ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ШПИЛЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка на тему

Шпилевая Ирина Евгеньевна

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

            Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

            Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.

            Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №1 «Ласточка» являются:

            Цель:

создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка», организация личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам дошкольного детства.

            Задачи:

  1. оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;
  2. оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  3. исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
  4. коррекция недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
  5. формирование у педагогов и родителей психолого-педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_2017-18.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:


  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ласточка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка»:

______________ Н.Ю. Зайцева

«_______»_________________2017г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

ШПИЛЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Педагогический коллектив МАДОУ работает по программе Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. «От рождения до школы» - основной общеобразовательной программе дошкольного образования, с использованием различных парциальных, авторских программ и технологий.

В детском саду функционирует 16 групп из которых, в 2017 – 2018 учебном году, 5 групп ясельного возраста: 1 группа раннего возраста с вновь поступившими детьми от 1,5 до 2 лет, 2 группы младшего дошкольного возраста с детьми от 2 до 3 лет. 2 группы смешанные ранние - для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 1, коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ через создание содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной предметно-пространственной среды;

2. обеспечение стабильного, содержательного и продуктивного взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) ребёнка;

3. создание условий в ДОУ системы взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагоги, родители (законные представители) ребенка), для всестороннего развития детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

        Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

        Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.

        Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №1 «Ласточка» являются:

        Цель:

создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка», организация личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам дошкольного детства.

        Задачи:

  1.  оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;
  2.  оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  3.  исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
  4.  коррекция недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
  5.  формирование у педагогов и родителей психолого-педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.

Психологическая служба МАДОУ №1 представлена педагогом-психологом Шпилевой Ириной Евгеньевной.

Перспективный план психолого-педагогической работы

на 2017-2018 учебный год

Программа (вид работы)

Условия выполнения работы

Ответственные

Сроки проведения

Предполагаемый результат

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и возможных проблем у участников воспитательно-образовательного процесса и определения путей для их разрешения.

КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ

1.

Выявление детей с признаками дезадаптации: листы адаптации

Наблюдение в группе, анкетирование родителей и воспитателей.

Группа раннего возраста № 1(18 чел.)

Первая младшая группа - № 2 (24 чел.)

Первая младшая группа № 3 (25 чел.)

Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Воспитатели:

группы раннего возраста и первых младших

Октябрь, февраль

Заполнение и анализ адаптационных листов. Психологическое сопровождение.

2.

Ранее выявление отклонений в психическом развитии детей (по запросам родителей и педагогов)

Наблюдение, опрос воспитателей и родителей, индивидуальная диагностика в группе.

Вторая младшая группа - № 4 (26 чел.)

Вторая младшая группа - № 5 (25 чел.)

Вторая младшая группа - № 6 (24 чел.)

Смешанная ранняя группа №16 (20 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь - апрель (по запросу)

Составление рекомендаций для родителей и воспитателей.

Составление индивидуальной коррекционной программы (при необходимости)

3.

Дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с ОВЗ

Наблюдение в группе, анкетирование родителей и воспитателей, индивидуальная диагностика в кабинете психолога.

Группа компенсир. направл. № 7 (8 чел.)

Дети с рекомендациями от ПМПК на работу с педагогом-психологом: № 13 (2чел.), №9 (3чел.), №10 (3 чел.), №6(1чел.), №5(1чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь

Февраль

Май

Составление карт развития, индивидуальных маршрутов.

Организация коррекционно-развивающей помощи.

4.

Диагностика готовности детей к обучению в школе

Подгрупповая диагностика в кабинете психолога.

Индивидуальная диагностика.

Подготовительная группа  №12 (27 чел.)

Подготовительная группа  № 14 (29 чел.)

Группа комбин. направл. № 9 (18 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь,

Март

Составление индивидуальных и групповых заключений по результатам диагностики.

Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей.

5.

Индивидуальная углубленная диагностика личностного развития (познавательной и эмоциональной сферы)

Индивидуальная диагностика детей по запросам родителей, воспитателей и администрации д/с.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь - май (по запросу)

Выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Составление рекомендаций для родителей и воспитателей с целью индивидуализации образовательной траектории воспитанников.

6.

Диагностика сформированности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Подгрупповая диагностика в кабинете психолога в рамках реализации программы по развитию эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников

Группа комбин. направл. № 10 (18 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь

Апрель  

Составление рекомендаций для родителей и воспитателей.

Организация коррекционно-развивающей помощи.

7.

Составление банка данных семей «группы риска»

Сбор данных: диагностическая познавательной и эмоциональной сферы ребенка, ДРО, изучение медицинских карт и документов полученных из органов социальной службы

Все группы

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь-май

Составление рекомендаций для родителей и воспитателей.

Организация коррекционно-развивающей помощи (по необходимости)

КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ

8.

Диагностика детско-родительских отношений с семьями «группы риска»

Индивидуальная диагностика с детьми и родителями в кабинете психолога

Все группы

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь-май

Составление рекомендаций для родителей

Организация коррекционной помощи

Оказание консультативной помощи

9.

Степень адаптиированности детей раннего возраста к условиям ДОУ

Анкетирование родителей

Группа раннего возраста № 1(18 чел.)

Первая младшая группа - № 2 (24 чел.)

Первая младшая группа № 3 (25 чел.)

Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели:

групп раннего возраста и первых младших

Октябрь

Февраль

Составление рекомендаций для родителей

10

Удовлетворенность родителей работой детского сада

Анкетирование родителей

Группа раннего возраста № 1(18 чел.)

Первая младшая группа - № 2 (24 чел.)

Первая младшая группа № 3 (25 чел.)

Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели:

групп раннего возраста и первых младших

Октябрь

Февраль

Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ

11

Уровень осведомленности родителей о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста

Тестирование родителей

Группа раннего возраста № 1(18 чел.)

Первая младшая группа - № 2 (24 чел.)

Первая младшая группа № 3 (25 чел.)

Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели:

групп раннего возраста

Октябрь

Февраль

Составление рекомендаций для родителей

12

Уровень готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе

Анкетирование родителей

Подготовит.  группа  № 12 (27чел.)

Подготовит.  группа  № 14 (29 чел.)

Группа комбин. направл. № 9 (18 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели:

Подготовительных групп

Октябрь

Март

Составление рекомендаций для родителей

КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ

13

Диагностика уровня развития инновационного потенциала педагогического коллектива

Групповая диагностика педагогов

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.,

Зам.зав по УВР:

Найденко О.А.

Ст. воспитатель:

Поступинская И.С.

Ноябрь

Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ

14

Диагностика парциальной направленности личности педагога

Опрос воспитателей всех групп

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.,

Зам.зав по УВР:

Найденко О.А.

Ст. воспитатель:

Поступинская И.С.

Ноябрь

Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ

15

Уровень осведомленности педагогов группы раннего возраста о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста

Тестирование воспитателей групп раннего возраста

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

 

Октябрь

Февраль

Составление рекомендаций для воспитателей групп раннего возраста

16

Уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Наблюдение за деятельностью воспитателей в группах раннего возраста (в рамках работы по программе адаптации)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь

Февраль

Составление рекомендаций для воспитателей групп раннего возраста

17

Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Опрос педагогического коллектива

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.,

Зам.зав по УВР:

Найденко О.А.

Ст. воспитатель:

Поступинская И.С.

Декабрь

Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ

18

Социометрическое исследование в педагогическом коллективе

Социометрический опрос воспитателей

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.,

Зам.зав по УВР:

Найденко О.А.

Ст. воспитатель:

Поступинская И.С.

Март

Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ по кадровому распределению

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

1.

Программа психолого-педагогического сопровождения  детей раннего возраста в период адаптации «Теремок» Шпилевая И.Е.

Групповые и подгрупповые занятия с психологом. Подбор стимульного материала.

Группа раннего возраста № 1(18 чел.)

Первая младшая группа - № 2 (24 чел.)

Первая младшая группа № 3 (25 чел.)

Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Воспитатели: групп раннего возраста и первых младших

Октябрь-февраль

Развитие у детей навыков общения, снижение тревожности, легкая степень адаптации к ДОУ.

2.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ОВЗ

Подгрупповые и индивидуальные занятия в кабинете психолога, в сенсорной комнате. Подбор стимульного материала.

Группа компенсир. направл. № 7 (8 чел.)

Дети с рекомендациями от ПМПК на работу с педагогом-психологом: № 13 (2чел.), №9 (3чел.), №10 (3 чел.), №6(1чел.), №5(1чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Ноябрь – январь /

Март - апрель

Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей (согласно рекомендациям ПМПК и по итогам диагностики).

3.

Модифицированная программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «Одна ступень к школе» Шпилевая И.Е.

Групповые занятия психолога, в группе и сенсорной комнате. Подбор стимульного материала.

Подготовительная группа комбинированной направленности № 9 (18 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Воспитатели группы №9

Ноябрь - март

Снятие страхов и тревожности перед поступлением в школу, повышение уровня  общего кругозора, развитие эмоционально-волевой сферы

4.

Коррекционно-развивающая программа «Формирование эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов и процессов социализации старших дошкольников» Шпилевая И.Е.

Групповые занятия с детьми в сенсорной комнате.  Подбор стимульного материала.

Группа комбин. направлен № 10 (18 чел.)

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Воспитатели  группы № 10

Ноябрь -апрель

Развитие эмоционально-волевой сферы, формирование конструктивных умений взаимодействовать с окружающими.  

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Цель: оптимизация взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития

КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ

1.

Консультирование воспитателей и родителей по созданию условий для успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации.

Индивидуальные консультации в кабинете психолога

Группа раннего возраста № 1

Первая младшая группа  № 4, № 6

Смешанная ранняя группа № 15, № 16

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь-февраль

Индивидуальные рекомендации родителям, педагогам (согласно результатам наблюдения и диагностики).

2.

Индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам познавательной и эмоциональной сферы детей, по результатам диагностики:

  1. уровня познавательного развития
  2. отклонений в эмоционально-волевой сфере
  3. готовность к обучению в школе
  4. отклонения в интеллектуальном и личностном развитии детей с ОВЗ

Индивидуальные консультации в кабинете психолога

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май (по запросу)

Предоставление обобщенных справок по результатам диагностики.

Разработка рекомендаций.

КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ

3.

Индивидуальное консультирование родителей по проблемам познавательной и эмоциональной сферы детей (по результатам диагностики):

  1. уровня познавательного развития
  2. отклонения в эмоционально – волевой сфере
  3. готовность к обучению в школе
  4. отклонения в интеллектуальном и личностном развитии детей с ОВЗ

Индивидуальные консультации в кабинете психолога

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май (по запросу)

Составление индивидуальных заключений по результатам диагностики, заполнение диагностических протоколов.

Разработка индивидуальных рекомендаций.

4.

Консультации по необходимости и запросу.

Индивидуальные консультации в кабинете психолога

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Разработка индивидуальных рекомендаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Цель: предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, через создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей воспитанников.

КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ

1.

Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Беседы, наглядный и раздаточный материал.

Группа раннего возраста № 1

Первая младшая группа  № 4, №

Смешанная ранняя группа № 15,№ 16

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь -февраль

Индивидуальные рекомендации родителям, педагогам.

Оформление информационных стендов в группах.

2.

Детско-родительский клуб «Гнездышко»: блок - психолого-педагогическое просвещение и коррекция ДРО

Все группы

Зам.зав.по ВМР:

Найденко О.А.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Логопед: Машихина В.А., Савченко Л.С.

Дефектолог: Поступинская И.С.

Октябрь-май

Семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы и тренинги для родителей направленная на формирование положительных детско-родительских отношений и коррекцию нарушений в общении родителей с детьми (по запросу родителей)

3.

Выступления на общих родительских собраниях на тему «Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей»

Плановые родительские собрания, объединенные по возрастам:

1. 2 младшие группы

2. средние группы

3. старшие группы

4. подготовительные группы

      5. группа раннего возраста, 1 младшие группы, смешанные ранние

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь

Выступление с демонстрацией презентации.

Подготовка буклетов для родителей.

4.

Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей

Лекции-беседы для родителей:

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Воспитатели:

Конспекты выступлений, совместная работа с воспитателями групп по возрастам.

  1. Адаптация ребенка к условиям детского сада.

1. Родители детей раннего возраста и I младших групп № 1, №2, №3, №15

Воспитатели: групп раннего возраста и первых младших 

Октябрь

2. «А вам пора в школу?»

5. Родители детей подготовительных групп №12, №14, №9

Воспитатели: подготовительных групп

Ноябрь

3. «Семь звезд упрямства, кризис 3 лет»

2. Родители детей II младших групп № 4, № 5, №6, №16

Воспитатели: первых и вторых младших групп

Декабрь

4. «Как понять своего малыша?»

3. Родители детей средних групп № 11, № 13

Воспитатели: средних групп

Январь

5. «Психологическая безопасность ребенка в семье»

4. Родители детей старших групп

№ 8, № 10

Воспитатели: старших групп

Февраль

6. «Скоро в школу. Результаты диагностики готовности к школе»

6. Родители детей подготовительных групп № 9, №12, №14

Воспитатели: подготовительных групп

Май

5.

Просветительская и профилактическая работа с родителями всех групп

Информация в родительский уголок во всех группах детского сада.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь -май

Краткий текст выступления для родительского уголка, информация в родительский уголок

6.

Составление памяток, буклетов для родителей:

- «Как воспитывать ребенка с синдромом РДА»

- «Развитие и воспитание Солнечного ребенка (Синдром Дауна)»

- «Как правильно вести себя с ребёнком»

- «Критерии готовности ребёнка к школе»

- «Половозрастная идентификация в дошкольном возрасте»

- «Причины детского онанизма и их решение»

- «Детские конфликты»

Работа с информационно-методической литературой

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Памятки для воспитателей

КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ

7.

Просветительская и профилактическая работа с сотрудниками МАДОУ № 1 «Ласточка»:

Выступление на педагогическом совете:

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Зам.зав.по ВМР:

Найденко О.А.

Ст.воспитатель:

Поступинская И.С.

Тематический план, конспекты выступлений, презентации, буклеты и рекомендации для воспитателей.

  1. Инклюзивное образование – законодательный аспект;

Лекция

Ноябрь

  1. Ребенок с ОВЗ в группе детского сада;

Беседа-дискуссия

Декабрь

  1. «Профилактика речевого насилия в отношении детей»

Семинар-практикум

Январь

  1. «Позитивная куклотерапия» (курс из 5 занятий)

Практикум для воспитателей

Январь- март

Составление памяток, буклетов  для педагогов:

- «Правила речевого общения с ребенком»

- «Как разрешить конфликт среди дошкольников»

- «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр»

Работа с информационно-методической литературой

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Памятки для воспитателей

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: оказание содействия педагогам и родителям в создании условий и подборе методов воспитания, учитывающих индивидуальные особенности детей и способствующих полноценному психо-физическому и социальному развитию дошкольников.

1.

Участие в работе ПМПк в ДОУ

В соответствие с планом ПМПК

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Председатель ПМПк в ДОУ

Октябрь – май

Оформление и ведение соответствующей документации.

2.

Совместная работа с администрацией ДОУ.

По запросу администрации МАДОУ №1 «Ласточка»

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Зав. МАДОУ: Зайцева Н.Ю.,

Зам.зав. по ВМР: Найденко О.А.

Ст. воспитатель:

Поступинская И.С.

Октябрь – май

Участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий.

Участие в формировании групп детей.

3.

Выполнение обязанностей секретаря комиссии по организации обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг

Согласно приказу № ___ от ____._____.201__г. «О создании комиссии по организации  обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг»

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Оформление и ведение протоколов заседаний и обследования и паспортизации объекта, а также соответствующей документации

4.

Оказание методической помощи педагогам ДОУ

По запросу администрации МАДОУ №1 и педагогов

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Зам.зав. по ВМР: Найденко О.А.

Ст. воспитатель:

Поступинская И.С.

Октябрь - май

Оформление документов на конкурсы, оказание методического сопровождения в написании научных статей, методических пособий и т.п.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: организация, планирование, методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога.

1.

Посещение курсов, семинаров по плану ИПК ПК.

Выезды в ИПК, ПК

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Повышение профессионального мастерства и квалификации

2.

Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

Работа с документами: международного, федерального, регионального, локального уровня.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Нормативная и организационно-методическая документация, регламентирующая деятельность образовательных организаций и педагога-психолога.

3.

Разработка локальных актов в рамках реализуемого МАДОУ проекта «Доступная среда»

Подборка федеральных и региональных нормативных актов, связанных с инклюзивным образованием в ДОУ

Разработка локальных положений приказов, ДИ, дорожной карты и т.д.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.,

Зав. МАДОУ: Зайцева Н.Ю.

Октябрь-ноябрь

Нормативная и организационно-методическая документация, регламентирующая деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях инклюзивного образования

4.

Участие в работе МО педагогов-психологов ДОУ района

Выезды в психологические центры города и области,

посещение кабинетов педагогов-психологов образовательных организаций района

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Повышение профессионального уровня

5.

Подготовка к диагностической, консультативной, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками, педагогами и родителями.

Работа с дидактическим материалом

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Картотеки, стимульный материал (диагностический, коррекционный, развивающий) и сопутствующие принадлежности на каждого воспитанника, консультации, памятки и буклеты

6.

Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности.

Работа с результатами диагностик

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Заключения, протоколы. Интерпретированные данные, полученные в результате диагностического обследования.

7.

Составление и оформление программ коррекции и развития

Работа с различными коррекционно-развивающими программами

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Авторские и адаптированые коррекционно-развивающие программы, подходящие для реализации в условиях МАДОУ №1.

8.

Изготовление дидактических игр

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Лото «Эмоции», «Сенсорные осминожки», «Тюлень-жонглер», «Гусеница», «Капитошки», картотека игр «Калейдоскоп эмоций»

9.

Материально-техническое и методическое пополнение и оснащение кабинета психолога

Составление списков необходимого в кабинет психолога материала: методического и технического

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

Октябрь – май

Приобретение орг.техники, литературы, подбор и оформление стимульного материала для занятий.

10

Составление аналитического отчета о проделанной работе за год

Анализ проведенной работы за 2016-2017 учебный год.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

до 25 мая 2018 г.

Заполнение документации, предоставление аналитического отчета администрации МАДОУ №1 «Ласточка» и методисту управления образования.

Планирование работы на следующий год

Определение видов работы и предполагаемых результатов на основе анализа работы.

Педагог-психолог: Шпилевая И.Е.

июнь

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год.

Педагог - психолог МАДОУ № 1 детский сад «Ласточка» _____________ Шпилевая И. Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год

В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год

Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...

Годовой план работы педагога-психолога Кондратенко А.В. на 2017 –2018 уч.год.

Приложение к рабочей программе педагога-психолога...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в ...

Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год

Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....

Перспективный план работы по ПДД старшей группы № 8 на 2017 – 2018 учебный год

Мы все являемся участниками в дорожно - транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребён...