ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ»
рабочая программа (младшая, средняя группа) по теме

Елисеева Татьяна Анатольевна

Направленность программы – естественно-научная. Программа «Развиваемся, играя», направлена на познавательное и творческое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр, способствует воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

               Педагогическая целесообразность внедрения данной программы заключается, прежде всего, в идее использования развивающих игр уже на первом этапе дошкольного возраста как эффективного средства умственного, речевого и психического развития ребенка. Раннее использование развивающих игр в обучении позволяет сформировать предпосылки для дальнейшего умственного развития детей, благотворно влияет на развитие личности ребенка.

Основная цель программы «Развиваемся, играя» - развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

 

II младшая группа

(первый год обучения, 3-4 года)

Задачи:

1. Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину, толщину.

2. Развивать овладение детьми элементарными приемам группировки, нахождения общего и отличного, выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов по одному признаку; сравнения предметов; определения отношений между ними (больше — меньше — поровну) с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому.

3. Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы), а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции.

4. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.

5. Развивать умение работать со схемой.

6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое дело до конца.

7. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Средняя группа

(первый год обучения, 4-5 лет)

 

Задачи:

1. Развивать умение детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине, толщине), выстраивать 5—7 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с небольшой разницей в размере; формировать обобщенный способ обследования предметов.

2. Развивать умение различать пространственные характеристики объектов — протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); умение анализировать объекты в следующей последовательности: объект в целом — части и их расположение — детали — вновь объект в целом, что создает целостно-расчлененное представление об объектах.

3. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.

4. Совершенствовать умение следовать устным инструкциям, умение работать со схемой.

5. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvivaemsya_igraya_peredelan.pdf612.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Развиваем творчество"

№СодержаниеНомер страницыI. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка11.2Возрастные особенности21.3Индивидуальные особенности2II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ 2.Содержательный раздел 32.1·...

Дополнительная образовательная программа "Развиваем творчество"

    С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, расширения образовательной области, воспитанникам предоставляются бесплатные услуги. Воспитатели р...

Дополнительная общеразвивающая программа "РАЗВИВАЙ-КА"

Как научить ребенка читать, играя?  Очень легко: с помощью кубиков Н.А.Зайцева!Мой вариант программы обучения чтению....

Дополнительная общеразвивающая программа "Развивай-ка"

     Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Т.Г. Харько и В.В. Воскобовича, содержанием...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развиваем речь,играя"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.Значимость...

Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка"

Занятия по Программе с будущими первоклассниками позволят им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение. Формируют учебные мотивы; развивают зрительный анализ; формируют п...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай - ка»

Дополнительная общеразвивающая программа (ФЭМП)...