НОД по рисованию "Заколдованная елочка" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Карпенко Ольга Васильевна

              Старшая группа. «Заколдованная ёлочка»

Цель: учить детей рисовать хвою елочек. Познакомить с новой техникой рисования тычком. Расширять знания о природе красноярского края.

Материал к занятию: силуэты елочек и 1 образец с вариантом готовой елочки. Силуэт елочки для каждого ребёнка и 1 силуэт для тренировки рисования тычками, гуашь зеленого цвета, кисточки с жестким ворсом, подставки, вода, салфетки, музыкальное сопровождение.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Красноярского края, экскурсии.

Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.

                                                        Ход:    

В: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в зимний лес на экскурсию. А какие деревья растут в лесах Красноярского края?

(Дети называют, в том числе и елку).

А вы знаете, как нужно обращаться с деревьями? Как мы можем им помочь? А мы можем зимой на них увидеть листву? ( Ответы детей).

А елки какого цвета? А почему они зимой зеленые?

(Иголки отпадают постепенно, но не все сразу, поэтому голых здоровых елочек увидеть не возможно).

А я знаю поляну. Где растет много елочек, там целая семья! Пойдемте.

Вот и они. Посмотрите. Только они какие-то странные.
Кто знает, почему?

Дети: Они не зеленые, а белые, наверное, снегом завалены.

В: Давайте подуем на них. (Дети дуют).  Вы видите, бесполезно на них дуть, трясти их. Я поняла, что с ними произошло: их заколдовала злая колдунья.  Вы хотели бы их расколдовать?

Дети: Да.

В: выбирайте себе елочку и садитесь за столы.  (Усаживаются).

В: А помогут нам их расколдовать волшебные кисточки.

(Предлагаю детям взять кисточку с жестким ворсом). Наша кисточка волшебная, поэтому рисует не так, как всегда, не гладит, а стучит, как молоточком. Точка получается пушистая.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за жёлтый колпачок. Кисточку ставить вертикально.

 

Давайте так попробуем постучать.

                                      «Кисточку возьмём вот так:
                                        Это трудно? Нет, пустяк.
                                        Вверх – вниз, вправо – влево
                                        Гордо, словно королева,
                                        Кисточка пошла тычком,
                                        Застучала «каблучком».
                                       А потом по кругу ходит.
                                       Как девицы в хороводе.
                                       Вы устали? Отдохнем.
                                       И опять стучать начнем.
                                       Мы рисуем: раз, раз …
                                       Все получится у нас»

В: А теперь смотрите, как я буду расколдовывать. Я взяла правильно кисточку. Волшебная кисточка не любит воду. Ее в воде мочить не надо. А сразу кисточку окунайте в краску. Можно на отдельном листочке, что лежит рядом попробовать проверить тычки. Точки получаются пушистые, как иголочки. (Тычками раскрашиваю елочку по контору). Вся наша елочка расколдовалась? А она бывает зеленая только по контору? А в середине? (Ответы детей). Теперь попробуйте расколдовать свои елочки и вы сами.

                                  Физкультминутка

                                                          «Семь веток  на елке,
                                                            На ветке – семь шишек.
                                                            Играли под елкой семь глупых мальчишек,
                                                            Играли под елкой семь глупых мальчишек,
                                                            Нет больше на елке ни веток, ни шишек».

В: Ну что, расколдовали елочки? Вернемся тогда на нашу поляну. Раскладывайте свои работы. Вам нравятся елочки?
В: Аня, а из рисунков твоих друзей какая елочка тебе нравится больше?

А чем? (Она пушистая)

А хотите мы еще и песню споем? (Исполняем песню «Елочка проказница»)

(Во время рисования детьми звучит легкая музыка).

 

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_elochka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

              Старшая группа. «Заколдованная ёлочка»

Цель: учить детей рисовать хвою елочек. Познакомить с новой техникой рисования тычком. Расширять знания о природе красноярского края.

Материал к занятию: силуэты елочек и 1 образец с вариантом готовой елочки. Силуэт елочки для каждого ребёнка и 1 силуэт для тренировки рисования тычками, гуашь зеленого цвета, кисточки с жестким ворсом, подставки, вода, салфетки, музыкальное сопровождение.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Красноярского края, экскурсии.

Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.

                                                        Ход:    

В: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в зимний лес на экскурсию. А какие деревья растут в лесах Красноярского края?

(Дети называют, в том числе и елку).

А вы знаете, как нужно обращаться с деревьями? Как мы можем им помочь? А мы можем зимой на них увидеть листву? ( Ответы детей). 

А елки какого цвета? А почему они зимой зеленые?

(Иголки отпадают постепенно, но не все сразу, поэтому голых здоровых елочек увидеть не возможно).

А я знаю поляну. Где растет много елочек, там целая семья! Пойдемте.

Вот и они. Посмотрите. Только они какие-то странные.
Кто знает, почему?

Дети: Они не зеленые, а белые, наверное, снегом завалены.

В: Давайте подуем на них. (Дети дуют).  Вы видите, бесполезно на них дуть, трясти их. Я поняла, что с ними произошло: их заколдовала злая колдунья.  Вы хотели бы их расколдовать?

Дети: Да.

В: выбирайте себе елочку и садитесь за столы.  (Усаживаются).

В: А помогут нам их расколдовать волшебные кисточки.

(Предлагаю детям взять кисточку с жестким ворсом). Наша кисточка волшебная, поэтому рисует не так, как всегда, не гладит, а стучит, как молоточком. Точка получается пушистая.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю). 

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за жёлтый колпачок. Кисточку ставить вертикально.

Давайте так попробуем постучать.

                                      «Кисточку возьмём вот так:
                                       Это трудно? Нет, пустяк.
                                       Вверх – вниз, вправо – влево
                                       Гордо, словно королева,
                                       Кисточка пошла тычком,
                                       Застучала «каблучком».
                                      А потом по кругу ходит.
                                      Как девицы в хороводе.
                                      Вы устали? Отдохнем.
                                      И опять стучать начнем.
                                      Мы рисуем: раз, раз …
                                      Все получится у нас»

В: А теперь смотрите, как я буду расколдовывать. Я взяла правильно кисточку. Волшебная кисточка не любит воду. Ее в воде мочить не надо. А сразу кисточку окунайте в краску. Можно на отдельном листочке, что лежит рядом попробовать проверить тычки. Точки получаются пушистые, как иголочки. (Тычками раскрашиваю елочку по контору). Вся наша елочка расколдовалась? А она бывает зеленая только по контору? А в середине? (Ответы детей). Теперь попробуйте расколдовать свои елочки и вы сами.

                                  Физкультминутка

                                                          «Семь веток  на елке,
                                                           На ветке – семь шишек.
                                                           Играли под елкой семь глупых мальчишек,
                                                           Играли под елкой семь глупых мальчишек,
                                                           Нет больше на елке ни веток, ни шишек».

В: Ну что, расколдовали елочки? Вернемся тогда на нашу поляну. Раскладывайте свои работы. Вам нравятся елочки?
В: Аня, а из рисунков твоих друзей какая елочка тебе нравится больше?

А чем? (Она пушистая)

А хотите мы еще и песню споем? (Исполняем песню «Елочка проказница»)

(Во время рисования детьми звучит легкая музыка).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...