Работа с педагогами по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
учебно-методический материал по теме

Жилкина Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности

Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стресссоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

- воспитание у ребенка основ общей культуры.

- приобщение детей к искусству театра.

- развитие творческой активности и игровых умений детей.

Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности. Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений. Например, интегрированное занятие по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Рукавичка»:занятие начинается с показа кукольного спектакля по сказке «Рукавичка».

Сказочница: Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.

Мышка: Вот так хатка-невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц.

Заяц: Серый зайчик-побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик. Пусти и меня.

Мышка: Иди ко мне жить.

Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.

Лиса: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку – где-нибудь,

Приютиться и уснуть.

Что это? Рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.

Мышка: Иди к нам жить.

Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.

Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я – зайчик - побегайчик.

Лиса: Я – лисичка сестричка! А ты кто?

Медведь: Я – мишка косолапый. Пустите и меня жить.

Мышка: Куда же мы тебя пустим, нам и так здесь тесно

Медведь: А что же мне делать?

Сказочница показывает медведю белую рукавичку.

Медведь (опускает голову) нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, красивая. А это совсем не нарядная. Я не хочу такую рукавичку.

Сказочница: Ребята, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь. Как мы поможем мишке? Мы можем украсить рукавичку красивыми узорами.

Дети разрисовывают каждый свою рукавичку.

После рассматривания готовых работ сказочница благодарит ребят и предлагает им подарить украшенные рукавички медведю.

Развивается эмоциональная отзывчивость на кукольное представление, дети учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца. Развивается творческое изображение в движении (ритмопластика) повадок животных – героев сказки. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!



Предварительный просмотр:

Основы театральной культуры для педагогов

  1. Особенности восприятия детей раннего возраста.
  2. Требования к педагогу занимающегося театрализованной деятельностью.

Занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, не должны сводиться только к подготовке выступлений. Хорошее занятие - это творчество педагога.

Необходимо, чтобы сам педагог владел основами актёрского мастерства, а также основами режиссёрских умений. Нужно не только выразительно читать текст, но и уметь быстро перевоплощаться и быть готовым к любому превращению. Это ведёт к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Главное условие - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. Чем меньше ребёнок, тем определённее, акцентированнее должно быть чтение. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, чтобы не помешать самостоятельному восприятию нового материала.

Известно, что маленькие дети формируют свою речь по подобию педагога, воспринимают его манеру разговора, его интонацию. Речь педагога - это образец для детей и средство воздействия на них. Каждый, кто занимается с детьми, обязан ежеминутно помнить об этом и должен считать своим долгом непрерывно совершенствовать свою речь, владеть художественным словом. А что такое художественное слово? Это — искусство, задача которого - передать живую мысль в прочувствованных образах искусства. Многолетняя практика показывает, что этим искусством - передавать живую мысль в прочувствованных образах - педагоги, за редким исключением, владеют слабо. А ведь превосходно разработанный голос р детства - гибкий, подвижный, послушный воле человека, способен точно, ярко передавать тончайшие чувства и мысли.

Чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. Поэтому при чтении необходимо широко использовать комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. Не нужно запрещать детям выражать свои эмоции и призывать сидеть тихо.

Как бы ни выразительны были сами по себе художественные средства произведений, многое зависит от того, как они будут прочитаны, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесёт он образы персонажей, передаст моральную направленность и остроту ситуаций, и своё отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

Больше всего удаётся взволновать детей, захватить их воображение, рассказывая так, словно сам был участникам событий. Эмоциональность рассказчика настолько остро воспринимаются детьми, что они слушают, боясь пропустить хоть одно слово.

Вы замечали, что малыши очень любят слушать одно и то же произведение по нескольку раз. Это объясняется особенностями их восприятия. При первом прослушивании впечатления бывают неточны. Особенно необходимы повторы для детей эмоционально неразвитых.

Остановимся отдельно и на других особенностях восприятия детей раннего возраста.

Малыши исключительно чутко воспринимают окружающий мир, но не могут ещё обобщать предметы и действия по существенным признакам. Они в прямом смысле воспринимают действия персонажей, не понимают действий «понарошку». Исключительную роль играет подражательная способность. Они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям персонажа, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты. Их внимание носит летучий характер, действия отличаются непроизвольностью, они не способны к самоорганизации, сдержанности. Воспитатель должен помнить: детское восприятие в этом возрасте реалистично, конкретно и ситуативно, а понимание ситуации - важное условие активности ребёнка на занятии. Если педагог сможет донести до него суть развёртывающихся событий, тогда он сможет постепенно вводить его в воображаемую ситуацию, учить выполнять действия «понарошку», понимать условное игровое взаимодействие со взрослыми. Эти способности начинают формироваться к концу второго года жизни и на протяжении третьего. Но их элементы закладывают уже вначале второго года жизни, постепенно переводя детей от натуралистичности и конкретики восприятия к образности и условности.

Исходя из выше сказанного, перед педагогом на занятиях ставится выполнение следующих задач:

  1. приложить усилия, чтобы дети поняли смысловое содержание произведения, адекватно на него реагировали;
  2. необходимо формировать активный словарь во взаимодействии со взрослым, создавать условия, при которых у малышей возникает потребность речевого взаимодействия со взрослым;

3. вызвать у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа

(эмоциональное взаимодействие);

4. побуждать ребёнка к активному соучастию, действию вызывать интерес с помощью «ориентировочного подкрепления».

То есть использовать ситуацию внезапного появления или исчезновения персонажа, частичную замену (пришёл, спрятался, заснул, переоделся), или широко применять выразительные способности голоса (изменять силу, быстроту, громкость, темп, тембр) Таким образом, эмоциональность взрослого можно рассматривать как способ поддержания ориентировочной активности детей и как возможность: удовлетворения их познавательной потребности. Для реализации этих задач рекомендуем использовать следующие приёмы:

1. приём инсценирования с помощью картинок игрушек, ширм;

2. приём действенного соучастия детей;

3. динамический акцент на фрагментах текста;

4. приём усиления зрительной активности (изменять что-либо в самой игрушке или в её местоположении);

5. поэтапность изложения (постепенность освоения), неоднократное повторение, цикличность занятий.

Говоря о театрализованных занятиях, нельзя не упомянуть про сказки. Какое наслаждение рассказывать детям сказки, видеть, как на их лицах отражается каждое слово, каждое чувство. Педагог может сделать эти лица серьёзными, печальными, радостными. Сказки нельзя читать, их надо рассказывать и видеть детские лица. Рассказывать так, словно сам был очевидцем событий. Именно рассказыванием достигается особенная непосредственность восприятия. А дети, затаив дыхание, слушают сказки, полные чудес и таинственности. Сказка помогает ребёнку вглядываться, вдумываться в увиденное, учит сочувствовать, сопереживать, осуждать, эмоционально воспринимать прекрасное, вызывает желание играть в сказки. Вот почему сказки широко используются на различных занятиях, а особенно - по театрализованной деятельности.

В настоящее время развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно. Театрализованные игры применяются главным образом в качестве «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе большого числа репетиций. Зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям, но освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную деятельность. Ещё бы! Ведь подготовка к спектаклю так далека от игры. А ведь игра и искусство имеют один корень - переживание социальной жизни. Взаимосвязь игры и искусства в разные возрастные периоды жизни человека различна. По мере того, как игра теряет своё первостепенное значение, на первый план в духовной жизни выступает искусство. В игре ребёнок растит своё тело и душу. Только игра способна развить творческую природу ребёнка. Его воображение, фантазию, веру.

Основные принципы организации театрализованной игры

Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребёнка.

Принцип импровизационности рассматривает театрализованную игру как творческую деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребёнка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребёнка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Принцип интегративности включает целенаправленную работу по развитию театрально-игровой деятельности в целостный педагогический процесс.

Основные направления развития театрализованной игры детей состоят в постепенном переходе ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослых к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и игры «рядом» к игре в группе сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с эмоциями героя.

Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей. В дальнейшем важно стимулировать желание включиться в спектакль (дополнять отдельные фразы героев, отвечать на вопросы, помогать действиями персонажам и.т.д.) У детей происходит расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-имитации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр:

  1. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись. Воробышки машут крыльями.) Имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
  2. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя(весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
  3. Игра-имитация образов хорошо известных сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
  4. Игра-импровизация под музыку («Дождик», «Осенние листочки»). Игра-импровизация по текстам коротких сказок, стихов, которые рассказывает взрослый.
  5. Ролевой диалог героев сказок или вопросно-ответная форма на примерах потешек («Курочка- рябушечка»)
  1. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»)

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Деятельность педагога должна быть направлена на стимулирование интереса к театрализованной деятельности.

Например, малыши обожают смотреть, а затем и сами участвовать в спектаклях кукольного театра. Он им понятен, близок и доступен, так как при его показе применяется игрушка. Что может быть естественнее и органичнее для ребёнка? Куклы, мягкая игрушка, куклы-пальчики, куклы-перчатки, картонные плоскостные фигурки являются замечательными союзниками в воспитании детей.

Приёмы работы на театрализованных занятиях

1. Игровой характер. Игра способна превращаться в художественную деятельность, и только игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, волю и фантазию.

2. Стихотворный, фольклорный материал (стихи, загадки, потешки).

Стихотворный ритм возбуждает нервную систему, приводит в активное состояние весь организм ребёнка. Потешки, присказки, песенки и другие малые фольклорные формы очень лаконичны и весьма динамичны, каждая рифма несёт смысловое содержание, ёмкая фраза рисует целую картину.

3.        Использование руки. Доказано, что уровень развития речи зависит от развития движений пальцев рук. Чем лучше развиты у ребёнка движения кисти и пальцев, тем лучше развита его речь. Движения помогают рождению нужного звучания голоса, придают нужный характер звукам, словам и фразам. «Тренировка тонких движений пальцев с первых месяцев жизни является мощным физиологическим средством, стимулирующим развитие речи». (Кольцова М.М.) Народная педагогика ещё задолго до этих выводов дала прекрасный материал для развития речи детей - потешки с использованием пальчиков и рук.

4.        Использование сказок. «Сказки нужны детям как воздух, потому что через сказки, умные, мудрые, с невероятными и обычными событиями, фантастическими и обычными героями, они постигнут правду жизни. Сказки помогают нам воспитывать в детях доброту души и мужество. Радость жизни и честность. Надежду и целеустремлённость. Сказки предохраняют от тщеславия, эгоизма, трусости» (Амонашвили). Сказки сконцентрировали в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

Принцип работы с детьми один: никакого насилия над природой. Заинтересованность. Радость.  Неожиданность. Многообразие.

Развитие театрализованной деятельности в детском саду и накопление эмоционально - чувственного опыта у детей - это длительная работа, которая требует слаженной работы всего педагогического коллектива детского сада, а также - участия родителей. Только при совместном участии в данном процессе взрослых и детей возможны положительные результаты.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:
«Театральная деятельность в ДОУ»

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал:
«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности»

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно-ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных. 

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений, сладких пятниц, утро радостных встреч. 

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детейв самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. 

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. 

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

  1. познавательное развитие;
  2. социальное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. эстетическое развитие;
  5. развитие движений.


          Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. 

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. 

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», «Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо - в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.



Предварительный просмотр:

Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают».

                                              Г.Нейгауз

Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Половину времени пребывания в ДОУ ребёнок находится в группе, при этом документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения, определяют, что на музыкальные занятия в младшем возрасте приходится 30 минут, в старшем – один час в неделю. Основные знания и умения ребёнок получает на занятиях, а закрепить их эффективнее в самостоятельной деятельности.

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметно-пространственной среды. А.Н.Леонтьев доказал, что стержнем деятельности является предметность.

Главное требование к музыкальной среде – её развивающий характер.

Музыкальные руководители стремятся к тому, чтобы содержание музыкальной развивающей среды ориентировалось на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнялось по возрастам, носило проблемный характер. Всё это позволяет детям, действую со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по трём основным блокам:

  • восприятие музыки;
  • воспроизведение музыки;
  • музыкально-творческая деятельность.

Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определённого вида детской музыкальной деятельности.

Оформление музыкальных мини-центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую.

Структура музыкальных мини-центров представлена в виде модулей, имеющих целостность и в то же время – трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес. Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.



Предварительный просмотр:

Кукольные спектакли

Кукольный театр вызывает у детей большую радость. И наша задача – доставлять её малышам. Мы часто забываем, что от нас, взрослых, зависит, каким растёт ребёнок. Он может быть и смышлёным, и послушным, и внимательным, но не умеющим радоваться, угрюмым. Как сложно в жизни будет и ему, и окружающим его людям!

Доставлять радость детям на каждом музыкальном занятии – одна из задач музыкального руководителя и педагогов, работающих с детьми.

Кукольный театр в силу своей зрелищности, необычайности, эмоциональности занимает очень большое место на занятиях с детьми раннего возраста. Положительные эмоции стимулируют активное внимание происходящего в спектакле, способствуют развитию речи малыша. Кукольный театр обогащает представления ребёнка и воспитывает его.

Сценарии, предназначенные для детей 2-3,5 лет, должны быть понятными, интересными, короткими, игровые ситуации – несложными, персонажи – знакомыми детям.

В кукольном театре для малышей необходим ведущий, который, стоя у ширмы, руководит показом и является как бы связующим звеном между детьми и происходящим на сцене действием. В этом принципиальная разница кукольного показа для малышей в возрасте до 4-х лет и показа для детей постарше, где ведущего может и не быть. Детям 4-6 лет кукловоды каждый раз показывают спектакль от начала до конца практически без изменений. Спектакли для ребят до 3 лет не бывают без изменений. И вносит их ведущий. Он является режиссёром – постановщиком и на репетициях, и на празднике, и во время каждого показа. Он управляет кукловодами, вносит необходимые изменения, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая восприятие показа в данный момент. Ведущий помогает детям и управляет их реакцией. Не только удачно выбранный сценарий и выразительный показ, но и умелое его проведение определяет успех.

Задача ведущего – вызвать у детей интерес, понимание и сопереживание и, что очень важно, вовлечь их в действие спектакля. Так. дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку; зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайца; помогают Тане найти шапочку и т.п. Они отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля, хлопают в ладоши, пляшут вместе  с персонажами и т.д., т.е. становятся активными участниками спектакля.

Сценарии для кукольных показов составляют так, чтобы ведущий мог продлить или повторить отдельный эпизод сценария или, наоборот, сократить или совсем исключить его, учитывая особенности конкретной группы детей: уровень развития, организацию и способность участвовать в спектакле. Но это не значит, что сценарии состоят из отдельных эпизодов, совсем не связанных друг с другом. Практика работы с детьми показала: сценарии, где действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой), смотрятся малышами с большим интересом и реакция их лучше. После просмотра такого спектакля ребята и через две-три недели отвечают на вопросы осмысленно и охотно, просят повторить его.

Воспитатели групп во время кукольного показа находятся рядом с детьми, садятся с боку, в противоположных концах ряда стульев, на которых сидят дети-зрители; ближе к малышам, нуждающимся во внимании: более возбудимым, шаловливым, или более раздражительным, плаксивым.

Воспитатели должны знать, что нельзя предвосхищать своей торопливой подсказкой ответы детей. Вопросы ведущего адресованы детям. Нужно дать им возможность подумать, понять и ответить самостоятельно. Быстрый ответ воспитателя «за детей» тормозит их участие в спектакле.

Во время показа воспитателям надо говорить очень тихо и только самое необходимое, не повторять за ведущим его текст, желая ещё раз рассказать детям, что происходит.

Часто воспитатели сами с большим интересом смотрят, как выступают их коллеги – кукловоды, и забывают о детях. А успех кукольного показа во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время спектакля. Лучше посмотреть заранее весь спектакль и обсудить с музыкальным руководителем, как и в каком эпизоде потребуется особое внимание, где детям предложить поплясать с «артистами», какова роль взрослых в этой пляске.

В кукольном театре нет мелочей, всё очень важно: какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят дети.

Ширма может быть высокой, тогда кукловоды  управляют куклами стоя; и низкой, тогда кукловоды сидят за ширмой. И в том, и в другом случае взрослых за ширмой не должно быть видно.

Если ширма высокая, кукловоды свободно перемещают кукол, т.е. по мере необходимости переходят от одного края ширмы к другому, а если надо, то легко передвигают куклу на второй план. И в то же время, как ни странно, большая высота – недостаток ширмы. Она обусловливает размещение детей – зрителей. Для того, чтобы они видели происходящее на высокой ширме, приходится сажать их далеко, и небольшие по размеру куклы становятся ещё меньше.

Если ширма ниже, то кукловоды управляют куклами сидя. Им сложнее,  но детям удобнее смотреть, так как стулья можно поставить ближе.

Проводя репетиции, надо расставить стулья для детей так, чтобы им было и хорошо видно, и удобно. Выбрав лучшее размещение, посадить малышей на заранее намеченное место. Ширму разместить так, чтобы на неё падал свет из окон.

Цвет ширмы тоже далеко не безразличен. Не следует использовать материал очень яркий или с крупным контрастным рисунком; лучше всего однотонная ткань спокойного, мягкого цвета.

Декорации надо выполнить в таких красках, чтобы они не «подавляли» куклу, а «работали» на неё и на сценарий в целом.

Необходимо учитывать, где стоит фортепиано. Ведь в показе, как правило, звучит музыка. Нельзя ставить ширму на большом расстоянии от фортепиано. Тем более нельзя, чтобы инструмент стоял за спинами сидящих детей. В этом случае, как только начинает звучать музыка, малыши ищут глазами источник звука, вертятся, отвлекаются и пропускают действие кукол на ширме.

Выбрав сценарий, поработайте с куклами, они должны быть опрятными, красивыми.

Не пренебрегайте этими советами. Для наших маленьких зрителей всё перечисленное очень важно. Любое упущение снизит и активность восприятия, и речевую активность, и радость детей.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с 1-ой младшей группы. Воспитатели показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф), театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы.

С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредоточиваться.

К концу года дети 1-ой младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр.

«Пальчиковые куклы предоставят вам замечательную возможность поиграть вместе с ребёнком. Самых простых вы можете сделать сами: на бумажном или матерчатым чехольчике (по размеру пальца) нарисуйте лицо и волосы. Сделайте пару кукол для себя и одну поменьше для ребёнка.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, он овладевает ценными навыками общения. Разыгрывание различных ситуаций с куклами, которые ведут себя как люди, развивает воображение ребёнка».

В работе с детьми можно использовать театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков ткани, меха, кожи, поролона – они не должны быть большими.

При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру (кошка должна быть выше и больше мышки, но меньше собаки) и фактуре материала (всех кукол для конкретного спектакля шьют из одного материала).

Забавных настольных актёров  можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли).

Для настольного театра подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные, изготовленные по типу богородской игрушки.

Интересные куклы получаются из бумажных конусов, цилиндров, коробочек различной высоты.

Музыка в кукольном спектакле

В кукольном спектакле дети лучше всего реагируют на музыку, которую исполняют сами персонажи: мишка на гармошке, Вова на дудочке, зайка на барабане. Разумеется, играют за ширмой взрослые, а куклы имитируют исполнение. При этом по возможности не следует звуки гармошки, погремушки, барабана заменять фортепианным тембром. Так, если на сцене Вова играет на дудочке, а за сценой звучит настоящая дудочка или блок-флейта, дети с большим вниманием слушают и просят: «Ещё! Ещё!» Такой же эффект будет, если Петрушка скачет на лошадке под аккомпанемент кастаньет или румбы, коробочек.

В сценариях часто появляется птичка или несколько птичек. Во время их полёта может звучать музыка, но исполняться она должна меццо-пиано. Когда же птица садится и начинает петь, лучше дать звучание свистульки или пищика.

В ряде спектаклей персонажи поют. Кукловоды учат песни с аккомпанементом и без него. По ходу спектакля ведущий, ориентируясь на восприятие зрителей, решает, как надо петь: всю песню с аккомпанементом (при повышенном внимании), всю песню без аккомпанемента (при хорошем внимании), а, может быть, следует сократить песню или совсем исключить её.

Счастливые, радостные финалы сценариев, как правило, завершаются пляской персонажей.  Музыка подбирается  яркая, весёлая, лучше всего – народная плясовая. Если танцует один мишка или зайка, то подбирается музыка для него.

Практика показала, что продолжительная пляска, перегруженная сменой движений, утомляет детей, тем более что проходит она в конце спектакля. На предложение ведущего позвать убежавшую Наташу можно услышать в ответ: «Не надо, не надо! Хватит, хватит!» а короткая пляска, наоборот, часто вызывает желание посмотреть ещё раз, и по желанию детей её можно повторить. Малыши всегда с удовольствием слушают музыкальные эпизоды кукольного сценария.



Предварительный просмотр:

Педагогическая игра «Театральный ринг»

Цель:      систематизация  знаний  педагогов   по   организации    театральной

                деятельности  детей  раннего возраста.

Задачи:

  • совершенствовать практические навыки педагогов, необходимые в работе с детьми;
  • развивать умение свободно высказываться по существу вопроса;
  • способствовать сплочению педагогического коллектива.
    Предварительная работа: 
  1. Оформление методической выставки «Такой разный театр»;
  2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;
  3. Составление вопросника для воспитателей, с целью более эффективного участия в диалоге.
  4. Составление каталога статей периодической печати по теме «Театральная деятельность в ДОУ»;
  5. В «Копилку воспитателя» подготовить консультацию «Театральная деятельность в ДОУ».

Ход проведения:
                                         I ЧАСТЬ (теоретическая).

Звучит веселая музыка, всех участников театрального ринга встречает музыкальный руководитель – режиссёр-постановщик.

Режиссер-постановщик. Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места! 

Педагоги разделились на команды по элементам костюмов: шляпки, воротнички, маски(4 группы – 4 команды).

- Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.
Представление команд.

Режиссер-постановщик. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных. 

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.


I раунд «Разминка»

Режиссер-постановщик. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. 

Как вы понимаете?

  • Использование театрализованной игры на занятиях?
  • Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?
  • Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

II раунд «Сочинялки».

Режиссер-постановщик. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений. Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Каждая команда отвечает на вопрос, связанный с одним направлением.

III раунд «Объяснялки».
Режиссер-постановщик. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Кукольные спектакли

Кукольный театр вызывает у детей большую радость. И наша задача – доставлять её малышам. Мы часто забываем, что от нас, взрослых, зависит, каким растёт ребёнок. Он может быть и смышлёным, и послушным, и внимательным, но не умеющим радоваться, угрюмым. Как сложно в жизни будет и ему, и окружающим его людям!

Доставлять радость детям на каждом музыкальном занятии – одна из задач музыкального руководителя и педагогов, работающих с детьми.

Кукольный театр в силу своей зрелищности, необычайности, эмоциональности занимает очень большое место на занятиях с детьми раннего возраста. Положительные эмоции стимулируют активное внимание происходящего в спектакле, способствуют развитию речи малыша. Кукольный театр обогащает представления ребёнка и воспитывает его.

Сценарии, предназначенные для детей 2-3,5 лет, должны быть понятными, интересными, короткими, игровые ситуации – несложными, персонажи – знакомыми детям.

В кукольном театре для малышей необходим ведущий, который, стоя у ширмы, руководит показом и является как бы связующим звеном между детьми и происходящим на сцене действием. В этом принципиальная разница кукольного показа для малышей в возрасте до 4-х лет и показа для детей постарше, где ведущего может и не быть. Детям 4-6 лет кукловоды каждый раз показывают спектакль от начала до конца практически без изменений. Спектакли для ребят до 3 лет не бывают без изменений. И вносит их ведущий. Он является режиссёром – постановщиком и на репетициях, и на празднике, и во время каждого показа. Он управляет кукловодами, вносит необходимые изменения, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая восприятие показа в данный момент. Ведущий помогает детям и управляет их реакцией. Не только удачно выбранный сценарий и выразительный показ, но и умелое его проведение определяет успех.

Задача ведущего – вызвать у детей интерес, понимание и сопереживание и, что очень важно, вовлечь их в действие спектакля. Так. дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку; зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайца; помогают Тане найти шапочку и т.п. Они отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля, хлопают в ладоши, пляшут вместе  с персонажами и т.д., т.е. становятся активными участниками спектакля.

Сценарии для кукольных показов составляют так, чтобы ведущий мог продлить или повторить отдельный эпизод сценария или, наоборот, сократить или совсем исключить его, учитывая особенности конкретной группы детей: уровень развития, организацию и способность участвовать в спектакле. Но это не значит, что сценарии состоят из отдельных эпизодов, совсем не связанных друг с другом. Практика работы с детьми показала: сценарии, где действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой), смотрятся малышами с большим интересом и реакция их лучше. После просмотра такого спектакля ребята и через две-три недели отвечают на вопросы осмысленно и охотно, просят повторить его.

Воспитатели групп во время кукольного показа находятся рядом с детьми, садятся с боку, в противоположных концах ряда стульев, на которых сидят дети-зрители; ближе к малышам, нуждающимся во внимании: более возбудимым, шаловливым, или более раздражительным, плаксивым.

Воспитатели должны знать, что нельзя предвосхищать своей торопливой подсказкой ответы детей. Вопросы ведущего адресованы детям. Нужно дать им возможность подумать, понять и ответить самостоятельно. Быстрый ответ воспитателя «за детей» тормозит их участие в спектакле.

Во время показа воспитателям надо говорить очень тихо и только самое необходимое, не повторять за ведущим его текст, желая ещё раз рассказать детям, что происходит.

Часто воспитатели сами с большим интересом смотрят, как выступают их коллеги – кукловоды, и забывают о детях. А успех кукольного показа во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время спектакля. Лучше посмотреть заранее весь спектакль и обсудить с музыкальным руководителем, как и в каком эпизоде потребуется особое внимание, где детям предложить поплясать с «артистами», какова роль взрослых в этой пляске.

В кукольном театре нет мелочей, всё очень важно: какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят дети.

Ширма может быть высокой, тогда кукловоды  управляют куклами стоя; и низкой, тогда кукловоды сидят за ширмой. И в том, и в другом случае взрослых за ширмой не должно быть видно.

Если ширма высокая, кукловоды свободно перемещают кукол, т.е. по мере необходимости переходят от одного края ширмы к другому, а если надо, то легко передвигают куклу на второй план. И в то же время, как ни странно, большая высота – недостаток ширмы. Она обусловливает размещение детей – зрителей. Для того, чтобы они видели происходящее на высокой ширме, приходится сажать их далеко, и небольшие по размеру куклы становятся ещё меньше.

Если ширма ниже, то кукловоды управляют куклами сидя. Им сложнее,  но детям удобнее смотреть, так как стулья можно поставить ближе.

Проводя репетиции, надо расставить стулья для детей так, чтобы им было и хорошо видно, и удобно. Выбрав лучшее размещение, посадить малышей на заранее намеченное место. Ширму разместить так, чтобы на неё падал свет из окон.

Цвет ширмы тоже далеко не безразличен. Не следует использовать материал очень яркий или с крупным контрастным рисунком; лучше всего однотонная ткань спокойного, мягкого цвета.

Декорации надо выполнить в таких красках, чтобы они не «подавляли» куклу, а «работали» на неё и на сценарий в целом.

Необходимо учитывать, где стоит фортепиано. Ведь в показе, как правило, звучит музыка. Нельзя ставить ширму на большом расстоянии от фортепиано. Тем более нельзя, чтобы инструмент стоял за спинами сидящих детей. В этом случае, как только начинает звучать музыка, малыши ищут глазами источник звука, вертятся, отвлекаются и пропускают действие кукол на ширме.

Выбрав сценарий, поработайте с куклами, они должны быть опрятными, красивыми.

Не пренебрегайте этими советами. Для наших маленьких зрителей всё перечисленное очень важно. Любое упущение снизит и активность восприятия, и речевую активность, и радость детей.

Вопросы к командам:

  • Как вы понимаете определение «режиссерская игра»?
  • Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?
  • В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

IV раунд «Размышлялки».

Режиссер-постановщик. В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

Поочередное выступление спикеров от команды.

V раунд «Антракт».

Режиссер-постановщик. Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!
Встречайте! Клоунесса Кнопочка!

 (физкультминутка или элементы психогимнастики для взрослых).

II ЧАСТЬ (практическая).

Режиссер-постановщик.  Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

  1. Группа №1 – пальчиковый театр, театр шапочек (вязаный).
  2. Группа №2 – театр рукавичек, куклы-скрутки.
  3. Группа №3 – театр картинок, театр на фланелеграфе.
  4. Группа №4 – театр кукол.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ИЗГОТОВЛЕННОГО  ТЕАТРА - 1 минута.

Кроссворд

6

1

С

П

Е

К

Т

А

К

Л

Ь

2

Р

Е

Ч

Ь

   

3

И

М

П

Р

О

В

И

З

А

Ц

И

Я

4

Р

А

Д

О

С

Т

Ь

5

И

Г

Р

А

  1. Конечный продукт театрализованной деятельности. 

Спектакль.

  1. Выразительное средство в театрализованной деятельности.  Речь.
  2. Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Импровизация.
  3. Один из основных принципов театрализованной деятельности. Радость.
  4. Основной вид деятельности детей раннего возраста.

Игра.

  1. Ключевое слово - Театр.

Режиссер-постановщик. Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста. Дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
            В Вашу «Копилку воспитателя» уходит консультация «Театральная деятельность в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего  возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....

Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Презентация опыта работы

Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Презентация опыта работы...

«Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"

Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...

Консультация для педагогов «Методические приемы для занятий театрализованной деятельностью с детьми раннего возраста»

Продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития, одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя, детей раннего возраста...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...