Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Конспект

 Итогового-интегрированного занятия

Во второй младшей группе

«Поможем петушку»

 

Подготовила:

                                                                                                           Воспитатель

  Жирнова М.С.

Саранск 2018г.

                                                                                                           

Цель: Повторение и закрепление изученного материала за год.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; расширение лексического запаса по теме «Весна»; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить отвечать на вопросы взрослого; закрепить знания о диких, домашних животных; закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полным ответом; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; воспитывать умение сопереживать другим; выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, бабочки, цветы, еж, ведро, корзина, овощи, фрукты, иллюстрации домашних животных и детенышей, бабушка-кукла, медведь, заяц, раскрашенные ладошки детей(перышки).

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, возле нашей группы лежал конверт с письмом. От кого оно мы узнаем, когда прочитаем.

Здравствуйте, Дорогие ребята, пишет вам петушок. У меня случилась беда, однажды на прогулке я попал в лапы к лисе, она хотела меня съесть, я насилу вырвался от нее, а вот хвост я потерял. Прошу вас, найдите для моего хвоста красивые перышки, чтобы он был снова красивым и ярким. Я знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.

В-ЛЬ: Ребята, от кого мы получили письмо? Что случилось с петушком?

Ну что, поможем петушку?

Дети: да!

В-ль: Ребята, а куда отправиться на поиски красок, нам поможет волшебный клубочек.

В-ль и дети:

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас на весеннюю полянку, кто это здесь прячется на цветке?

Дети: Бабочка!

В-ль словами бабочки: Куда вы направляетесь ребята?

Ответы детей…

Бабочка: У меня есть красивые перышки я их вам дам, если поможете разобраться мне в моих вопросах.

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Бабочка: Назовите признаки весны?

Дети: Тает снег, тает лед, бегут ручьи, капают сосульки, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы(подснежники), птицы прилетают с теплых краев.

Бабочка: кто просыпается весной?

Дети: Медведь просыпается,

Бабочка: еще кто просыпается?

Дети: насекомые просыпаются.

Бабочка: каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, комар, муха, пчела, божья коровка, стрекоза.

Бабочка: Молодцы ребята, справились с моими вопросами, вот вам зеленые перышки от меня.

В-ль: Ну что ребята, нам дальше пора отправляться

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль:

Ребята, посмотрите кто это под пригорком сидит и горюет?

Дети: Это Еж.

В-ль: Здравствуй ежик, что ты пригорюнился?

Еж: Нес я фрукты и овощи, на пригорок стал подниматься, а они у меня рассыпались. А вы куда путь держите?

Ответы детей…

Еж: Помогите ребята мне перебрать овощи в ведро, а фрукты в корзину, а я вам дам за это перышки.

В-ль: Ребята, чтобы ежику помочь, нужно вспомнить где овощи растут?

Дети: овощи растут в огороде на грядке

В-ль: а какие вы овощи знаете?

В-ль: Где фрукты растут?

Дети: Фрукты растут в саду на дереве.

В-ль: А какие вы фрукты знаете?

Еж: Спасибо, вам ребята, вот вам желтые перышки.

В-ль: ребята, нам с вами дальше в путь пора.

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль: Ребята, где мы оказались? Куда нас клубок привел?

Дети: В деревню.

В-ль: Правильно, мы оказались в деревне, и нас встречает бабушка Агафья

Бабушка: куда вы ребята идете?

Ответы детей..

Бабушка: Есть ребята, у меня для петушка перышки, я их вам дам, но я очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас помочь им.

В-ль: поможем ребята?

Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети: Домашние, за ними ухаживает человек.

В-ль: назовите домашних животных, каких вы знаете?

Бабушка: спасибо, вам ребята, все животные довольные и радостные, вот вам оранжевые перышки.

В-ль: побыли в деревне, дальше направляемся

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль: Ребята, куда нас клубочек привел?

Дети: В лес

В-ль: А кто в лесу живет?

Дети: Медведь…..

В-ль: как называют этих животных? Почему?

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети: медведь

Медведь: куда ребята вы идете?

Ответы детей…

Медведь: Поиграйте со мной и я вам дам перышки для петуха

Физминутка (Три медведя)

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А малыш малютка просто

Очень маленьким он был

С погремушками ходил.

Медведь: Ох ребята, молодцы позабавили меня, держите красные перья.

В-ль: Ребята, а кто это еще у нас под елочкой за нами наблюдает?

Дети: Заяц

Лиса: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?

Ответы детей…

Заяц: есть у меня одно задание для вас, если справитесь, то и я вам помогу. Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы должны их закончить.

1.     Летом тепло, а зимой(холодно)

2.     Слон большой, а мышка (маленькая)

3.     Волк злой, а зайчик (добрый)

4.     Днем светло, а ночью( темно)

5.     Сахар сладкий, а лимон( кислый)

6.     Снег белый, а уголь (черный)

7.     Суп горячий, а мороженое(холодное)

8.     Воспитательница одна, а детей (много)

9.     Стол высокий, а стул (низкий)

10.                        Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

 

Заяц: Молодцы ребята, все вы знаете, получите и от меня перышки фиолетового цвета.

В-ль: Ребята, посмотрите вот клубочек и довел нас до петушка. Сейчас мы разукрасим ему хвост. Давайте с вами посмотрим перышки какого цвета мы собрали?

В-ль: Прежде чем начать разукрашивать хвост, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ах, красавец петушок

На головке гребешок

Лапы к верху поднимает

Важно головой качает

Раньше всех петух встает

Громко на заре поет

Ку-ка-ре-ку.

Пальчики размяли, приступаем к работе. Берем ладошку, мажем ее клеем и наклеиваем петушку хвост.

Посмотрите ребята, какой красивый петушок у нас получился!!!

Ну а нам пора возвращаться обратно.

Рефлексия:

Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Кого мы встретили во время путешествия?

А что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 381.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект

 Итогового-интегрированного занятия

Во второй младшей группе

«Поможем петушку»

Подготовила:

                                                                                                           Воспитатель

  Жирнова М.С.

http://tapenik.ru/dizain/petuh_1.pngСаранск 2018г.

                                                                                                           

Цель: Повторение и закрепление изученного материала за год.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; расширение лексического запаса по теме «Весна»; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить отвечать на вопросы взрослого; закрепить знания о диких, домашних животных; закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полным ответом; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; воспитывать умение сопереживать другим; выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, бабочки, цветы, еж, ведро, корзина, овощи, фрукты, иллюстрации домашних животных и детенышей, бабушка-кукла, медведь, заяц, раскрашенные ладошки детей(перышки).

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, возле нашей группы лежал конверт с письмом. От кого оно мы узнаем, когда прочитаем.

Здравствуйте, Дорогие ребята, пишет вам петушок. У меня случилась беда, однажды на прогулке я попал в лапы к лисе, она хотела меня съесть, я насилу вырвался от нее, а вот хвост я потерял. Прошу вас, найдите для моего хвоста красивые перышки, чтобы он был снова красивым и ярким. Я знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.

В-ЛЬ: Ребята, от кого мы получили письмо? Что случилось с петушком?

Ну что, поможем петушку?

Дети: да!

В-ль: Ребята, а куда отправиться на поиски красок, нам поможет волшебный клубочек.

В-ль и дети:

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас на весеннюю полянку, кто это здесь прячется на цветке?

Дети: Бабочка!

В-ль словами бабочки: Куда вы направляетесь ребята?

Ответы детей…

Бабочка: У меня есть красивые перышки я их вам дам, если поможете разобраться мне в моих вопросах.

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Бабочка: Назовите признаки весны?

Дети: Тает снег, тает лед, бегут ручьи, капают сосульки, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы(подснежники), птицы прилетают с теплых краев.

Бабочка: кто просыпается весной?

Дети: Медведь просыпается,

Бабочка: еще кто просыпается?

Дети: насекомые просыпаются.

Бабочка: каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, комар, муха, пчела, божья коровка, стрекоза.

Бабочка: Молодцы ребята, справились с моими вопросами, вот вам зеленые перышки от меня.

В-ль: Ну что ребята, нам дальше пора отправляться

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль:

Ребята, посмотрите кто это под пригорком сидит и горюет?

Дети: Это Еж.

В-ль: Здравствуй ежик, что ты пригорюнился?

Еж: Нес я фрукты и овощи, на пригорок стал подниматься, а они у меня рассыпались. А вы куда путь держите?

Ответы детей…

Еж: Помогите ребята мне перебрать овощи в ведро, а фрукты в корзину, а я вам дам за это перышки.

В-ль: Ребята, чтобы ежику помочь, нужно вспомнить где овощи растут?

Дети: овощи растут в огороде на грядке

В-ль: а какие вы овощи знаете?

В-ль: Где фрукты растут?

Дети: Фрукты растут в саду на дереве.

В-ль: А какие вы фрукты знаете?

Еж: Спасибо, вам ребята, вот вам желтые перышки.

В-ль: ребята, нам с вами дальше в путь пора.

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль: Ребята, где мы оказались? Куда нас клубок привел?

Дети: В деревню.

В-ль: Правильно, мы оказались в деревне, и нас встречает бабушка Агафья

Бабушка: куда вы ребята идете?

Ответы детей..

Бабушка: Есть ребята, у меня для петушка перышки, я их вам дам, но я очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас помочь им.

В-ль: поможем ребята?

Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети: Домашние, за ними ухаживает человек.

В-ль: назовите домашних животных, каких вы знаете?

Бабушка: спасибо, вам ребята, все животные довольные и радостные, вот вам оранжевые перышки.

В-ль: побыли в деревне, дальше направляемся

Ты катись, катись клубок

По -тропиночке в лесок

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В-ль: Ребята, куда нас клубочек привел?

Дети: В лес

В-ль: А кто в лесу живет?

Дети: Медведь…..

В-ль: как называют этих животных? Почему?

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети: медведь

Медведь: куда ребята вы идете?

Ответы детей…

Медведь: Поиграйте со мной и я вам дам перышки для петуха

Физминутка (Три медведя)

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А малыш малютка просто

Очень маленьким он был

С погремушками ходил.

Медведь: Ох ребята, молодцы позабавили меня, держите красные перья.

В-ль: Ребята, а кто это еще у нас под елочкой за нами наблюдает?

Дети: Заяц

Лиса: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?

Ответы детей…

Заяц: есть у меня одно задание для вас, если справитесь, то и я вам помогу. Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы должны их закончить.

  1. Летом тепло, а зимой(холодно)
  2. Слон большой, а мышка (маленькая)
  3. Волк злой, а зайчик (добрый)
  4. Днем светло, а ночью( темно)
  5. Сахар сладкий, а лимон( кислый)
  6. Снег белый, а уголь (черный)
  7. Суп горячий, а мороженое(холодное)
  8. Воспитательница одна, а детей (много)
  9. Стол высокий, а стул (низкий)
  10.  Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Заяц: Молодцы ребята, все вы знаете, получите и от меня перышки фиолетового цвета.

В-ль: Ребята, посмотрите вот клубочек и довел нас до петушка. Сейчас мы разукрасим ему хвост. Давайте с вами посмотрим перышки какого цвета мы собрали?

В-ль: Прежде чем начать разукрашивать хвост, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ах, красавец петушок

На головке гребешок

Лапы к верху поднимает

Важно головой качает

Раньше всех петух встает

Громко на заре поет

Ку-ка-ре-ку.

Пальчики размяли, приступаем к работе. Берем ладошку, мажем ее клеем и наклеиваем петушку хвост.

Посмотрите ребята, какой красивый петушок у нас получился!!!

Ну а нам пора возвращаться обратно.

Рефлексия:

Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Кого мы встретили во время путешествия?

А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....