Осенний утренник для детей второй младшей группы: "Осенний букет"
материал (младшая группа) на тему

Костина Татьяна Викторовна

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Осенние листья - для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки - для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) - каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягодами; корзина с фруктами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Осень, ведущий

Дети: Зайчик

 Мишки

Ежик

Мышки

Медвежата

Белочки

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, помидорами, морковкой, огурцом).

Ведущий:

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

И звенят повсюду наши голоса.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:  За окном ветерок веселится –

                      То подпрыгнет, а то притаится.

                      И листочки бегут по дорожке,

                      Словно желтые мышки от кошки.

2-й  ребенок:   Утром мы во двор идём.

                        Листья сыплются дождём,

                        Под ногами шелестят

                        И летят, летят, летят.

3-й ребенок:   Осень золотая

                       На праздник к нам пришла

                       Осенние листочки

                       Всем детям принесла.

Танец с листьями (по выбору).

Дети собирают их в букет и становятся в одирн ряд на ковре. В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - Осень.

Песня об осени (по выбору).

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Загадывание загадок:

- Много платьев, много хруста.

  Как зовут ее?.. (Капуста.)

- Они гроздьями висят
  И на солнышко глядят,
  Цветом словно светофор
  Красный, жёлтый ... (помидор)

- Красный спрятан корешок,

 Сверху виден лишь вершок.

 А подцепишь ловко –

 И в руках ... (морковка).

- Как-то летом под листом

 В огороде вырос дом.

 Взяли мы его с земли

 И домой к нам принесли.

 Не шалаш и не дворец,

 А зеленый ... (огурец).

Игра «Урожай собирай».

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й - картошку, 3-й - помидоры, 4-й - огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. Вот какой чудесный урожай у нас вырос! А я хочу поблагодарить моего самого главного помошника - зайку, ему букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок –

У него колючий бок.

Песня «Ежика».

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка. Тебе!

Ежик. А за что?

Мышка. Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши».

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик                           тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб!    «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?          

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками             «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп!                        Топают сначала правой  ногой, потом левой.

Ежик глазками              Делают три полуприседания.

Луп-лун!                    Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза

                                   сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик            Приставляют правую руку к правому уху («слушают» ).

Всюду тишь.              Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях       Сжимают и разжимают

мышь!                                     пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик!            Дети хлопают в ладоши,

Не жалей ты ножек!              «Ежик» танцует.

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

По окончании пения «ежик» догоняет детей.

Осень. А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки».

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка. Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик. Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень. Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек».

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка. А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка. Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень. Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку».

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni_2018.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:


Осенний утренник для второй младшей группы: «ОСЕННИЙ БУКЕТ».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Осенние листья - для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки - для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) - каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягодами; корзина с фруктами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Осень, ведущий

Дети: Зайчик

 Мишки

Ежик

Мышки

Медвежата

Белочки

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, помидорами, морковкой, огурцом).

Ведущий:

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

И звенят повсюду наши голоса.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:  За окном ветерок веселится –

                      То подпрыгнет, а то притаится.

                      И листочки бегут по дорожке,

                      Словно желтые мышки от кошки.

2-й  ребенок:   Утром мы во двор идём.

                        Листья сыплются дождём,

                        Под ногами шелестят

                        И летят, летят, летят.

3-й ребенок:   Осень золотая

                       На праздник к нам пришла

                       Осенние листочки

                       Всем детям принесла.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и становятся в одирн ряд на ковре. В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Загадывание загадок:

- Много платьев, много хруста.

  Как зовут ее?.. (Капуста.)

- Они гроздьями висят
  И на солнышко глядят,
  Цветом словно светофор
  Красный, жёлтый ... (помидор)

- Красный спрятан корешок,

 Сверху виден лишь вершок.

 А подцепишь ловко –

 И в руках ... (морковка).

- Как-то летом под листом

 В огороде вырос дом.

 Взяли мы его с земли

 И домой к нам принесли.

 Не шалаш и не дворец,

 А зеленый ... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й - картошку, 3-й - помидоры, 4-й - огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. Вот какой чудесный урожай у нас вырос! А я хочу поблагодарить моего самого главного помошника - зайку, ему букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок –

У него колючий бок.

Песня «Ежика»

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка. Тебе!

Ежик. А за что?

Мышка. Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик                           тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб!    «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?          

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками             «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп!                        Топают сначала правой  ногой, потом левой.

Ежик глазками              Делают три полуприседания.

Луп-лун!                    Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза

                                   сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик            Приставляют правую руку к правому уху («слушают» ).

Всюду тишь.              Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях       Сжимают и разжимают

мышь!                                     пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик!            Дети хлопают в ладоши,

Не жалей ты ножек!              «Ежик» танцует.

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

По окончании пения «ежик» догоняет детей.

Осень. А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки»

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка. Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик. Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень. Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка. А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка. Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень. Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Сценарий утренника для малышей 2-4 лет:«Осеннее приключение».

Сценариев праздников и развлечений для детей 2-4 лет не так много в предлагаемых источниках, которыми пользуются музыкальные руководители. Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник. Продолжительность осеннего развлечения не превышает 20 минут. Малыши будут пассивными участниками, а ведущие роли возьмут на себя взрослые и дети - воспитанники подготовительной группы. 
Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал. 

ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки! 

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет
"ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ", музыка А. Александрова, слова Н. Френкель, сборник "Музыка в детском саду": выпуск №1. 

ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем. 
Исполняется
"ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие. 
(гуляют с листьями по залу) 

Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими. 
(машут листьями над головой) 

Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись!
(кружатся) 

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими.
(приседают, встают и машут над головой листьями)
ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре (ноябре). 

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы). 

ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Старые друзья! 

ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки. 

ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть! 

ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем. 

Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки). 
Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду": выпуск №1 на предложенный мною текст.
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи) 

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки) 

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)
ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем! 

Ведущая берет большой зонт и проводит
игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2. 

ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней! 

ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей! 

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза. 

ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву, 
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Шапочки в подарок оставляю я,
И прощаюсь с вами, до свидания! 

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала. 

ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)
Дружно ножками притопнем? (топают) 
Потанцуем? 

Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию "БАРЫНЯ" на предложенный мною текст.
Барыня-барыня, барыня-сударыня, 
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(выставляют ножку на каблучок)

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(вращают кистями рук)

По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(ударяют по коленкам)

С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(поклонились)
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу. 

В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе. 

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет? 

Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы), у нее корзинка с грибами. 

ВЕДУЩАЯ: Кто ты? 

БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.
Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.
И ягоды люблю я есть,
Их на полянке здесь не счесть. 

ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики? 

БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы. 

ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать! 

Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".
На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей. 

БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась 
Я, ребята, от души!
Вам за помощь благодарна,
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня. 

Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки"). 
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания!
Ребята, грибочки в группу мы возьмем,
А сейчас гулять идем,
Мы ведь Осень в гости ждем. 

Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы). 
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Нас не бойтесь, улыбнитесь,
В пары дружно становитесь!
Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой, сборник " Музыка в детском саду"; выпуск №2. 
ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли.
Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла. 
(Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается). 
ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки! 
Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками. 
ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Всех участников развлечения угощают яблоками. 
ОСЕНЬ: Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания! 
Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Автобус",
малыши отправляются под музыку к себе с угощениями. 


Сценарий праздника в младшей группе.

«Осень чудная пора»

По-осеннему украшен зал.

Дети на машине заезжают в зал под песню «Машина».

Ребенок 1:                Утром мы во двор идём.

                        Листья сыплются дождём,

                        Под ногами шелестят

                        И летят, летят, летят.

Ребенок 2:                Осень золотая

                        На праздник к нам пришла

                        Осенние листочки

                        Всем детям принесла.

Ведущий:   Вот и  к   нам во двор, сколько листьев прилетело! И желтые, и красные,

                   очень красиво! Правда? Это волшебница – Осень украсила двор! А теперь

                   возьмём по листочку и споём про них песенку.

Песня «Осень»

Танец с осенними листочками»

Ведущий:         Сколько листьев золотых!

                Соберу скорее в букет!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:   А сейчас мы заглянем в огород и посмотрим, какой урожай поспел  

                                                                       (звучит музыка)

(Сценка про репку).

                                Репку дед посадил,

                                Он старался что есть сил.

                                Репка выросла на диво!

                                Так вкусна и так красива!

        Дед:                Надо репку уже рвать,

                                Бабку надо бы позвать.

                                Ну-ка, Бабка не ленись

                                 И за мною становись.

                                (Бабка и Дед тянут репку).

        Бабка:                Надо внучку бы позвать,

                                Так нам репку не сорвать!

                                Очень выросла большая

                                И тяжелая такая.

        Ведущий:        Стали Внучку вместе звать,

                                А потом тянуть опять.

        Внучка:                Нет, не справимся опять,

                                Нашу Жучку надо звать.

                                Ну-ка! Жучка, не ленись,

                                За подол скорей берись!

        Ведущий:        Жучка к внучке подбежала

                                И за юбку тянуть стала.

                                Только репка всё на месте,

                                Нет, не вытянуть им вместе!

        Жучка:                Гав, гав, гав, что за беда?

                                Нужно Мурку звать тогда!

        Ведущий:        Тут и Мурка подоспела,

                                И они взялись за дело!

                                Тянут славно, но беда:

                                Ни туда и ни сюда!

        Все вместе:        Мышка, мышка не ленись,

                                С нами вместе потрудись!

        Мышка:        Потрудиться я бы рада,

                                А какая ждёт награда?

        Мурка:                Репки маленький кусочек

                                Ты получишь, мой дружочек.

        Ведущий:        Станем вместе, скажем  «ух».

                                Вытащили репку вдруг.

                                И веселый хоровод

                                Возле репки тут пройдёт.

        Дед:                Репку вытянули дружно,

                                Поплясать теперь нам нужно!

Взявшись за руки, все дети водят хоровод. Музыка «Как у наших у ворот».

                                Ай да репка, красота,

                                И кругла ты и вкусна!

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                И вкусна ты и кругла!

                                Да как дед тебя сажал,

                                Как тебя он поливал!

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                Как тебя он поливал!

                                Да как вместе и взялись

                                И немножко напряглись.

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                Да как вместе напряглись!

                                Славный вырос урожай,

                                Удивили мы весь край!

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                Удивили мы весь край!

Ведущий:   Осень волшебница вновь нас зовёт

                И на полянку лесную зовёт

                Кто же еще к нам в гости придёт?

(Под музыку появляется Алёнушка)

Алёнушка:                Вот елка, вот другая,

                                  Где грибок, сейчас узнаю

                        К елке подойду и грибок найду.

                        Нет ни одного грибочка не вижу.

                        Ох! Устали мои ножки

                        Сяду, отдохну немножко.

(Садится на пенёк и засыпает)

Ведущий:          Пойду  посмотрю,  сколько  Алёнушка грибов насобирала в лесу. (подходит

                        заглядывает в корзину). А  корзина  у  Алёнушки  пустая,  ничего  в  ней  нет.

                   Ребята,  а  давайте  поиграем  с  Алёнушкой  в прятки. У нас на головках

                   грибные шапочки и Алёнушка подумает, что мы – настоящие грибочки!

(дети подходят к Алёнушке и напевают)

Дети:        Мы в лесок пойдём,

                Мы грибок найдём…

                В шапочке нарядной,

                Светло-шоколадной.

                Мы грибок найдём! (приседают)

Алёнушка:         (открывает глаза и замечает детей)

                Ой! Сколько грибочков!

                Где же моя корзина?

                          (пока Алёнушка достаёт корзинку, дети убегают)

                - Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков – и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.

(игра повторяется. Наконец, она замечает детей)

Алёнушка:         Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это

                     вы со мной играли в прятки?

Танец грибочков.

Алёнушка:                Я пока по лесу шла,

                        Вот какой платок нашла!

                        Разноцветный, расписной,

                        Необычный, непростой!

                        Предлагаю вам друзья,

                        Поиграть с платочком я.

Игра с платком.

(Дети под музыку танцуют, в конце приседают. Алёнушка одного ребенка накрывает платком.)

        Раз, два, три – кто же спрятался внутри?

        Не зевайте, не зевайте – поскорее отвечайте!

(игра проводится 2-3 раза. Последний раз накрывает платком корзину с угощением).

Ведущий:  Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?

                Мы платочек поднимаем,

                Что под ним – сейчас узнаем!

                Что же это? Корзинка!

                А в корзинке?

Дети:        Яблоки!

Алёнушка:        Очень весело мне было

                Всех ребят я полюбила

                Но прощаться нам пора –

                Что поделать? Ждут дела!

                До свиданья!

Осенний утренник для детей 2-3 лет "Жил-был у бабушки …" в детском саду

Действующие лица: Ведущая, Зайка, Мишка, Козлик.

(Под спокойную музыку дети входят в зал.)

Ведущая:
- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)

То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик жёлтый,
Листик алый,
листик золотой.

Песня «Дует ветер» (И.Кишко)(Звучит весёлая музыка.)

Ведущая:
- Слышите? Кто-то идёт.

Зайка (входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.) 
- Я – зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте споём и потанцуем!
(Звучит песня «Все захлопали в ладоши» Слова М.Михайловой, музыка Е.Антипиной)
- Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте его позовём!

(Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу)

Мишка: 
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)

Козлик (вбегает под весёлую музыку с зонтиком):
- Ме-е-е! Здравствуйте! А чьи это шишки? О! Морковка!
(Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.)

Ведущая:
- Ай, как не стыдно! Ты кто такой?

Козлик:
- Я – Козлик-озорник! У бабушки живу.

Ведущая:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!

Козлик:
- Ме-е-е. Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё соберу.

Ведущая:
- Дети, давайте поможем Козлику всё собрать? (Зайке.) Что будем собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)

(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)

Козлик:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. (Поёт «Дождик на дорожке». Русская народная песня в обработке Е.Антипиной)

(Раскрывает зонт, дети бегут под него.)

Ведущая:
- Спасибо, Козлик. А мы тоже играть умеем. У нас есть любимая игра «Огуречик» (Слова русские народные, музыка Е. Антипиной) Кто у нас будет мышкой? (Одевает маску желающему ребёнку, который садится в угол на стульчик. Все дети идут в «домик» - на стульчики в противоположной стороне зала. Под музыку медленно приближаются к мышке, грозя пальцем, затем дети убегают, мышка догоняет.)
Козлик. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Морковь.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора к бабушке. До свидания!

Ведущая.
- И нам пора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей второй младшей группы "Осень золотая в гости к нам пришла"

"Осень золотая в гости к нам пришла" - это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты....

Осенний утренник для детей второй младшей группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей при  проведении осеннего утренника в ДОУ...

Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя прогулка с Зонтиком"

Вашему вниманию предлагаю сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя прогулка с Зонтиком".  Сценарий с прописанными стихами, танцами и песенками-играми. У нас получился ...

Сценарий осеннего утренника для детей первой младшей группы «Осенние чудеса»

Данный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей 2-4 лет....

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»

Разработка утренника для 2 младшей группы ДОУ...

Осенний утренник для детей второй младшей группы (сценарий) «Осенняя полянка»

Осенний утренник для детей второй младшей группы (сценарий)«Осенняя полянка»...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы "Осенняя полянка"

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов...