель:        I

Все мы за руки возьмемся        i

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,        !

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки,

И сбываются мечты.

Ребята, сегодня нам Снеговик прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим.

На экране появляется видеописьмо!

- «Здравствуйте, ребята! Это я, Снеговик! У нас в лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала в нашем лесу елку. Помогите, пожалуйста!»

- Ребята, поможем Снеговику ' и лесным жителям расколдовать елочку?

- А чтобы помочь Снеговику и лесным жителям, нам надо выполнить несколько заданий. Если вы сделаете задание правильно, на елке появится шарик.

- Ребята, поскольку задания трудные, нам необходимо потренироваться. Предлагаю детям сесть на пол (Ребята, полетели с неба снежинки, они летят плавно, тихо и мы также с вами присаживаемся на ковер).  Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Воспитатель. На елке очень много снега, ее необходимо от него освободить. Для этого надо правильно подуть на снежинки, чтобы они улетели. Давайте вспомним, как надо дуть. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Дети выполняют.

Молодцы!

Артикуляционная

гимнастика

Воспитатель. А теперь давайте сделаем гимнастику для наших ротиков.

«Дудочка», «Заборчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Лопатка», «Лошадка», «Лопатка- Иголочка».

Молодцы! Вот теперь мы готовы выполнить все задания, чтобы помочь лесным жителям.

Первое задание: Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель. Вот первое задание. Нам надо собрать бусы (показываю детям бусины, на которых изображены картинки со звуком [с] или [3] и др. картинки), эти бусы непростые надо найти те бусины где есть звук [с] или [3].

Слова: снег, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка, сосулька, заяц, зима.

Дети выполняют.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот и первый шарик на нашей елке!

Второе задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот» Воспитатель. Слушаем внимательно следующее задание. Я буду называть слова, а вы должны называть слова наоборот, чтобы там были звуки [с]—[з].

Фея добрая ... (фея злая).

Зимой волк голодный ... (летом сытый).

Речка широкая ... (ручей узкий).

Снеговик грустный... (Снеговик веселый).

Елка высокая ... (елка низкая).

Лимон кислый ... (апельсин сладкий).

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Сейчас должен появиться следующий шарик.

Игра с массажным мячом

Третье задание. «Повтори чистоговорки»

Воспитатель. А сейчас возьмите в руки красные мячи, мы поиграем в игру повторялку. Мы будем катать мяч между ладонями и повторять чистоговорки.

У Зои и Сони синие сани.

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Молодцы. С этим заданием вы тоже очень хорошо справились!

Вот еще один шарик появился на нашей елке.

Динамическая пауза «Снеговик»

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Встаньте возле столов, выполним разминку.

Давай, дружок,

1

Дети выполняют зазывающий жест правой рукой.

Смелей, дружок,

Выполняют зазывающий жест левой рукой.

Кати по снегу свой снежок.

Крутят согнутыми в локтях руками.

Он превратится в толстый ком,

Соединяя пальцы, показываю шар.

И станет ком снеговиком.

Поднимают получившийся шар вверх.

Его улыбка так светла!

Показывают губы.

Два глаза, шляпа,

Показывают глаза, руку кладут на голову.

Нос, метла.

Показывают на нос, растопыривают пальцы.

Но солнце припечет слегка —

Подносят руку ко лбу, смотрят вверх.

Увы! — и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руки в стороны.

Четвертое задание. Звуковой анализ слова «санки»

Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят ... (санки).

Воспитатель.  Ребята, сейчас мы проведем звуковой анализ слова «санки». Перед вами лежат звуковые символы, обозначающие звуки данного слова, с помощью них мы будем выкладывать его схему.

А ... (имя ребенка) будет выполнять это задание на доске.

Давайте произнесем слово «санки» и выделим первый звук [с]. Какой это звук — гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Воспитатель.  А как вы узнали, что это согласный звук?

Дети. При произнесении этого звука во рту встречается преграда.

Воспитатель.  Твердый или мягкий?

Дети. Твердый.

Воспитатель.  Фишкой какого цвета мы его обозначим?

Дети. Синего.

Воспитатель. Произнесите слово и выделите второй звук.

Дети. Звук [а].

Воспитатель. Какой это звук — гласный или согласный?

Дети. Гласный.

Воспитатель. Как вы узнали, что это гласный звук?

Дети. Его можно пропеть.

Воспитатель. Фишкой какого цвета мы его обозначим?

Дети. Красного.

И так со всеми звуками до конца.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем это слово по выложенной вами схеме. Посчитайте, сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных? Назовите эти звуки.

Дети называют.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Вот еще один шарик появился на елке.

Упражнение

 Пятое задание. «Придумай предложение»

Воспитатель. А сейчас будет самое сложное задание. Вам надо придумать предложение со словом «санки».

Примеры предложений: Саша катается на санках. Мама купила новые санки.

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям расколдовать елку!

Снеговик нам хочет еще что- то сказать.

Демонстрируется видеообращение Снеговика со словами благодарности.

Итог занятия.

Сюрпризный момент (стук в дверь, приносят посылку от снеговика с приглашением на новогоднюю елку и сладкое угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию "Заколдованная елочка" старшая группа

            Старшая группа. «Заколдованная ёлочка»Цель: учить детей рисовать хвою елочек. Познакомить с новой техникой рисования тычком. Расширять знания о природе...

Новогодний праздник «Заколдованная елочка»

Цель: Создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностейДействующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-ЯгаДети: ёлочки, снежинки, снеговички...

Конспект занятия "Заколдованная елочка"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности "Заколдованная елочка" для детей подготовительной группы....

«Заколдованная елочка». Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

laquo;Заколдованная елочка». Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы Цель: Создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностейДействующие лица: Ведущий, С...

Новогодний утренник "Заколдованная елочка" средняя группа.

Утренник для детей средней группы.  На утренники дети исполняли хороводы и танцы,играли в музыкальные игры. Приходили такие персонажи как Баба Яга, Дед Мороз и снегурочка. Так же был голос Елочки...

Новогодний утренник для детей средней группы "Заколдованная елочка".

Сценарий Новогоднего праздника «Заколдованная елочка» для детей средней группы № 2 «Непоседы»Цель: Создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностейДействующие л...