календарное планирование в средней группе(май)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Васильева Марина Васильевна

Планирование по теме "Народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_s_14_po_18.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк»

с 14.05    по 18.05      по теме: Народная культура и традиции»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Порхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки, Городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, предметах быта, одежды. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Итоговое мероприятие Фольклорный праздник «Эй, матрёшки, расписные сарафаны и ложки»

Утренняя гимнастика№

Бодрящая гимнастика «Мы к лесной полянке вышли», «Приседания»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания : приучать к привидению в порядок своего внешнего вида после сна.

Работа с родителями Привлечение к организации выставки изделий народных промыслов

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Совместная деятельность

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

9.30-9.5  

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук

Д /и «Опиши игрушку»

Игра-ситуация «Посиделки»

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки»

Игра «Когда это бывает?»

Выставка альбомов по народно-прикладному искусству, мини-музей «Народная игрушка», выставка русских народных сказок в уголке книги, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, филимоновские игрушки для мини-музея.

Прогулка

Наблюдение: прилетают ласточки.

П/и «Прыжки через скакалку»

Конструирование из песка.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

Рассматривание и обсуждение дымковских игрушек.

Беседа «Почему игрушки называют дымковскими»

 Счёт в пределах 10

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и «Весёлые птички»

Постройки из песка.

Самостоятельные игры детей.

Уборка веточек с площадки.

Работа с родителями Беседа «Как приобщить ребёнка к русскому народному творчеству»

Чтение художественной литературы  . Носов «Автомобиль»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.25-9.45

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инстр по физ воспит

10.00-10.20 Познавательное развитие

(ФЭМП)

Беседе «Для чего человеку руки нужны»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Дыхательное упр «Часики»

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за поведением животных на улице.

П/и «Котята и щенята»

Конструирование из песка по замыслу.

Уборка мусора с площадки.

II половина дня

Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки»

Игра: «Как котик в гости ходил».

Беседа  «Как нужно одеваться весной?»

Прогулка

Наблюдение: на улице тепло, птицы ловят насекомых.

П/и «Бег по дорожке»

Конструирование «Веранда для кукол»

Уборка камней из песочницы.

Работа с родителями Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Чтение художественной литературы . Носов «Автомобиль»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.30-9.50

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Активные игры на прогулке

15.10 - 15.30

Музыкальный досуг

(2/4 неделя)

Рассматривание альбома с видами матрёшек.

Игра с матрёшками

Д.И. « Близко- далеко»

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за жуками в траве, на деревьях, на земле.

П/и «Жуки прячутся в норки»

Конструирование «Норки для жуков»

Свободная деятельность детей.

II половина дня

Конструирование «Терем»

Д/и «Что из чего сделано»

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Прогулка

Наблюдение за тем, как пчёлы  плодовых деревьев.

П/и «Кот и воробышки»

Конструирование «Ульи»

Уборка инвентаря с площадки.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу

Чтение художественной литературы «Пришла весна» Л. Н. Толстой

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Речевое развитие

(Развитие речи)

9.50-10.10

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук

Заучивание потешек «Солнышко – вёдрышко».

д/и «Небылицы, небылицы переходят все границы!»

Д/и «Накроем стол к чаю»

Д/и «Дорисуй узор»

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

П/и «Муравьи строят муравейник»

Конструирование из песка «Муравейник»

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

Игр упр «Мы проснулись и одеваемся»

Муз игра «Кто быстрее возьмёт игрушку»

Д/и «Где матрешка?»

Прогулка

Наблюдение за тем, как птицы строят гнёзда.

П/и «Птички летают»

Игры с песком.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

Работа с родителями рекомендации  семейного просмотра русских народных сказок, мультфильмов

Чтение художественной литературы«Петушок и бобобвое зёрнышко»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.25-9.45

Физическое развитие

(Физическая культура)

9.55 – 10.15

Художественно эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)

 

Совместная деятельность

Региональный компонент

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Рассказывание «Чем тебе нравится эта игрушка»

Заучивание пальчиковой игры

«Мы – веселые матрешки»

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

Посадка семян цветов.

п/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность.

Уборка мусора на площадке.

II половина дня

д/и «Дымковское лото».
П/и «Идёт коза рогатая»

С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке»

Д/и: "Составь картинку- матрешку"

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

П/и «Медведь и пчёлы»

Свободная деятельность детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...