НОД "Растения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Стенина Зоя Алексеевна

Тема: «Растения»

Программное содержание: сформировать у детей представление о том, что можно вырастить растение различными способами размножения.

Уточнить внешние признаки, названия растений и комплексные условия, которые необходимы растущим растениям в разные времена года.

Закрепить знания детей о схемах (размножение растений и условия).

Воспитывать любовь к природе, которая окружает его и желание заботиться о ней.

Закрепить навыки рисования с натуры.

Развивать эстетические чувства детей, умение замечать и оценивать комнатные растения.

Ход занятия:

- Дети, подойдите ко мне поближе. Скажите, вам нравится в нашем саду?(ответы). А в нашей группе вам нравится? (ответы). А что вам нравится в нашей группе? (ответы). А еще что? (ответы детей). Давайте подойдем вот к этим растениям. Дети, посмотрите внимательно на них. Они нам улыбаются. А почему они улыбаются?(ответы).Дети, давайте вспомним. Какие цветы у нас растут? Как они называются? (ответы).

Здесь появляется «кактус» (игрушка).

Воспитатель: -Дети, к нам в гости пришел «Кактусёнок».Он сказал, что пришел из школы «Юного эколога». «Кактусёнок» всё знает о растениях. А я думаю, что он не может знать больше вас о растениях.

Воспитатель показывает на цветок и спрашивает: Юра, скажи, что имеется у цветка? (ответ). Молодец.

А знаете ли вы, как размножаются растения? (ответы). Я вам буду показывать карточки на доске, а вы будете отвечать. А «Кактусёнок»внимательно слушает ваши ответы и тех детей, которые правильно и активно отвечают, он наградит эмблемой «Юный эколог» (ответы детей).

Назовите растение, которое размножается луковицей №1.

Назовите растение, которое размножается семенами №2, и т.д. (ответы детей). Молодцы.

А «Кактусенок» хочет узнать, знаете ли вы, что нужно растениям для их роста и развития? Какие условия нужны растениям? (ответы)

Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями и спрашивает:- Что это? (ответы) и т.д.

-Молодцы, все отвечали правильно, наверное «Кактусенок» доволен тоже такими ответами.

А сейчас поиграем в игру «Способы размножения». Условия игры такие. Я бросаю мяч кому – то из вас и называю растение, а вы возвращаете мяч и говорите, чем он размножается. Понятно? (ответы детей). Понравилась тебе игра, «Кактусёнок»?

-Дети, а хотите, мы сейчас превратимся в растения? (ответы).Тогда надевайте вот эти шапочки: на голову себе (воспитатель тоже надевает атрибут кактуса).В какие растения вы превратились? (ответы детей). Ты Саша? (ответ). А ты Ирина? (ответ) и т.д.

А я ? (воспитатель обращает внимание детей на себя). И начинает свой описательный рассказ о кактусе (в руке микрофон)::

Я из пустынь Америки, а сейчас моя родина (2-ая) Израиль. Я темно зеленого цвета, весь в очень тонких колючих иголках. Я очень сердитый, но симпатичный. Меня не надо часто поливать. Я люблю песочную землю. В моих толстых листьях много воды. Я воду собираю из воздуха своими иголками. Я могу жить даже в земле. Еще из моего сока люди готовят очень хороший полярный клей. Я и в медицине полезен, для приготовления лекарств. А еще мои цветы, которые появляются только ночью и погибают с первыми лучами солнца, называют «царица ночи». После таких чарующих цветов образуются колючие плоды, но необыкновенно вкусные. Их собирают только в жаркую, тихую погоду (безветренную). Цветок бывает разного цвета (красный, желтый, белый). Мне надо маленький горшок. Я росту очень медленно, но долго (200 лет) и вырастаю до 20 м. Меня используют для корма скоту, нов молотом виде. Я могу служить как щетка или гребень в доме. Размножаюсь я с помощью семян и деток. Я образую кислород и его выделяю, а кислород – это жизнь на земле. Я – «Кактус» (гордо, достойно), (отдает микрофон и задает вопрос).А ты кто? (рассказ ребенка и Бальзамине, об Амариллисе и т.д. – 5 детей).Молодцы, дети.

Воспитатель: -Вы хорошо рассказали о себе, а сейчас давайте нарисуем свои портреты и покажем нашему гостю «Кактусёнку».

Он рассматривает портреты и раздает эмблемы. Вы, дети и воспитатель тоже приняты в мою школу. (Снимают шапочки). А он дает оценку занятию.

Воспитатель: -Вот, «Кактусенок», наши дети тоже много знают о растениях и о том, как они размножаются, и о том, что им нужно для роста и развития, какие они нужные для человека и как за ними надо ухаживать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodpo_ekologii_rasteniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растения»

Программное содержание: сформировать у детей представление о том, что можно вырастить растение различными способами размножения.

Уточнить внешние признаки, названия растений и комплексные условия, которые необходимы растущим растениям в разные времена года.

Закрепить знания детей о схемах (размножение растений и условия).

Воспитывать любовь к природе, которая окружает его и желание заботиться о ней.

Закрепить навыки рисования с натуры.

Развивать эстетические чувства детей, умение замечать и оценивать комнатные растения.

Ход занятия:

- Дети, подойдите ко мне поближе. Скажите, вам нравится в нашем саду?(ответы). А в нашей группе вам нравится? (ответы). А что вам нравится в нашей группе? (ответы). А еще что? (ответы детей). Давайте подойдем вот к этим растениям. Дети, посмотрите внимательно на них. Они нам улыбаются. А почему они улыбаются?(ответы).Дети, давайте вспомним. Какие цветы у нас растут? Как они называются? (ответы).

Здесь появляется «кактус» (игрушка).

Воспитатель: -Дети, к нам в гости пришел «Кактусёнок».Он сказал, что пришел из школы «Юного эколога». «Кактусёнок» всё знает о растениях. А я думаю, что он не может знать больше вас о растениях.

Воспитатель показывает на цветок и спрашивает: Юра, скажи, что имеется у цветка? (ответ). Молодец.

А знаете ли вы, как размножаются растения? (ответы). Я вам буду показывать карточки на доске, а вы будете отвечать. А «Кактусёнок»внимательно слушает ваши ответы и тех детей, которые правильно и активно отвечают, он наградит эмблемой «Юный эколог» (ответы детей).

Назовите растение, которое размножается луковицей №1.

Назовите растение, которое размножается семенами №2, и т.д. (ответы детей). Молодцы.

А «Кактусенок» хочет узнать, знаете ли вы, что нужно растениям для их роста и развития? Какие условия нужны растениям? (ответы)

Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями и спрашивает:- Что это? (ответы) и т.д.

-Молодцы, все отвечали правильно, наверное «Кактусенок» доволен тоже такими ответами.

А сейчас поиграем в игру «Способы размножения». Условия игры такие. Я бросаю мяч кому – то из вас и называю растение, а вы возвращаете мяч и говорите, чем он размножается. Понятно? (ответы детей). Понравилась тебе игра, «Кактусёнок»?

-Дети, а хотите, мы сейчас превратимся в растения? (ответы).Тогда надевайте вот эти шапочки: на голову себе (воспитатель тоже надевает атрибут кактуса).В какие растения вы превратились? (ответы детей). Ты Саша? (ответ). А ты Ирина? (ответ) и т.д.

А я ? (воспитатель обращает внимание детей на себя). И начинает свой описательный рассказ о кактусе (в руке микрофон)::

Я из пустынь Америки, а сейчас моя родина (2-ая) Израиль. Я темно зеленого цвета, весь в очень тонких колючих иголках. Я очень сердитый, но симпатичный. Меня не надо часто поливать. Я люблю песочную землю. В моих толстых листьях много воды. Я воду собираю из воздуха своими иголками. Я могу жить даже в земле. Еще из моего сока люди готовят очень хороший полярный клей. Я и в медицине полезен, для приготовления лекарств. А еще мои цветы, которые появляются только ночью и погибают с первыми лучами солнца, называют «царица ночи». После таких чарующих цветов образуются колючие плоды, но необыкновенно вкусные. Их собирают только в жаркую, тихую погоду (безветренную). Цветок бывает разного цвета (красный, желтый, белый). Мне надо маленький горшок. Я росту очень медленно, но долго (200 лет) и вырастаю до 20 м. Меня используют для корма скоту, нов молотом виде. Я могу служить как щетка или гребень в доме. Размножаюсь я с помощью семян и деток. Я образую кислород и его выделяю, а кислород – это жизнь на земле. Я – «Кактус» (гордо, достойно), (отдает микрофон и задает вопрос).А ты кто? (рассказ ребенка и Бальзамине, об Амариллисе и т.д. – 5 детей).Молодцы, дети.

Воспитатель: -Вы хорошо рассказали о себе, а сейчас давайте нарисуем свои портреты и покажем нашему гостю «Кактусёнку».

Он рассматривает портреты и раздает эмблемы. Вы, дети и воспитатель тоже приняты в мою школу. (Снимают шапочки). А он дает оценку занятию.

Воспитатель: -Вот, «Кактусенок», наши дети тоже много знают о растениях и о том, как они размножаются, и о том, что им нужно для роста и развития, какие они нужные для человека и как за ними надо ухаживать.